Toyota Avensis: из Европы и для Европы

Дизайн седана стал более динамичным
Дизайн седана стал более динамичным
Дизайн седана стал более динамичным
Задние стойки у универсала наклонены
Задние стойки у универсала наклонены
Avensis отличается клиновидным профилем и коротким багажником
Avensis отличается клиновидным профилем и коротким багажником
Отделка центральной консоли имитирует полированный алюминий или бамбуковое дерево
Отделка центральной консоли имитирует полированный алюминий или бамбуковое дерево

В среднем классе компания Toyota представлена моделью Avensis. С момента своего дебюта в 1998 году это была модель исключительно для Европы. Собственно, Avensis и проектировали в Европе, а производят на заводе в Великобритании. Не стало исключением и третье поколение модели, которое представили на Парижском автосалоне.


В наши дни покупатели становятся более требовательными. Им нужен мощный автомобиль, но с экономичным двигателем. Они предпочитают компактные модели, но требуют увеличенного внутреннего пространства. Поэтому перед разработчиками поставили три задания. Они должны были создать большой, но не массивный седан, с хорошей управляемостью не в ущерб комфорту, а также с отличной динамикой при низком уровне вредных выбросов.
 

В результате появился автомобиль, который заметно отличается от своих предшественников и эти изменения видны невооруженным глазом. Его дизайн стал более динамичным, сразу бросается в глаза клиновидный профиль с длинным капотом и коротким приподнятым багажником. Подчеркивает его и оконная линия. У передних стоек крыши большой угол наклона. Более выразительной стала передняя часть. С Auris автомобиль роднит окантованная хромом радиаторная решетка. Под ней расположен небольшой воздухозаборник в бампере. Большие передние фары растянуты на передние крылья. Адаптивная биксеноновая оптика – опция. Атлетические пропорции подчеркнуты мускулистыми раздутыми колесными арками. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов, а на порогах кузова появились выштампованные линии.
 

Кроме седана доступен и универсал Tourer, который стал более спортивным. Это подчеркивают наклоненные задние стойки крыши и спойлер. Коэффициент лобового сопротивления универсала равен 0,29, а у седана – 0,28. При неизменной колесной базе в 2700 мм автомобиль стал длиннее на 50 мм (4695 мм у седана и 4765 мм – у универсала). Высота также осталась без изменений (1480 мм), а ширина увеличилась на 50 мм – до 1810 мм. Расширили и колею – на 30 мм спереди и на 45 мм сзади.
 

Автомобиль стал более просторным внутри. Хотя высота не увеличилась, места над головой стало больше. Ширину салона подчеркивает приборная панель. Отделка центральной консоли может имитировать полированный алюминий или бамбуковое дерево. На ней расположен цветной сенсорный дисплей. Оптитронные спидометр и тахометр расположены в хромированных ободках. Бортовой компьютер обладает функцией ЕСО, которая подсказывает водителю как выбрать экономичный режим езды с минимальным расходом топлива. Предусмотрен и индикатор переключения передачи.
 

В список стандартного и дополнительного оборудования включен двухзонный климат-контроль, адаптивные фары, датчик дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, система доступа без ключа, панорамная крыша, навигационная система и аудиосистема с 11 динамиками и жестким диском на 10 Гб. В базовую комплектацию также входит антиблокировочная система тормозов ABS и семь подушек безопасности, включая и подушку в рулевой колонке. Новая система стабилизации VSC+ обзавелась функцией подруливания для сохранения траектории автомобиля. Также предусмотрена система Lane Departure Warning, предупреждающая о пересечении линии дорожной разметки. А Pre-Crash Safety активизирует системы пассивной безопасности при риске столкновения.
На выбор предлагают два бензиновых и три турбодизельных двигателя. Они стали мощнее, а уровень выбросов СО2 уменьшен. Базовым является 1,8-литровый бензиновый мотор с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Его мощность выросла до 145 л. с., а крутящий момент – до 180 Н·м. "Четверка" объемом 2,0 л развивает 150 л. с. и 196 Н·м. Наиболее доступный турбодизель – 2,0-литровый, мощностью 130 л. с. А 2,2-литровый турбодизельный двигатель поставляется в двух вариантах – мощностью 150 и 180 л. с. Последний обладает крутящим моментом в 400 Н·м при 2000–4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор Multidrive S.
 

В ноябре начнется производство Toyota Avensis. Позже появится базовая версия с 1,6-литровым бензиновым мотором.