Volkswagen T-Roc Cabriolet: нестандартный подход
Самые первые вседорожники были исключительно кабриолетами. Однако теперь в этом сегменте практически нет моделей со складывающейся крышей. Впрочем, порой бывают исключения – такие, как Volkswagen T-Roc Cabriolet. Немецкий автопроизводитель решил рискнуть и представил новую версию модели. 

Новый Volkswagen T-Roc Cabriolet двухдверный, про при длине в 4268 мм он даже немного крупнее пятидверной стандартной версии. При этом колесная база у него немаленькая – 2630 мм. Конечно же, кабриолет крупнее – 1487 кг в начальном исполнении. Мягкая тканевая крыша складывается за 12 с на скорости до 30 км/ч. 



У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Во внешнем виде господствуют традиционные грани и от «носа» до лобового стекла кабриолет мало чем отличается от стандартного T-Roc. Передняя часть смотрится выразительно благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам со стреловидными ходовыми огнями. За доплату доступна и полностью светодиодная оптика. В переднем бампере виден немаленький воздухозаборник. Крышка багажника прикрыта заостренным спойлером. Версию с пакетом R-Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.


В салоне предусмотрены возможности для индивидуализации вроде ярких вставок на передней панели или светодиодной подсветки с разными цветами. Передняя панель получилась довольно широкой. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по тому Volkswagen Golf VII. В базовой версии установлены традиционные крупные циферблаты приборов, но за доплату впервые предложена и цифровая приборная панель – 11,7-дюймовый дисплей c изменяемой конфигурацией.
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Во всех Volkswagen T-Roc Cabriolet сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. Ниже находится ниша с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Передние кресла Volkswagen T-Roc Cabriolet довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. В версии R Line установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, а также металлические накладки на педали. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду теперь только два места. Коленям задних пассажиров тесновато, ведь пространство для ног небольшое. Уменьшен и багажник: его объем составляет 284 л.
На первых порах новый Volkswagen T-Roc Cabriolet предложен только в более дорогих вариантах оснащения. Комплектация Style включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный кдимат-контроль, датчики света и дождя, парктроник, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 5 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, контроля полосы движения и слежения за усталостью водителя. Перечень опций включает кожаный салон, систему бесключевого доступа, панорамную крышу, 400-ваттную аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, парковочный автопилот, систему распознавания дорожных знаков, электропривод пятой двери, подогрев сидений и рулевого колеса. 

На первых порах новый Volkswagen T-Roc Cabriolet предложат только с бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.). Конечно, для потяжелевшего автомобиля более мощный вариант выглядит предпочтительнее. «Четверка» обладает приличным крутящим моментом в 250 Н∙м при 1500-3500 об/мин. Тяги на малых и средних оборотах вполне достаточно. Двигатель работает довольно тихо и без вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость равна 204 км/ч. Благодаря системе отключения цилиндров расход топлива довольно небольшой: 6,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Пока кабриолет доступен только с передним приводом, но позже добавят полноприводные версии с бензиновыми и дизельными моторами объемом 2,0 л.
Легкий и небольшой вседорожник неплохо маневрирует в городских условиях. Его руль с адаптивным электроусилителем точный и изменяет свою остроту в зависимости от скорости движения. Подвеска T-Roc Cabriolet довольно упругая, что особенно ощутимо с опционными 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Впрочем, если выбрать за доплату адаптивные амортизаторы, то в режиме Comfort езда несколько мягче. Автомобиль на удивление мало кренится в поворотах и демонстрирует хорошее сцепление с дорогой. Шумоизоляция с поднятым верхом в общем неплохая, хотя на больших скоростях все же слышен свист ветра.
Новый Volkswagen T-Roc Cabriolet уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожного кабриолета стартует с отметки в 27 500 евро, что ощутимо больше, чем за стандартную модель.
| Технические характеристики Volkswagen T-Roc Cabriolet | |
| Тип кузова | кабриолет | 
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | 
| Снаряженная масса, кг | 1540 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4268/1811/1522 | 
| Колесная база, мм | 2630 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1538/1546 | 
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 | 
| Объем багажника мин/макс, л | 284 | 
| Диаметр разворота, м | 11,0 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 1498 | 
| Тип | Бензиновый, с туронаддувом | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 4200 | 
| Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 250 при 1500-3500 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | передний | 
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые | 
| Количество подушек безопасности, шт. | 5 | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | 
| Размер шин | 215/55 R17 | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,6 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 205 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 6,7 | 
| загородный цикл | 5,0 | 
| смешанный цикл | 5,6 | 
| Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 27 500 – 32 000 | 
| Первое техобслуживание, км | 20 000 | 
| Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | 



