Mercedes-Benz GLE, Porsche Cayenne и Range Rover Sport: вседорожники премиум-класса

Фары Mercedes-Benz GLE – полностью светодиодные
Фары Mercedes-Benz GLE – полностью светодиодные
Фары Mercedes-Benz GLE – полностью светодиодные
Каплевидные фары роднят Porsche Cayenne с легендарным 911
Каплевидные фары роднят Porsche Cayenne с легендарным 911
Раскосые фары Range Rover Sport растянуты на крылья
Раскосые фары Range Rover Sport растянуты на крылья

Наверное, ни для кого не секрет, что вседорожники очень популярны в нашей стране. Конечно, это продиктовано и низким качеством дорог, и снежными зимами, но немаловажную роль играет и фактор имиджа. Конечно, последнее более относится к моделям премиум-класса – таким, как -Benz GLE, Cayenne и Range Rover Sport. Именно они и станут героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Mercedes-Benz GLE – новый старый знакомый, ведь по сути это хорошо известный M-Class, переименованный при недавнем обновлении. Конечно, сохранен характерный профиль модели с наклоненными центральными стойками крыши. Широкая хромированная решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а с ней сочетаются крупные фары с полностью светодиодной оптикой. Спереди и сзади видны хромированные пластины защиты днища. Капот выпуклый, а задние крылья расширены, как у классических Mercedes-Benz 50-х годов. Пятая дверь прикрыта небольшим спойлером, а ширину «кормы» подчеркивают крупные фонари.
   
Porsche Cayenne второй генерации появился в 2010 году и недавно также был обновлен. Он привлекает стремительным внешним видом, в котором преобладают плавные линии кузова. Каплевидные фары и вогнутый капот роднят вседорожник с купе Porsche 911. У Cayenne широкая радиаторная решетка, а передний бампер несколько скошен снизу для улучшения угла въезда. Колесные арки раздуты, а у задних стоек крыши – большой угол наклона. На крыше установлен большой изогнутый спойлер. Широкие «плечи» Cayenne подчеркнуты узкими фонарями со светодиодными лампами, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы.
   
Range Rover Sport второго поколения поступил в производство  с 2013 года. Своим угловатым двухобъемным профилем с высокой оконной линией он несколько напоминает предшественника, хотя смотрится более ярко. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Капот и боковины профилированы, а в передних крыльях заметны небольшие вентиляционные отверстия. Стойки крыши окрашены в черный цвет, причем у задних большой угол наклона. На крыше установлен спойлер. Сзади по краям кузова заметны небольшие Г-образные светодиодные фонари.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: Mercedes-Benz достигает 4810 мм в длину, Porsche – 4846 мм, а  Range Rover – 4850 мм. Колесная база равна 2915 мм, 2895 мм и 2923 мм, соответственно. Cayenne несколько легче своих соперников, ведь он весит 2115 кг, Range Rover Sport – 2144 кг, а GLE – 2235 кг.
   
В отделке салона Mercedes-Benz сочетаются кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Трехспицевое рулевое колесо имеет довольно большой диаметр, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты приборов помещены в два отдельных колодца, причем внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру размещен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Интересно, что обогреваются и подстаканники на центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях у GLE хорошая.
   
Салон Porsche также декорирован кожей, деревом и алюминием. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Приборы размещены в отдельных желобах, причем по центру установлен тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева от него – аналоговый спидометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. По краям разместили указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый монитор мультимедийной системы. Клавиш здесь очень много и большинство из них весьма мелкие, поэтому они требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кресла первого ряда обладают самой лучшей боковой поддержкой и при этом остаются комфортабельными. Посадка несколько ниже, чем у соперников. Предусмотрены электропривод и подогрев. В широком центральном подлокотнике установлен бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла.
   
Кожа и алюминий преобладают и во внутренней отделке Range Rover. На педалях заметны металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет может изменяться. Большое четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Изображения приборов выведены на 12,3-дюймовый монитор. Наклоненная центральная консоль разделяет передние сиденья. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей с технологией Dual View – водитель и пассажир могут одновременно считывать с него разные данные. Он позволил значительно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Кресла водителя и переднего пассажира удобные и с хорошей поддержкой в районе поясницы. Они получили электропривод, подогрев и вентиляцию. Подлокотник весьма большой, а внутри – вместительное отделение. Тоненькие стойки крыши и очень высокая посадка за рулем обеспечивают хорошую обзорность.
   
У всех трех вседорожников регулируется угол наклона спинок задних кресел. На втором ряду больше всего места для ног у GLE, зато у двух других автомобилей сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Cayenne пространство над головой несколько меньше, чем у соперников. Салон Range Rover Sport самый широкий в районе плеч и эта модель единственная доступна в семиместном исполнении (за доплату). Кроме того, у него предусмотрен подогрев задних сидений. Также британский вседорожник обладает наиболее вместительным багажником – 784 л против 550-670 л у Porsche  и 500 л у Mercedes-Benz. Со сложенными задними сиденьями получается 1761 л, 1780 л и 2010 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех машинах.
   
