Ford Fusion, Kia Soul, Volkswagen CrossPolo: покорители городских джунглей

В наши дни огромной популярностью пользуются вседорожники, но далеко не все покупатели приобретают их ради выездов на бездорожье. Просто в городе очень удобно иметь высокий дорожный просвет, чтобы при надобности, например, заехать на бордюр. Да и высокая посадка за рулем многим по душе. Но зачем платить больше? Ведь вседорожники и дороже, и эксплуатация их более затратная. Поэтому многие автолюбители присматриваются к легковым автомобилям с увеличенным дорожным просветом. Среди них – модели В-класса Ford Fusion, Kia Soul и Volkswagen CrossPolo.
Ford Fusion – настояний долгожитель: он появился еще в 2002 году и пользуется популярностью десять лет спустя. С виду хетчбэк немного напоминает и мини-вэн, и вседорожник. У него небольшие свесы кузова, массивный «нос», малые углы наклона передних и задних стоек крыши. Во внешнем виде преобладают правильные прямые линии. Крупные передние фары растянуты на капот, они сочетаются с узкой прямоугольной радиаторной решеткой. На бамперах и боковинах размещены черные пластиковые молдинги. Дизайн задней части продиктован, прежде всего, соображениями практичности. В частности, фонари размещены в стойках крыши ради увеличения погрузочного проема.
Kia Soul появился в 2008 году, а недавно прошел обновление. Это автомобиль с выраженным двухобъемным профилем и толстыми вертикальными задними стойками крыши. Большие передние фары получили тонированные колпаки. Узкая хромированная радиаторная решетка напоминает пасть зверя, а в бампере расположен огромный трапециевидный воздухозаборник. Высокий капот Soul профилирован, а колесные арки выпуклые. В зеркалах заднего вида размещены повторители поворотов. Пятая дверь – прямоугольная, а узкие фонари кажутся врезанными в стойки крыши.
По названию Volkswagen CrossPolo нетрудно догадаться, что в основе модели лежит хетчбэк Polo. Автомобиль отличается граненым дизайном и смотрится весьма солидно. Фирменное «лицо» Volkswagen подразумевает наличие узкой радиаторной решетки с большим логотипом марки по центру и продолговатых тонированных фар. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник, а под ним – серебристая вставка, имитирующая защиту днища. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными защитными накладками. На крыше установлен спойлер, а компактные четырехугольные фонари находятся по углам кузова.
Kia немного больше по размерам, чем конкуренты: его длина – 4105 мм, а колесная база – 2550 мм. Ford несколько компактнее – 4013 мм и 2486 мм, соответственно. Длина Volkswagen – 3987 мм, а расстояние между осями – 2496 мм. Soul и самый тяжелый – весит 1245 кг против 1165 кг у Fusion и 1130 кг – у CrossPolo. Преимущество Ford – внушительный (180 мм) дорожный просвет, позволяющий преодолевать несложные препятствия. У соперников клиренс немного поменьше – 164 мм у Kia и 155 мм у Volkswagen.
В салоне Fusion преобладает прагматичный стиль, на первом месте – функциональность. Пластик в отделке не только качественный, но и долговечный, разбавляют его многочисленные серебристые вставки. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Показания большого спидометра и тахометра отлично считываются, а салатовая подсветка не режет глаза. Центральная панель увенчана небольшим отсеком для мелкой поклажи и двумя круглыми дефлекторами вентиляционной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные, привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяется высота, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья мягкие и удобные, они обладают отличной боковой поддержкой. Высокая посадка за рулем и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Предусмотрен и удобный откидной подлокотник.
Пластик в отделке салона Soul менее качественный, чем у соперников. Предусмотрены и яркие тканевые вставки, двухцветная отделка и у четырехспицевого рулевого колеса. Комбинация приборов – «трехцилиндровая», то есть циферблаты размещены в трех отдельных желобах. Однако шрифт шкал немного мелковат. Узкая центральная панель немного наклонена. Кнопки на ней большие и четко разделены друг от друга. Сверху находятся огромный круглый динамик и небольшой отсек для мелкой поклажи. Интересно, что внутри он, как и перчаточный ящик, окрашен в цвет кузова. Посадка в Kia высокая, а рулевая колонка регулируется по высоте. Кресла водителя и переднего пассажира комфортабельные, но боковая поддержка у них не самая лучшая. К тому же, из-за толстых стоек крыши и маленького окна серьезно страдает обзор назад.
В салоне CrossPolo довольно много хромированных деталей, а отделка – двухцветная. Обод рулевого колеса обшит перфорированной кожей, а на педалях можно заметить металлические накладки. Серебристые ободки можно заметить и у больших циферблатов спидометра, тахометра. Их показания неплохо считываются. По центру находится экран бортового компьютера и указателя уровня топлива, который отныне стал цифровым. Переключатели на центральной панели простые и понятные, они рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяется не только высота, но и глубина. Передние сиденья установлены несколько ниже, чем у соперников, хотя обзорность впереди и по сторонам неплохая. Сиденья неплохо удерживают спину, однако, сами они весьма упругие. Между ними установлен подлокотник, прячущий небольшой бокс, а под креслом переднего пассажира установлен выдвижной ящик.
