F1: экономический кризис ударил по

Ferrari покинет "Формулу-1"?
Ferrari покинет "Формулу-1"?
Ferrari покинет "Формулу-1"?
Берни Экклстоун собирается совершить в Королевских гонках еще одну революцию
Берни Экклстоун собирается совершить в Королевских гонках еще одну революцию

Королевские гонки давно шли к сокращению расходов, а на прошлой неделе боссы FIA и команд чемпионата мира "Формулы-1" наконец-то сели за стол переговоров, чтобы внести изменения в регламентные документы соревнований, дабы начать экономить уже со следующего сезона. Как известно, уже в 2009-м году бои пилотов сильнейшего автомобильного соревнования планеты будут проходить совершенно при иных раскладах, нежели это было прежде, и, что главное – на других болидах, а на первое место выйдут такие качества, как надежность машины и мастерство гонщиков. Иными словами, "Формула-1" перестанет быть сражением миллионов и технологий, когда успех во многом зависел от мощности машины, которая достигалась благодаря глубине кошелька спонсоров "конюшни". А грань между отдельными командами чемпионата мира стала слишком толстой, была видна невооруженным взглядом, и зачастую измерялась несколькими секундами превосходства одного болида над другим всего на одном круге. Теперь же владельцы "конюшен" Королевских гонок столкнулись еще, ко всему прочему, и с суровой реальностью нынешней экономической депрессии, которая бушует как в США, так и в Европе. И на фоне обвала финансовых рынков, который повлек за собой желание крупнейших спонсоров "Формулы-1" заняться экономией, уменьшая свои вливания в автомобильный спорт, боссы Королевских гонок пошли на конкретные шаги по экономии. Изменения грядут грандиозные: будет уменьшено финансирование развития шасси, командных тестов станет меньше, а продолжительность "жизни" двигателя болида возрастет до трех гонок.
 

Фактический владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун, отметивший, к слову, на днях свой семьдесят восьмой день рождения, с пониманием отнесся к подобным изменениям жизнедеятельности своего проекта, и выступил с ответным, поистине революционным, предложением. Суть его заключается в следующем: пилоты будут получать очки в личный зачет только в случае попадания на подиум, старая же система начисления баллов будет действовать только для Кубка конструкторов. Если разобраться – вполне интересная идея, которая не только взвинтит темп и напряженность Гран-при, но и даст шанс гонщикам, представляющих условный "второй эшелон". Ведь те же Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, выступая на более слабых машинах, нежели признанные лидеры, тоже умудрялись побеждать в гонках нынешнего сезона, а значит, принимали бы непосредственное участие в борьбе за самые высокие позиции. Что касается боссов команд Королевских гонок, то те пока что воздерживаются от комментариев и обещают вернуться к рассмотрению возможного изменения регламента в данном контексте в ближайшее время, во время своего очередного слета.
 

Не обошлось и без камней преткновения. Вернее, спорный вопрос был всего один, зато какой… Боссы "конюшен" не пришли к единогласному решению в вопросе введения уже в 2010 году стандартных для всех команд "Формулы-1" двигателей, что существенно скажется на затратах участников чемпионата мира, и фактически убьет на корню бушующую сегодня "войну технологий". Против подобного нововведения выступили сразу две команды – Ferrari и Toyota, которые даже пригрозили, что покинут Королевские гонки, если подобная инициатива таки будет воплощена в жизнь. И если отказ "красных жеребцов" от участия в чемпионате мира кажется утопией, то вот Toyota действительно может покинуть "Формулу-1", и виноват в этом будет все тот же экономический кризис. Однако пока что рано делать какие-то поспешные выводы, и стоит дождаться следующих встреч владельцев команд Королевских гонок, на которых, возможно, они перейдут от деклараций собственных намерений к конкретным делам