Venturi Volage Concept: электрическое спорткупе
Ранее компания Venturi занималась производством эксклюзивных спортивных автомобилей и принимала участие в гонках GT. Но со сменой владельца она переориентировалась на иную продукцию. В Venturi по-прежнему проектируют спортивные модели, однако оснащены они электродвигателями. Мелкими сериями выпускается купе Fetish. На его основе в сотрудничестве с производителем шин Michelin создали оригинальный Volage Concept. Он символизирует переход к новой, цифровой эре.
Volage Concept делит платформу с Fetish и приблизительно такой же по размерам. Его длина равна 3965 мм, а поскольку колеса разнесены по углам кузова, то база достигла 2702 мм. Купе весьма широкое (1949 мм) и очень низкое (1235 мм). Однако дизайн концепта заметно отличается от серийной модели. Поскольку электродвигатели перекочевали в колеса автомобиля, то освободилось место в моторном отсеке, что дало дизайнерам возможность поэкспериментировать. У Volage футуристический и необычный внешний вид. Так как электромоторы не нуждаются в охлаждении, нет и радиаторной решетки, в бампере расположены лишь отверстия для охлаждения тормозов, которые переходят в треугольные фары. На ее месте – хромированный молдинг в виде буквы V. Боковые окна будто являются продолжением черных вставок на боковинах. Двери открываются вверх по принципу "крыло бабочки". Линия крыши плавно переходит в короткую, будто обрезанную заднюю часть со спойлером. Круглые задние фонари установлены в выраженных "крыльях", а по центру расположен треугольный стоп-сигнал. Прижимную силу призван увеличить диффузор. Он, как и кузовные панели, изготовлен из карбона.
В каждом колесе Volage установлено по два электромотора. Один из них приводит автомобиль в движение, а другой предназначен для активной подвески. Четыре двигателя суммарно развивают 220 кВт (300 л. с.). Купе весом 1075 кг способно разогнаться до 100 км/ч менее чем за 5 с, а его максимальная скорость – 150 км/ч.
Заряда литий-полимерных аккумуляторов хватает на 320 км пути.
За 8 часов они заряжаются на 80%, а при использовании специального переходника-адаптера это время сокращается вдвое. Пополнять заряд во время движения помогает система регенеративного торможения.
В 2012 году начнется мелкосерийное производство Venturi Volage. Автомобили будут собирать вручную на предприятии в Монако – там же, где выпускают купе Fetish.