Ford обладает самым большим внутренним пространством – места довольно много, по меркам В-класса. В Kia сзади также просторно, хотя салон немного уже в районе плеч. А в Volkswagen рослые задние пассажиры почувствуют недостаток места над головой. Объем багажника Soul составляет 340 л, приблизительно такой же он у Fusion – 337 л. А вот в CrossPolo этот отсек поменьше – 280 л. Со сложенными задними сиденьями объем возрастает до 818, 1175 и 952 л, соответственно, причем в Ford можно перевозить предметы длиной до 2,3 м.
Все три автомобиля укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, бортовым компьютером, антиблокировочной системой тормозов. В CrossPolo нет кондиционера (он является опцией и стоит около 1200 у. е.). В Soul он есть, а в Fusion предусмотрен климат-контроль. Также Kia и Ford оснащены магнитолой с CD-проигрывателем. У Fusion комплектация по безопасности богаче, чем у конкурентов – 4 надувных подушки, тогда как у немецкого автомобиля – 2, а у корейского – 1.
Для сравнения выбраны версии с одинаковой стоимостью – Ford Fusion 1,6 Comfort Plus, Kia Soul 1,6 base и Volkswagen CrossPolo 1,4. Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми моторами. Под капотом Ford – проверенный 1,6-литровый 100-сильный двигатель. Он проявил себя, как наиболее тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пик крутящего момента в 146 Н?м достигается при 4000 об/мин. Даже на высоких оборотах его звук приятный и не назойливый. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с до 100 км/ч, а максимальная скорость – 178 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км и 5,3 л/100 км – в загородном. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а ход рычага короткий. В Украине Fusion также доступен с 1,4-литровым 80-сильным мотором.
Двигатель Kia также имеет объем 1,6 л, но немного мощнее – 124 л. с. при 6300 об/мин. Впрочем, динамика практически такая же, как у Ford – 11 с до 100 км/ч и максимальные 177 км/ч. Дело в том, что этот мотор высокооборотистый и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент в 156 Н?м достигается при 4200 об/мин. К тому же, «четверка» довольно шумная. Зато Soul экономичный – 7,9 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. Хотя 5-ступенчатая «механика» работает плавно, ее рычаг слишком длинноходый. Хетчбэк также может быть укомплектован 1,6-литровым 126-сильным турбодизелем.
У Volkswagen мотор меньшего, чем у соперников, объема – 1,4 л. Его мощность – 85 л. с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 132 Н?м достигается при 3800 об/мин. «Четверка» работает весьма тихо и плавно и, на удивление, бодро раскручивается. Однако динамика заметно хуже, чем у конкурентов – 12,6 с до 100 км/ч и максимальные 173 км/ч. Расход топлива равен 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км на трассе. Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач работает точно, а педаль сцепления информативная. Для CrossPolo также предлагают 1,2-литровый 105-сильный турбомотор.
Fusion, как и многие Ford, отличается очень неплохой управляемостью. Его руль радует своей точностью и информативностью, а автомобиль уверенно его слушается. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и отличную курсовую устойчивость. А недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Хотя хетчбэк достаточно высокий, он, на удивление, мало кренится в поворотах. При этом подвеска комфортабельная и энергоемкая, она легко и плавно поглощает большую часть огрехов дорог. У Fusion также хорошая шумоизоляция салона, поэтому на больших скоростях в салоне тихо. Кроме того, он отлично маневрирует: диаметр его разворота – всего 9,3 против 10,5 м у Kia и 10,6 м у Volkswagen.
Soul – не настолько хорош в управлении. Его руль оснащен электроусилителем, а потому не всегда дает понять о положении передних колес. Зато он довольно легкий. Хуже всего его информативность в околонулевой зоне. На извилистых дорогах проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, на больших скоростях высокий автомобиль довольно чувствителен к боковому ветру. В поворотах мало проявляются нежелательные движения кузова, но этого добились за счет более жесткой подвески. Поэтому некоторые неровности дорог весьма ощутимы. А при езде по шоссе на 120 км/ч становятся чересчур громкими шумы ветра и шин.
CrossPolo демонстрирует уверенную управляемость и легко контролируем. Неплохое и сцепление с дорогой. Руль с электрогидравлическим усилителем довольно легкий, но точный, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Зато сцепление с дорогой не вызывает нареканий. Подвеска Volkswagen весьма упругая и, к тому же, у хетчбэка колесные диски 16-дюймовые (у соперников – 15-дюймовые). Хотя по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. Зато в поворотах автомобиль кренится довольно мало. Также следует отметить качественную шумоизоляцию пассажирского отсека.
Kia Soul 1,6 base самый доступный в этой тройке – он стоит 17 030 у. е., его преимущество – экономичный двигатель. Цена Ford Fusion 1,6 Comfort Plus – 17 130 у. е., он привлекает просторным салоном, богатым оснащением и хорошо настроенной ходовой. Volkswagen CrossPolo 1,4 обойдется в 18 700 у. е., его сильная сторона – компактные размеры.