Audi RS Q3: компактная вседорожная ракета
Компактный Audi Q3 стал одной из самых успешных моделей марки. Первое его поколение разошлось в количестве 1,1 миллиона автомобилей. В 2013 году линейку расширил заряженный Audi RS Q3. Поскольку в прошлом году появился новый Audi Q3, то теперь пришло время для его флагманской версии.

Audi Q3 второго поколения возмужал, а его дизайн стал солиднее. У вседорожника подтянутый дизайн: короткие свесы кузова и мускулистые расширенные задние крылья. Audi RS Q3 можно узнать по особой решетке радиатора и увеличенным передним воздухозаборниками. Стреловидные фары являются светодиодными, а за доплату доступна матричная оптика. Колесные арки слегка расширены, предусмотрен и аэродинамический обвес. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Вседорожник оснащен 20-дюймовыми легкосплавными дисками, а 21-дюймовые диски – опция. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а из заднего бампера выглядывают овальные выхлопные трубы. 




 Новый Audi RS Q3 подрос до 4506 мм в длину при колесной базе в 2680 мм. Хотя легким автомобиль не назовешь – 1715 кг. Теперь наряду со стандартной версией также предложен купеобразный вариант RS Q3 Sportback. 

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а разбавляют их контрастные ярко-красные швы. За доплату впервые предложены даже карбоновые вставки, а педали украшены металлическими накладками. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, особый и рычаг трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем графика у Audi RS Q3 особая. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Компактная центральная панель RS Q3 немного повернута к водителю. На ней установлен 10,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MMI. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Ниже появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. 

У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Конечно же, вседорожник получил спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Стандартной является функция подогрева. Центральный подлокотник, как и бокс под ним, увеличены в размерах. Обзорность вперед и по сторонам неплохая. 

Возросшие размеры серьезно увеличили пространство на втором ряду – здесь стало больше места и для ног, и над головой. Разве что сидящий по центру пассажир несколько стеснен из-за специфического профиля подушки дивана. Зато регулируется угол наклона спинок и появилась горизонтальная регулировка – кресла сдвигаются на 150 мм. В зависимости от их положения объем багажника равен 530-675 л. Если же сложить сиденья, то получится 1525 л. Пол здесь регулируемый и многоуровневый. Пятая дверь оснащена электроприводом.

Комплектация Audi RS Q3 включает систему доступа без ключа электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковую навигацию, аудиосистему, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В варианте Vorsprung добавлены подогрев руля, камеры кругового обзора, панорамная крыша и система полуавтономного движения. Перечень опций пополнили парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора, 680-ваттная аудиосистема с 15 динамиками.
Пятицилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 л доработан и теперь развивает 400 л. с. Пиковый крутящий момент вырос до 480 Н∙м: он доступен уже с 1950 об/мин и вплоть до 5850 об/мин. Турбопауза почти незаметна, двигатель очень эластичный и тяговитый. Вместе с тем он отзывчивый, быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Его звук приятный и не назойливый. Вседорожник демонстрирует уверенный равномерный разгон. За 4,5 с он достигает 100 км/ч, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч. При этом расход топлива даже немного уменьшен – до 11,5 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя переключаются очень быстро. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Но выдающихся вседорожных способностях говорить не стоит, учитывая небольшой клиренс и низкопрофильную резину.
Конечно же, ходовая Audi RS Q3 перенастроена и подвеска более жесткая, чем у стандартной модели, хотя и мягче, чем у предыдущего RS Q3. Плюсом таких настроек являются небольшие крены кузова в поворотах. В варианте Vorsprung есть еще и адаптивные амортизаторы. Руль с электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от угла поворота. В режиме Dynamic он наполняется тяжестью. Система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Стандартные тормоза уверенно замедляют автомобиль, а за доплату впервые предложены карбоново-керамические тормозные диски.
Новый Audi RS Q3 уже поступил в продажу в Европе. Вседорожник стоит от 63 500 евро, то есть он вдвое дороже базового Q3.
Технические характеристики Audi RS Q3 | 
	||
| 
		 Тип кузова  | 
	
		 универсал  | 
	|
| 
		 Количество дверей/мест, шт.  | 
	
		 5/5  | 
	|
| 
		 Снаряженная масса, кг  | 
	
		 1715  | 
	|
| 
		 Длина/ширина/высота, мм  | 
	
		 4506/1856/1616  | 
	|
| 
		 Колесная база, мм  | 
	
		 2680  | 
	|
| 
		 Колея передняя/задняя, мм  | 
	
		 1584/1576  | 
	|
| 
		 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
	
		 160  | 
	|
| 
		 Объем багажника, л  | 
	
		 530/1525  | 
	|
| 
		 Диаметр разворота, м  | 
	
		 11,8  | 
	|
		Двигатель | 
	||
| 
		 Рабочий объем, см3  | 
	
		 2480  | 
	|
| 
		 Тип  | 
	
		 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
	|
| 
		 Расположение  | 
	
		 спереди, поперечно  | 
	|
| 
		 Расположение и количество цилиндров  | 
	
		 В ряд, 5  | 
	|
| 
		 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
	
		 20/2  | 
	|
| 
		 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
	
		 400 при 5850  | 
	|
| 
		 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
	
		 480 при 1950-5850  | 
	|
| 
		 Топливо/емкость бака, л  | 
	
		 Аи-95/60  | 
	|
		Трансмиссия | 
	||
| 
		 Тип привода  | 
	
		 Подключаемый полный  | 
	|
| 
		 Коробка передач  | 
	
		 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями  | 
	|
		Ходовая | 
	||
| 
		 Передняя подвеска  | 
	
		 Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
	|
| 
		 Задняя подвеска  | 
	
		 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
	|
| 
		 Тормоза передние  | 
	
		 дисковые, вентилируемые  | 
	|
| 
		 Тормоза задние  | 
	
		 дисковые, вентилируемые  | 
	|
| 
		 Сервисные и тормозные системы  | 
	
		 ABS, EBD, ESP  | 
	|
| 
		 Количество подушек безопасности, шт.  | 
	
		 6  | 
	|
| 
		 Размер шин  | 
	
		 255/35 R20  | 
	|
		Эксплуатационные показатели | 
	||
| 
		 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
	
		 4,5  | 
|
| 
		 Максимальная скорость, км/ч  | 
	
		 280  | 
|
| 
		 Расход топлива, л/100 км  | 
	||
| 
		 городской цикл  | 
	
		 11,5  | 
|
| 
		 загородный цикл  | 
	
		 7,3  | 
|
| 
		 смешанный цикл  | 
	
		 8,8  | 
|
| 
		 Стоимость автомобиля (в Европе), евро  | 
	
		 63 500  | 
	|
| 
		 Периодичность техобслуживания, км  | 
	
		 20 000  | 
	|



