Audi SQ2: маленькая вседорожная ракета
																								Audi Q2 – самый компактный вседорожник немецкой марки. Пусть он небольшой и относительно доступный, но у него все равно появилась заряженная версия от спортивного подразделения Quattro. Как заведено у Audi, она получила приставку S в названии.
Новый Audi SQ2 выдержан в типичном стиле немецкой марки. У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, выосокой оконной линией и мускулистыми расширенными задними крыльями. Во внешнем виде преобладают грани. Отличить заряженную версию от стандартной модели можно по новой широкой решетке радиатора и светодиодным фарам. Кроме того, предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски и аэродинамический обвес. Задние стойки крыши наклонены, а пятая дверь сверху прикрыта увеличенным спойлером. По краям кузова размещены крупные трапециевидные фонари, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Вседорожник достигает 4210 мм в длину при колесной базе в 2594 мм. Его дорожный просвет уменьшен на 20 мм – до 180 мм. Правда, при таких размерах Audi SQ2 довольно-таки тяжелый – 1510 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления равен 0,34, что неплохо для модели такого класса.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, разбавленные ярко-красными вставками и швами. На педалях появились металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивного двигателя. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Audi SQ2 получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них лучшая боковая поддержка, хотя они более упругие, чем сиденья в стандартном вседорожнике. Посадка довольно низкая, по меркам вседорожников. Это вместе с толстыми задними стойками несколько ухудшает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места над головой вполне достаточно, чтобы поместились пассажиры ростом 185 см, а вот их коленям тесновато. Салон также не очень широкий, особенно в районе плеч, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато у кресел регулируется угол наклона спинок. Объем багажника равен 355 л в обычном состоянии и 1000 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Audi SQ2 расширена и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию, датчики света и дождя. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологию автоматического торможения. Список опций включает электроприводы передних кресел и пятой двери, камеру заднего вида, парковочный автопилот, 705-ваттную аудиосистему, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также предложены технологии соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Под капотом прячется 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 300 л. с., знакомый по Audi S3 и Volkswagen Golf R. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. При этом мотор очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6600 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Звук «четверки» получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Технология глушения мотора при остановках позволяет добиться на удивление небольшого расхода топлива – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic отличается очень быстрыми переключениями передач. Обязательным является полный привод, хотя не стоит ожидать от SQ2 выдающихся способностей на бездорожье.
На асфальте полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Вседорожник отлично маневрирует, а его руль стал острее, точнее и наполнен тяжестью. Подвеска Audi SQ2 стала более упругой, поэтому дорожные неровности серьезно ощутимы. Зато крены кузова в поворотах существенно уменьшены. Как ни странно, адаптивные амортизаторы недоступны даже в качестве опции, хотя для Q2 их предлагают. Увеличенные тормозные диски диаметром 340 мм спереди и 310 мм сзади обеспечивают уверенное замедление.
Новый Audi SQ2 уже поступил в продажу. В Европе заряженный вседорожник стоит от 44 500 евро, то есть он существенно дороже стандартной модели.
			Технические характеристики Audi SQ2 | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 Тип кузова  | 
			
			 универсал  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Количество дверей/мест, шт.  | 
			
			 5/5  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Снаряженная масса, кг  | 
			
			 1510  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Длина/ширина/высота, мм  | 
			
			 4210/1802/1524  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Колесная база, мм  | 
			
			 2594  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Колея передняя/задняя, мм  | 
			
			 1547/1551  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
			
			 180  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Объем багажника, л  | 
			
			 355/1000  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Диаметр разворота, м  | 
			
			 10,9  | 
			
			 
  | 
		
			Двигатель | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 Рабочий объем, см3  | 
			
			 1984  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Тип  | 
			
			 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Расположение  | 
			
			 спереди, поперечно  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Расположение и количество цилиндров  | 
			
			 В ряд, 4  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
			
			 16/2  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
			
			 300 при 5300  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
			
			 400 при 2000-5200  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Топливо/емкость бака, л  | 
			
			 Аи-95/50  | 
			
			 
  | 
		
			Трансмиссия | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 Тип привода  | 
			
			 Постоянный полный  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Коробка передач  | 
			
			 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями  | 
			
			 
  | 
		
			Ходовая | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 Передняя подвеска  | 
			
			 Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Задняя подвеска  | 
			
			 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Тормоза передние  | 
			
			 дисковые, вентилируемые  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Тормоза задние  | 
			
			 дисковые  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Сервисные и тормозные системы  | 
			
			 ABS, EBD, ESP  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Количество подушек безопасности, шт.  | 
			
			 7  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Размер шин  | 
			
			 235/45 R18  | 
			
			 
  | 
		
			Эксплуатационные показатели | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
			
			 4,8  | 
		|
| 
			 Максимальная скорость, км/ч  | 
			
			 250  | 
		|
| 
			 Расход топлива, л/100 км  | 
			
			 
  | 
		|
| 
			 городской цикл  | 
			
			 8,6  | 
		|
| 
			 загородный цикл  | 
			
			 6,0  | 
		|
| 
			 смешанный цикл  | 
			
			 7,0  | 
		|
| 
			 Стоимость автомобиля (в Европе), евро  | 
			
			 44 500  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Первое техобслуживание, км  | 
			
			 20 000  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 Периодичность техобслуживания, км  | 
			
			 20 000  | 
			
			 
  | 
		











