Mercedes-Benz ML500, Porsche Cayenne Range Rover Sport: имидж – все
В нашей стране популярность вседорожников продиктована, среди прочего, сугубо практичными соображениями. Такие автомобили как раз кстати на наших дорогах не лучшего качества, да и зимой они чувствуют себя увереннее благодаря полному приводу. Впрочем, вседорожники также подчеркивают и статус владельца, его успешность. Особенно это справедливо по отношению к моделям премиум-класса – таким как Mercedes-Benz ML500, Porsche Cayenne и Range Rover Sport. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Mercedes-Benz M-Class третьего поколения был показан в 2011 году. Его дизайн сдержанный и консервативный. В частности, сохранен характерный профиль модели с наклоненными центральными стойками крыши. Широкая хромированная решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а с ней сочетаются каплевидные фары. Спереди и сзади видны хромированные пластины защиты днища. Капот выпуклый, а задние крылья расширены, как на классических Mercedes-Benz 50-х годов. Пятая дверь прикрыта небольшим спойлером, а ширину "кормы" подчеркивают продолговатые светодиодные фонари.
Porsche Cayenne второй генерации появился в 2010 году. Он привлекает стремительным внешним видом, в котором преобладают плавные линии кузова. Каплевидные фары и вогнутый капот роднят вседорожник с купе Porsche 911. Радиаторная решетка по бокам окружена двумя воздухозаборниками, а передний бампер несколько скошен снизу для улучшения угла въезда. Колесные арки раздуты, а у задних стоек крыши – большой угол наклона. На крыше установлен большой изогнутый спойлер. Широкие "плечи" Cayenne подчеркнуты крупными фонарями со светодиодными лампами.
Range Rover Sport – новичок, он поступил в производство несколько месяцев назад.
Своим угловатым двухобъемным профилем с высокой оконной линией он несколько напоминает предшественника, хотя смотрится более ярко. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Капот и боковины профилированы, а в передних крыльях заметны небольшие вентиляционные отверстия. Стойки крыши окрашены в черный цвет, причем у задних большой угол наклона. На крыше установлен спойлер. Сзади по краям кузова заметны небольшие Г-образные светодиодные фонари.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: Mercedes-Benz достигает 4804 мм в длину, Porsche – 4846 мм, а Range Rover – 4850 мм. Колесная база равна 2915 мм, 2895 мм и 2923 мм, соответственно. Cayenne заметно легче своих соперников, ведь он весит 2065 кг, Range Rover Sport – 2144 кг, а M-Class – 2325 кг.
В отделке салона Mercedes-Benz сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Четырехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр. Циферблаты приборов помещены в два отдельных колодца, причем внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Comand, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Интересно, что обогреваются и подстаканники на центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях у M-Class хорошая.
Салон Porsche также декорирован кожей, деревом и алюминием. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Приборы размещены в отдельных желобах, причем по центру установлен тахометр. Слева от него – спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. По краям разместили указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Клавиш здесь очень много и большинство из них весьма мелкие, поэтому они требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кресла первого ряда обладают самой лучшей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Предусмотрены электропривод и подогрев. В широком центральном подлокотнике установлен бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла.
Кожа и алюминий преобладают и во внутренней отделке Range Rover. На педалях заметны металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет может изменяться. Большое четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Изображения приборов выведены на 12,3-дюймовый монитор. Наклоненная центральная консоль разделяет передние сиденья. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей с технологией Dual View – водитель и пассажир могут одновременно считывать с него разные данные. Он позволил значительно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Кресла водителя и переднего пассажира удобные и с хорошей поддержкой в районе поясницы. Подлокотник весьма большой, а внутри – вместительное отделение. Тоненькие стойки крыши и очень высокая посадка за рулем обеспечивают хорошую обзорность.
У всех трех вседорожников регулируется угол наклона спинок задних кресел. На втором ряду больше всего места для ног у M-Class, зато у двух других автомобилей сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Cayenne пространство над головой несколько меньше, чем у соперников. Салон Range Rover Sport самый широкий в районе плеч и эта модель единственная доступна в семиместном исполнении (за доплату).
Кроме того, у него предусмотрен подогрев задних сидений. Также британский вседорожник обладает наиболее вместительным багажником – 784 л против 550-670 л у Porsche и 690 л у Mercedes-Benz. Со сложенными задними сиденьями получается 1761 л, 1780 л и 2010 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех машинах.
