Honda Civic Type R: быстрый и практичный
Honda Civic Type R – один из самых известных заряженных хетчбэков в мире. Впервые он появился еще в 1997 году. Нынешнее поколение модели известно с 2017 года, а поскольку вся линейка Civic прошла обновление, то теперь освежили и флагманскую версию модели.

Honda Civic Type R нельзя не заметить. У хетчбэка выражен клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и приподнятой задней частью. Новая решетка радиатора и увеличенный передний воздухозаборник улучшают охлаждение двигателя. Раскосые светодиодные фары сверху прикрыты оригинальными «бровями». Кроме того, Type R отличается от стандартного Honda Civic по воздухозаборникам на капоте, расширенным крыльям с «жабрами» и аэродинамическому обвесу. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски, а клиренс уменьшен. Сзади обращают на себя внимание огромное антикрыло и три выхлопных трубы.




Во внутренней отделке преобладает красно-черная алькантара, также присутствуют вставки «под карбон». Педали украшены металлическими накладками. Новое трехспицевое рулевое колесо обшито алькантарой, заменен и рычаг коробки переключения передач. Показания спидометра и тахометра выведены на 7,0-дюймовый жидкокристаллический экран. Предусмотрены индикатор переключения передач и датчик давления наддува. Также выводится информация о температуре масла и охлаждающей жидкости, боковом ускорении и времени круга на гоночном треке.По бокам размещены аналоговые указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Наклоненная центральная панель Honda Civic Type R увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Honda Connect. Ее дополнили функцией телеметрии и теперь можно запоминать параметры автомобиля во вреям поездок по гоночному треку. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского сиденья расширен диапазон регулировок. Передние кресла Honda Civic Type R с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом достаточно комфортабельные. Посадка за рулем довольно низкая. Электромеханический стояночный тормоз является стандартным. Это позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.

На втором ряду заряженного хетчбэка – два отдельных сиденья. Места для ног здесь вполне достаточно, а вот пространство над головой довольно-таки скромное. Зато объем багажника немаленький: 420 л в обычном состоянии и 1580 л – со сложенными задними сиденьями.

Комплектация Honda Civic Type R включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, камеру заднего вида, 160-ваттную аудиосистему, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Более дорогой вариант GT добавляет двухзонный климат-контроль, парктроник, более мощную аудиосистему, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, технологию мониторинга «слепых» зон
Заряженный хетчбэк по-прежнему оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом мощностью 320 л. с. при 6500 об/мин. А при 2500 об/мин достигаются внушительные 400 Н∙м крутящего момента. Это нетипичный турбомотор: конечно, он более тяговит на «низах», но благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения VTEC неплохо чувствует себя и на высоких оборотах. Двигатель легко и быстро раскручивается до 7000 об/мин, что типично для Honda. Однако стоит отметить, что и турбопауза у него очень даже ощутима. Заряженный хетчбэк разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с, а его максимальная скорость составляет 272 км/ч. Звук мотора не такой уж и громкий. Расход топлива составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность при переключениях, а ход ее рычага короткий – всего около 4 см.
Пониженный центр тяжести и меньший вес положительно сказываются на управляемости хетчбэка. Паразитное силовое подруливание при резком старте ниверлируют поворотные кулаки передней подвески, а потому при резком старте Honda Civic Type R не рыскает. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется благодаря дифференциалу повышенного трения и системе векторизации тяги Agile Handling Assist. Траекторию в вираже можно подправить педалью акселератора. Хетчбэк демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Его рулевое управление с электроусилитиелем точное и острее, а на больших скоростях наполняется тяжестью. Увеличенная колесная база улучшила курсовую устойчивость: даже при 240 км/ч автомобиль очень стабильный. Передняя подвеска перенастроена, усовершенствованы и адаптивные амортизаторы. Конечно, езда довольно жесткая и выбоины на дороге ощутимы. Зато крены кузова в поворотах небольшие. Отличное замедление обеспечивают огромные тормозные диски Brembo диаметром 350 мм, причем передние тормоза доработаны. В салоне стало тише благодаря новой системе активного подавления звуковых помех.
Новый Honda Civic Type R уже поступил в продажу в Японии и США, а вскоре появится и в Европе. Стоимость автомобиля за океаном – от 38 тыс. долларов.
Технические характеристики Honda Civic Type R |
|
| Тип кузова | хетчбэк |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/4 |
| Снаряженная масса, кг | 1380 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4557/1877/1434 |
| Колесная база, мм | 2700 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1584/1602 |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 126 |
| Объем багажника, л | 420/1580 |
| Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель |
|
| Рабочий объем, см3 | 1998 |
| Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Расположение и количество цилиндров | 4 в ряд |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 320 при 6500 |
| Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 25004500 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи95/46 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | Передний |
| Коробка передач | 6ст. механическая |
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSA |
| Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
| Размер шин | 245/30 R20 |
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,7 |
| Максимальная скорость, км/ч | 272 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 9,8 |
| загородный цикл | 6,5 |
| смешанный цикл | 7,7 |
| Стоимость автомобиля в Европе евро | 36 000 – 39 000 |
| Первое техобслуживание км | 15 000 |
| Периодичность техобслуживания км | 15 000 |