Для более точного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mercedes-Benz GLE500, Porsche Cayenne S и Range Rover Sport 3,0 Autobiography. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, климат-контролем (GLE и Cayenne – двухзонным, Range Rover Sport – четырехзонным), аудиосистемой с DVD-плеером, легкосплавными дисками, датчиками света и дождя, системой стабилизации, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем (Mercedes-Benz – адаптивным). Porsche получил люк в крыше, а Range Rover – дисплей для задних пассажиров. У GLE500 9 подушек безопасности, у Cayenne – 8, а у Range Rover Sport – 7. Кроме того, Mercedes-Benz укомплектован технологиями определения усталости водителя и автоматического торможения.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. Под капотом GLE500 – 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 435 л. с. при 5250 об/мин. Уже при 1800 об/мин в распоряжении лавина крутящего момента – 700 Н•м. Турбопаузы у двигателя нет как таковой, а под рукой всегда немалый резерв мощи. Динамика у Mercedes-Benz несколько лучше, чем у соперников – 5,3 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Мотор тихий, а передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. В городском цикле расход топлива составляет 15,2 л/100 км, а в загородном – 9,5 л/100 км. Вседорожник также доступен у нас с бензиновыми моторами объемом 3,0 л (333 л. с.) и 5,5 л (557 л. с.), турбодизелями объемом 2,1 л (204 л. с.) и 3,0 (258 л. с.).
   
Cayenne S при обновлении сменил V8 на 3,6-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Интересно, что этот двигатель даже мощнее – 420 л. с. при 6000 об/мин. Да и тяги на «низах» более, чем достаточно, ведь пиковые 550 Н•м крутящего момента в распоряжении всего при 1350 об/мин. Вместе с тем, мотор легко раскручивается до 6700 об/мин. Он работает тише, чем двигатели соперников, а его 8-ступенчатый «автомат» демонстрирует более быстрые переключения. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость составляет 259 км/ч. Porsche экономичнее соперников – 13,0 л/100 км в городском цикле и 8,0 л/100 км – на трассе. Также для вседорожника доступны варианты этого мотора мощностью 300 и 440 л. с., а также 4,8-литровый 520-сильный V8, турбодизели объемом 3,0 л (262 л. с.) и 4,2 л (385 л. с.).
   
Range Rover Sport укомплектован 3,0-литровой «шестеркой» с механическим нагнетателем. Его мощность – 340 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент в 450 Н•м доступен в диапазоне 3500-5000 об/мин, что делает мотор весьма тяговитым. Разгон сопровождается характерным звуком компрессора. Вседорожник достигает 100 км/ч за 7,2 с, а ограничитель скорости срабатывает при 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и плавностью работы. Расход топлива составляет 15,4 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном. Для Range Rover в нашей стране также предложены 5,0-литровый 510-сильный V8 и турбодизели объемом 3,0 л (258 и 292 л. с.).
   
Все три автомобиля получили постоянный полный привод. На бездорожье лучше всего проявляет себя Range Rover Sport – он неплохо преодолевает сложные участки и способен форсировать броды глубиной до 85 см. У него, а также у GLE500, предусмотрена система изменения настроек полного привода с режимами для езды по различным типам поверхности и технология помощи при спуске.
   
Mercedes-Benz более ориентирован на комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска легко справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах у вседорожника небольшие, ведь с ними борются адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 140 км/ч в салоне GLE500 можно говорить, не повышая голоса – это заслуга качественно выполненной шумоизоляции.
   
Porsche – полная противоположность GLE500, ведь на первом месте у него управляемость. Езда во вседорожнике достаточно упругая, даже несмотря на то, что колесные диски у него 18-дюймовые, а у соперников – 19-дюймовые. Зато низкий центр тяжести способствует малым кренам в виражах. Руль Cayenne – самый точный и информативный в тройке. Автомобиль неплохо маневрирует и на малой скорости: диаметр его разворота 11,7 м против 11,8 м у Mercedes-Benz и 12,1 м – у Range Rover. На больших скоростях внутри весьма тихо.
   
Range Rover также неплох в управлении. Технология Torque Vectoring имитирует дифференциал повышенного трения и помогает преодолеть недостаточную поворачиваемость. А с нежелательными движениями кузова борются адаптивные амортизаторы. Подвеска не настолько мягкая, как у Mercedes-Benz, но комфортнее, чем у Porsche. Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Шумоизоляция пассажирского отсека также хорошая, что ощущается при езде по автомагистрали.
   
Mercedes-Benz GLE500 самый доступный в тройке – 2 022 000 гривен, он привлекает комфортной подвеской и хорошей динамикой. Цена Range Rover Sport 3,0 Autobiography – 2 464 000 гривен, его сильные стороны – вместительный багажник и проходимость. Porsche Cayenne S несколько дороже – 2 509 000 гривен, его преимущества – экономичность и хорошая управляемость.