Ferrari California: верность традициям плюс новые технологии

В передней части просматриваются черты 250 GT California 1958 года
В передней части просматриваются черты 250 GT California 1958 года
В передней части просматриваются черты 250 GT California 1958 года
В круглых задних фонарях установлены светодиодные лампы
В круглых задних фонарях установлены светодиодные лампы
Салон отделан дорогой кожей и алюминием
Салон отделан дорогой кожей и алюминием
Сзади могут быть установлены два отдельных кресла…
Сзади могут быть установлены два отдельных кресла…
…или полочка для багажа
…или полочка для багажа
Длинный капот сочетается с коротким приподнятым багажником
Длинный капот сочетается с коротким приподнятым багажником
Со сложенной крышей объем багажника равен 240 л, а с поднятой – 340 л
Со сложенной крышей объем багажника равен 240 л, а с поднятой – 340 л
Технические характеристики Ferrari California
Технические характеристики Ferrari California

В последние годы компания занималась тем, что ей лучше всего удается – производила яркие и сверхбыстрые автомобили вроде Enzo, F430 или 599GTB Fiorano. Однако рынок диктует свое, и компания, учитывая пожелания покупателей, пошла иным путем. Результат – California, абсолютно новый Ferrari. Хотя в иерархии она занимает самую низшую позицию, ее нельзя назвать моделью "для бедных", наследником знаменитого Dino 246 GT. Ведь стоит автомобиль почти столько же, сколько и F430. Но последний является чересчур экстремальным, не каждый сможет с ним справиться. California является альтернативой F430 – это скорее Gran Turismo, а не экстремальное спорткупе. Новинку позиционируют как "младшего брата" купе 612 Scaglietti.
 

Имя California впервые заблистало в 1958 году. Именно так назвали эксклюзивный роскошный кабриолет 250 GT, предназначенный для американского рынка. Он одинаково хорошо чувствовал себя и на бульварах Беверли-Хиллз, и на длинных прямых шоссе, и на гоночном треке. Новый Ferrari California является его духовным преемником, но автомобилю не чужды современные технологии. В нем много чего использовано впервые для Ferrari: жесткая складывающаяся крыша, непосредственный впрыск топлива, транс-миссия с двойным сцеплением, многорычажная задняя подвеска.
 

Сотрудничество Ferrari и Pininfarina длится свыше полувека и итальянское ателье каждый раз создает все новые шедевры. Не стал исключением и California. В его дизайне просматривается уклон к классике. Профилированный капот с воздухозаборником роднит купе-кабриолет с одноименным предком. Он очень длинный, тогда как багажник короткий и приподнятый. А в каплевидных фарах и широкой радиаторной решетке можно увидеть черты 599GTB Fiorano и 612 Scaglietti – других переднемоторных моделей из Маранелло. Передняя оптика, кстати, биксеноновая. Изгиб капота плавно переходит в наклоненные передние стойки. В крыльях расположены элегантные небольшие воздухозаборники. Огромные круглые задние фонари особенно эффектно смотрятся ночью, благодаря светодиодным лампам. Под ними в бампере расположены по две выхлопные трубы, а между ними установлен карбоновый диффузор. В общий стиль хорошо вписываются 19-дюймовые легкосплавные диски. А в качестве опции доступны 20-дюймовые облегченные колеса, снижающие неподрессоренные массы на 3 кг.
 

Отдельного упоминания заслуживает крыша автомобиля. За 14,0 с она складывается с помощью электропривода. Металлический верх состоит из трех частей, а поэтому является компактным и занимает меньше места. Объем багажника уменьшается с 340 до 240 л. По меркам Ferrari он действительно огромный.
 

В дополнение к этому за 5000 евро предлагают набор фирменных сумок, которые как можно лучше используют каждый литр объема багажника. Два чемодана можно установить и на полочку за передними сиденьями. Альтернатива – пара задних сидений, на которых поместятся не только дети, но и (кратковременно) взрослые.
 

Передние же сиденья предлагают образцовый комфорт и боковую поддержку. Естественно, обязательными являются электропривод и подогрев. В списке опций значатся гоночные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. Крыша не ограничивает пространство над головой, но люди ростом свыше 180 см ощутят недостаток места для ног.
 

