Range Rover: вседорожник высшего класса

Прототип 100-inch Station Wagon, 1968 год
Прототип 100-inch Station Wagon, 1968 год
Прототип 100-inch Station Wagon, 1968 год
Первый серийный Range Rover 1970 года
Первый серийный Range Rover 1970 года
Вседорожник имел рамную конструкцию, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов
Вседорожник имел рамную конструкцию, а кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов
Среди опций были кондиционер и гидроусилитель руля
Среди опций были кондиционер и гидроусилитель руля
Поначалу вседорожник оснастили 3,5-литровым V8
Поначалу вседорожник оснастили 3,5-литровым V8
Пятидверный Range Rover представили в 1981 году
Пятидверный Range Rover представили в 1981 году
Этот вседорожник создали для королевы Елизаветы ІІ
Этот вседорожник создали для королевы Елизаветы ІІ
Парадный автомобиль Папы Римского
Парадный автомобиль Папы Римского
Трехосный пожарный Range Rover
Трехосный пожарный Range Rover
Карета «скорой помощи» на базе Range Rover
Карета «скорой помощи» на базе Range Rover

Британская компания Land Rover обрела себе славу благодаря вседорожникам, которые демонстрировали отличную проходимость. Но поначалу это были недорогие «рабочие лошадки», созданные для фермеров, армии и специальных служб. Все изменилось в 1970 году, когда представили Range Rover – модель, сочетающую в себе хорошие способности на бездорожье с высоким уровнем комфорта и богатым оснащением.
   
Идея создания дорогого вседорожника родилась в 60-х годах у инженера Rover Чарльза Спенсера Кинга. В то время он больше работал над седанами, но был заядлым фанатом вседорожной техники. И не удивительно, ведь именно его дядя – Морис Уилкс – спроектировал первый Land Rover. Чарльз Спенсер Кинг побывал в США и удивился большой популярности полноприводной техники за океаном. Причем, автомобили вроде Ford Bronco или Jeep Wagoneer покупали не столько рабочие и фермеры, сколько любители активного отдыха. И конструктор решил спроектировать подобную модель Land Rover. Впрочем, с существенными различиями: новая модель должна непременно быть роскошнее заокеанских аналогов, обеспечивать комфорт езды на уровне седана бизнес-класса Rover P6 и при этом сохранить фирменные вседорожные качества.
   
Долгое время руководство Rover не решалось дать «добро» новому проекту, но Чарльз Спенсер Кинг оказался настойчивым и в 1966 году таки получил разрешение. Вскоре был готов и прототип, названный 100-inch Station Wagon (универсал с колесной базой 100 дюймов). Трехдверный 4,5-метровый вседорожник был рамным, как и Land Rover, а кузов изготовили из алюминиевых сплавов. Но ради улучшения комфорта езды листовые рессоры в подвеске заменили пружинами. Автомобиль оснастили 3,5-литровым V8 мощностью 135 л. с., а полный привод решили сделать постоянным (у Land Rover он был подключаемым) и дополнили его раздаточной коробкой с пониженным рядом. В целях безопасности установили дисковые тормоза всех колес.
   
Премьера новой модели, названной Range Rover, состоялась 17 июня 1970 года в графстве Корнуолл. Естественно, на презентации автомобиль продемонстрировал свои способности как на асфальте, так и вне его. Он привлек всеобщее внимание не только отличной проходимостью, но и мягкой подвеской, и способностью буксировать 3,5-тонный прицеп. А максимальная скорость достигла приличных 153 км/ч. Среди доступных опций были гидроусилитель руля, круиз-контроль и кондиционер.
   
Range Rover сразу обрел популярность благодаря практичности. Довольно неожиданно получил признание и его строгий угловатый стиль. Вседорожник стал частью экспозиции парижского Лувра, как шедевр современного индустриального дизайна. А свои вседорожные качества он подтвердил в 1979 и 1981 годах, выиграв ралли «Париж-Дакар».
   
Постепенно модель совершенствовали. Так, в 1981 году появился пятидверный вариант, а год спустя за доплату предложили автоматическую трансмиссию. Салон декорировали кожей и ореховым деревом. С 1984 года двигатель оснастили впрыском топлива, что подняло его мощность до 155 л. с., а позже появились модификации с экономичным 2,5-литровым 110-сильным турбодизелем и мощным 3,9-литровым 190-сильным V8.  Самые дорогие модификации получили люк в крыше, антиблокировочную систему тормозов ABS и пневматическую подвеску. На базе Range Rover создали парадные транспортные средства для королевы Елизаветы II и Папы Римского, а также машины для полиции, «скорой помощи» и пожарной охраны. Интересно, что в США модель представили только в 1987 году.
   
Первый Range Rover оказался настоящим долгожителем, ведь выпускали его почти четверть века. Его наследник дебютировал в 1994 году. Он заметно подрос в размерах (длина превысила 4,7 м) и был доступен только в пятидверном исполнении. В перечне стандартного и дополнительного оборудования появились электропривод регулировок передних сидений, климат-контроль,  антипробуксовочная система. На выбор предложили пару бензиновых «восьмерок» (3,9 л 190 л. с. и 4,6 л 225 л. с.), а также 2,5-литровый 135-сильный турбодизель.
   
Третье поколение роскошного вседорожника представили в 2002 году. Его длина составляла почти 5 м, а масса превысила 2,5 тонны, но при этом маневренность улучшилась. На смену раме пришел несущий кузов, хотя проходимость от этого ничуть не пострадала. Автомобиль стал гораздо богаче оснащен – появились трехзонный климат-контроль, электроприводы рулевой колонки и пятой двери, камеры кругового обзора, цифровая приборная панель. Третий Range Rover находился в производстве на протяжении десяти лет и за это время его оснащали как традиционными бензиновыми V8 (4,2 л 300 и 400 л. с., 4,4 л 285 л. с. и 5,0 л 385 и 510 л. с.), так и турбодизелями объемом 3,0 л (175 л. с.), 3,6 л (270 л. с.) и 4,4 л (313 л. с.). А еще у модели появились младшие братья Range Rover Sport и Evoque.

В 2012 году эстафету принял новый Range Rover четвертого поколения. Он легче и экономичнее предшественника, но при этом сохранил вседорожные навыки. Например, он по-прежнему способен преодолеть брод глубиной 90 см. Именно Range Rover стоял у истоков сегмента дорогих и роскошных вседорожников, ставших столь популярными во всем мире. И сейчас он остается верным своей первоначальной концепции.