Red Bull X1: виртуальный "гонщик"

Себастьян Феттель в виртуальной гонке за рулем Х1 улучшил время круга Гран-при Японии сразу на 20 секунд
Себастьян Феттель в виртуальной гонке за рулем Х1 улучшил время круга Гран-при Японии сразу на 20 секунд
Себастьян Феттель в виртуальной гонке за рулем Х1 улучшил время круга Гран-при Японии сразу на 20 секунд
Кокпит прикрыт прозрачным аэродинамическим колпаком
Кокпит прикрыт прозрачным аэродинамическим колпаком
X1 способен развить 450 км/ч, а боковое ускорение достигает 8,25 g
X1 способен развить 450 км/ч, а боковое ускорение достигает 8,25 g
Red Bull X1 создали для компьютерной игры Gran Turismo 5
Red Bull X1 создали для компьютерной игры Gran Turismo 5
Огромный вентилятор отводит воздух из-под днища автомобиля
Огромный вентилятор отводит воздух из-под днища автомобиля

Всего за пять лет команда Red Bull продемонстрировала неплохой прогресс в "Формуле-1" и теперь считается одним из фаворитов чемпионской гонки. Но одной лишь "королевой автоспорта" австрийцы решили не ограничиваться и создали сногсшибательный концепт Red Bull X1. Его разработчики решили помечтать, какими бы были болиды, если бы в автогонках не существовало никаких технических ограничений. Благо, применение этой идее нашлось: Х1 станет транспортным средством в компьютерной игре Gran Turismo 5.

Red Bull X1 – это не дипломный проект студента-дизайнера, а вполне серьезная разработка. Ведь руководил ею сам Эдриан Ньюи – технический директор Red Bull и, пожалуй, лучший специалист по аэродинамике в современной "Формуле-1". Именно благодаря ему болиды с красным быком на кузове способны побеждать даже с менее мощным, нежели у конкурентов, мотором.

Эдриан Ньюи, похоже, дал волю фантазии. В итоге получилось что-то среднее между "формульным" болидом и спортпрототипом из 24-часовой гонки в Ле-Мане. Х1 достигает 4,75 м в длину, 2,18 м в ширину и всего 98 см – в высоту. Поскольку кузов изготовлен из карбона, то снаряженная масса равна всего 615 кг. В концепте все подчинено аэродинамике, поэтому колеса прикрыты крыльями, а кокпит – прозрачным колпаком, как в самолете-истребителе. Прижимную силу создают передние и задние антикрылья, огромный диффузор. Но главную работу выполняет продвинутая технология граунд-эффекта. Сзади установлен огромный вентилятор, отводящий воздух из-под днища. Кстати, в 1978 году эту идею применила команда "Формулы-1" Brabham, но после первой же гонки новшество запретили, ведь автомобиль оказался вне конкуренции.

В результате всех доработок прижимная сила на переднюю ось при 300 км/ч составила 1142,7 кг, а на заднюю – 1432 кг. Это означает, что теоретически Х1 может мчаться по потолку тоннеля и не свалиться вниз. Боковое ускорение в поворотах достигло невероятного значения – 8,25 g, как в самолете при выполнении фигур высшего пилотажа. Для сравнения, у серийных автомобилей оно, как правило, не превышает 1,5 g, а рекордное значение в "Формуле-1" – 6 g.

Двигатель прототипа не менее впечатляющий. V6 объемом 3,0 л оснастили двойным турбонаддувом, и мощность составила 1483 л. с. при 15000 об/мин. Разгон до 100 км/ч молниеносный – 1,4 с. За 6,1 с болид достигает 300 км/ч, а его максимальная скорость превышает 450 км/ч.

Х1 также оснастили активной подвеской – еще одной технологией, запрещенной в "Формуле-1". Испытывать творение Эдриана Ньюи дали пилоту Red Bull Себастьяну Феттелю. Во время "заезда" в компьютерной игре на автодроме Сузука (трасса Гран-при Японии) гонщик показал время круга на 20 секунд лучше, чем рекорд круга этой трассы, установленный в 2005 году Кими Ряйкконеном.

Виртуальный мир дает возможность реализовать то, что недоступно в реальной жизни. Red Bull X1 так и останется в роли концепта и пока неизвестно, будет ли он хотя бы воплощен в виде реального макета. Ведь у команды "Формулы-1" на счету каждая минута и трудно выделить свободное время для сборки такого автомобиля.