В Ferrari всегда делали высококлассные салоны, и California – не исключение. На выбор предлагают 12 различных цветов кожи. Центральная консоль отделана полированным алюминием. Характерные для Ferrari круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают турбины самолета. У фирменного трехспицевого рулевого колеса снизу плоский обод. На фоне черных циферблатов приборов выделяется желтый тахометр, он расположен по центру. А на центральной консоли установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая включает USB-порт, Bluetooth, жесткий диск и спутниковую навигацию. Также комплектация включает систему контроля давления в шинах, антиблокировочную систему ABS, систему стабилизации ESP, антипробуксовочную систему F1-Trac, 4 подушки безопасности. Среди опций – камера заднего вида и адаптивная оптика.
 

California – первый серийный переднемоторный Ferrari с V8 под капотом. Объем двигателя такой же, как и у F430. Но эта "восьмерка" обладает совсем иным характером. Ее мощность немного меньше, так как она не настолько высокооборотистая: 460 л. с. достигаются при 7750 об/мин. Однако крутящий момент в среднем диапазоне оборотов больше, а его пик – 485 Н·м при 5000 об/мин. Не чужда итальянцам и забота об окружающей среде: двигатель соответствует экономическим нормам Евро-5, поэтому California – наиболее экологически чистый Ferrari. К тому же непосредственный впрыск способствует уменьшению расхода топлива. Это самый экономичный Ferrari: расходует 13,1 л/100 км в смешанном цикле.
 

Однако за рулем об экономичности можно и забыть, ведь купе-кабриолет подстрекает ехать быстро. Двигатель отзывается рафинированным звуком – в Маранелло всегда умели настраивать симфонию выхлопа. По мере того как стрелка тахометра добирается до максимальных 8000 об/мин, рев усиливается. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,9 с, а его максимальная скорость – 310 км/ч. Причем благодаря помощи при старте Launch control автомобиль срывается с места без пробуксовки. Можно спокойно давить педаль акселератора "в пол", а электроника сама подберет нужные обороты.
Новая 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением на две головы выше предыдущей коробки передач F1, которая считалась одной из самых быстрых. Теперь переключения происходят молниеносно и почти незаметны. Предусмотрен как полностью автоматический режим, так и ручное переключение подрулевыми лепестками. Трансмиссия позволяет и размеренную езду со скоростью 80 км/ч на седьмой передаче. Двигатель в этом случае ведет себя спокойно и его почти не слышно. В качестве опции позже предложат и традиционную 6-ступенчатую "механику", но ее будут устанавливать только на 10% автомобилей.
 

Для комфортной езды лучше всего подходит режим Comfort системы manettino. Автомобиль поражает своим комфортом: подвеска становится очень комфортной и на удивление легко справляется даже с дорогами низкого качества. Неспешная езда по городским улицам хорошо удается купе-кабриолету. А при надобности электроника исправляет ошибки водителя.
 

Но стоит перевести переключатель manettino в положение Sport, как ситуация в корне меняется. Подвеска становится жестче, передачи в автоматическом режиме переключаются при более высоких оборотах, а F1-Trac меньше вмешивается и позволяет спровоцировать элегантное скольжение задней оси. Поскольку двигатель находится в базе за передними колесами, то удалось добиться неплохого распределения веса по осям (47% на передние колеса, 53% – на задние). Это способствует нейтральной поворачиваемости. California не настолько резок, как F430 или 599GTB, но все равно невероятно быстрый в поворотах. Рулевое управление острое и информативное, ведь усилитель у него гидравлический, а не новомодный электрический.
 

Если же действительно хочется узнать нрав купе-кабриолета, нужно выбрать режим CST off. F1-Trac и ESP отключаются и дают возможность водителю самому совладать с Ferrari. В этом случае задние колеса легко срываются в занос в повороте и пробуксовуют при старте. Но все равно контролировать автомобиль не так уж и трудно. А на прямых он идет по дороге, как приклеенный к ней – большая прижимная сила способствует хорошей курсовой устойчивости.
Карбоново-керамические тормоза являются обязательными для всех Ferrari. Они обеспечивают молниеносное замедление и не теряют свою эффективность при частом использовании. Педаль тормоза длинноходая, поэтому усилие легко дозировать.

California – туристическая модель в лучших традициях Ferrari. Поклонников не испугало то, что она не стала более доступной. Несмотря на цену в 185 тыс. евро, купе-кабриолеты раскупили на два года вперед. А это 6000 автомобилей, ведь ежегодно планируют производить по 3000 California.