Для более точного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mercedes-Benz ML500, Porsche Cayenne S 4,8 и Range Rover Sport 3,0 SE. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, легкосплавными дисками, системой стабилизации, связью Bluetooth, круиз-контролем (ML500 – адаптивным). Mercedes-Benz и Range Rover получили датчики освещения и дождя, а Porsche – люк в крыше. У ML500 9 подушек безопасности, у Cayenne – 8, а у Range Rover Sport – 7. Кроме того, Mercedes-Benz укомплектован технологиями определения усталости водителя и автоматического торможения.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. Под капотом ML500 – 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 408 л. с. при 5000 об/мин. Уже при 1600 об/мин в распоряжении "лавина" крутящего момента – 600 Н.м. Турбопаузы у двигателя нет как таковой, а под рукой всегда немалый резерв мощи. Динамика у Mercedes-Benz несколько лучше, чем у соперников – 5,6 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Мотор тихий, а передачи в 7-ступенчатом "автомате" переключаются плавно. В городском цикле расход топлива составляет 15,2 л/100 км, а в загородном – 9,5 л/100 км. Вседорожник также доступену нас с бензиновыми моторами объемом 3,5 л (306 л. с.) и 5,5 л (525 л. с.), турбодизелями объемом 2,1 л (204 л. с.) и 3,0 (258 л. с.).
Cayenne также получил "восьмерку", но атмосферную, объемом 4,8 л и мощностью 400 л. с. при 6500 об/мин. Характер у нее совсем другой – высокооборотистый. Впрочем, тяги в среднем диапазоне оборотов также хватает, ведь пиковые 500 Н.м крутящего момента достигаются при 3500 об/мин. Насыщенный звук V8 радует слух. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия порадует быстротой переключений. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость – 258 км/ч. Porsche также самый экономичный – 14,5 л/100 км в городе и 8,2 л/100 км – на шоссе. Модель можно выбрать в Украине с бензиновыми двигателями объемом 3,6 л (300 л. с.) и 4,8 л (500 л. с.), турбодизелями объемом 3,0 (245 л. с.) и 4,2 л (382 л. с.).
Range Rover Sport укомплектован 3,0-литровым V6 с механическим компрессором. Его мощность – 340 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 450 Н.м доступен в диапазоне 3500-5000 об/мин, что делает мотор весьма тяговитым. Разгон сопровождается характерным звуком нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 7,2 с, а ограничитель скорости срабатывает при 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и плавностью работы. Расход топлива составляет 15,4 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном. Для Range Rover в нашей стране также предложены 5,0-литровый 510-сильный V8, турбодизели объемом 3,0 л (258 и 292 л. с.).
Все три автомобиля получили постоянный полный привод. На бездорожье лучше всего проявляет себя Range Rover Sport – он неплохо преодолевает сложные участки и способен форсировать броды глубиной до 85 см. У него, а также у ML500 предусмотрена система изменения настроек полного привода с режимами для езды по различным типам поверхности и технология помощи при спуске.
Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах у вседорожника небольшие, ведь с ними борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 140 км/ч в салоне ML500 можно говорить, не повышая голо-са – это заслуга качественно выполненной шумоизоляции.
Porsche – полная противоположность ML500, ведь на первом месте у него управляемость. Езда во вседорожнике достаточно упругая, даже несмотря на то, что колесные диски у него 18-дюймовые, а у соперников – 19-дюймовые. Зато низкий центр тяжести способствует малым кренам в виражах. Руль Cayenne – самый точный и информативный в тройке. Автомобиль неплохо маневрирует и на малой скорости: диаметр его разворота 11,7 м против 11,8 м у Mercedes-Benz и 12,1 м у Range Rover. На больших скоростях внутри весьма тихо.
Range Rover также неплох в управлении. Технология Torque Vectoring имитирует дифференциал повышенного трения и помогает преодолеть недостаточную поворачиваемость. А с нежелательными движениями кузова борются адаптивные амортизаторы. Подвеска не настолько мягкая, как у Mercedes-Benz, но комфортнее, чем у Porsche. Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Шумоизоляция пассажирского отсека также хорошая, что ощущается при езде по автомагистрали.
Range Rover Sport 3,0 SE самый доступный в тройке – 781 700 гривен, он также привлекает большим багажником и проходимостью. Цена Mercedes-Benz ML500 – 809 тыс. гривен, его сильная сторона – комфортная подвеска. Цена Porsche Cayenne S 4,8 828 800 гривен, его плюсы – экономичность и хорошая управляемость.