Range Rover: модернизированный флагман

Range первого поколения в 1970 году стоял у истоков сегмента роскошных вседорожников. Модель всегда сочетала в себе хорошие способности на бездорожье с комфортом представительского седана. Нынешнее, четвертое, поколение модели дебютировало в 2012 году, а теперь серьезно обновлено.
   
Дизайнеры Land Rover отличаются завидной консервативностью, что заметно по внешнему виду флагманской модели. Ведь в нем по-прежнему угадываются черты самого первого Range Rover. Вседорожник отличается строгим граненым дизайном и выраженным двухобъемным профилем с длинным капотом и небольшими свесами кузова. Узнать Range Rover 2018 модельного года можно по измененной решетке радиатора и новым фарам. Оптика, кстати, является светодиодной, а за доплату может быть лазерной. В боковинах появились вентиляционные отверстия. Сзади обращают на себя внимание новые Г-образные фонари, соединенные серебристым молдингом. Изменена и форма наконечников выхлопных труб.
   
Как и прежде, Range Rover предлагают в стандартной (4999 мм) и удлиненной (5200 мм) версиях. Все кузовные панели, силовой каркас и подвеска изготовлены из алюминиевых сплавов. Начальный вариант оснащен 19-дюймовыми легкосплавными дисками, а за доплату доступны колеса диаметром до 22 дюймов.
   
Салон самого доступного Range Rover декорирован кожей, присутствуют вставки из дерева и полированного алюминия. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем можно изменять ее цвет. В фирменном стиле выполнено крупное четырехспицевое рулевое колесо. Вседорожник получил доработанную цифровую панель приборов – 12,3-дюймовый экран.
   
Центральная панель полностью изменена. Теперь здесь установлены сразу два 10-дюймовых сенсорных дисплея: один отведен для мультимедийной системы и спутниковой навигации, другой – заменяет часть клавиш. Поэтому переключателей здесь осталось совсем немного. Традиционного рычага трансмиссии теперь нет: при включении зажигания выдвигается небольшой круглый селектор.
   
Новые передние сиденья широкие и мягкие, а также обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а также электроприводом с памятью на настройки. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем, на котором размещены подстаканники (их прячет сдвижная крышка) и подлокотник с охлаждаемым боксом.
   
На втором ряду также новые кресла. На широком диване легко поместятся трое взрослых пассажиров, а места достаточно даже в короткобазой версиия. У задних сидений регулируется угол наклона спинки. В качестве опции доступны два отдельных широких кресла с электроприводом и подогревом. Как для передних, таки для задних кресел за доплату доступны функции вентиляции и массажа.
   
Объем багажника составляет 550 л, а в двухместной конфигурации он возрастает до 2030 л. Пятая дверь оснащена электроприводом открытия и состоит из двух половинок.
   
Начальный Range Rover HSE оснащен богато: предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема мощностью 380 Вт, связь Bluetooth, камера заднего вида, 8 подушек безопасности и система стабилизации. Во флагманском варианте Autobiography добавлены панорамная крыша, обогрев рулевого колеса, четырехзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель с мониторами для задних пассажиров. Среди дополнительного оборудования – камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот, электропривод выдвижных подножек, аудиосистема мощностью 1700 Вт, технологии автоматического экстренного торможения, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Появилась и система полуавтономного движения.
   
Базовая модификация вседорожника оснащена 3,0-литровым 258-сильным турбодизелем. Он эластичный и работает тихо, да и неплохо чувствует себя на «низах» благодаря крутящему моменту в 600 Н•м при 2000 об/мин. С ним Range Rover разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. А благодаря новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, системам регенеративного торможения и глушения мотора при остановках, расход топлива снижен до 7,8 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Позже линейку дополнит экономичный гибридный вариант, в котором этот мотор будет работать в паре с электродвигателем.
   
Турбодизельный V8 объемом 4,4 л развивает 340 л. с. при 3500 об/мин. Его преимущество – огромный (700 Н•м) крутящий момент, доступный всего с 1750 об/мин. Поэтому под рукой всегда немалый запас мощи. Вседорожник легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны. Динамика также неплохая – 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Дизель слышен разве что на холостых оборотах при прогреве, да и вибраций нет. В городе автомобиль расходует 10,8 л/100 км, а на шоссе – 7,6 л/100 км.
   
Как и ранее, флагманским двигателем остается 5,0-литровый бензиновый компрессорный V8. Его теперь предлагают в версиях мощностью 525 и 565 л. с. У более мощной версии максимальный крутящий момент равен 700 Н•м при 2500-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,5 с и сопровождается ревом «восьмерки» и рокотом механического нагнетателя. Максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. Вседорожник стал немного экономичнее, хотя все равно «прожорливый» - 18,0 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – на трассе.
   
В линейке также есть компрессорные «шестерки» объемом 3,0 л (340 и 380 л. с.). Новичком стал 404-сильный заряжаемый гибрид с 2,0-литровым турбодвигателем и электромотором. Он в среднем расходует всего 2,8 л/100 км.
   
Range Rover отлично чувствует себя на серьезном бездорожье. В его арсенале – улучшенный постоянный полный привод с пониженным рядом трансмиссии, высокий (до 303 мм) дорожный просвет, блокировка дифференциалов и система помощи на крутом спуске. Технология Terrain Response позволяет выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, песку, снегу и камням, теперь усовершенствованна и может работать полностью автоматически. К тому же, теперь вседорожник может преодолевать броды глубиной до 90 см.
   
Вместе с тем неплохое и поведение на асфальтовых дорогах. Меньшая масса способствует лучшей маневренности, а легкий руль позволяет без труда справиться с этим гигантом. Активные стабилизаторы и адаптивные амортизаторы способствуют уменьшению кренов в поворотах. А доработанная пневмоподвеска улучшает комфорт езды: новичок стал мягче, а выбоины поглощаются более плавно. Кроме того, у вседорожника отличная шумоизоляция: в салоне тихо даже при 160 км/ч.
   
Обновленный Range Rover стал современнее и комфортнее, но сохранил и вседорожные способности. В Европе вседорожник уже поступил в продажу по цене от 99 тыс. евро.