Volvo S60: третья глава
																								Седан Volvo S60 представляет шведскую марку в D-классе с 2000 года. Теперь пришло время для третьего поколения модели. Интересно, что первым представили родственный универсал Volvo V60, а четырехдверная версия последовала через несколько месяцев.  
Основоположниками современного скандинавского стиля являются вседорожник Volvo XC90 и седан S90. У Volvo S60 такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). Вместе с тем, седан выделяется аркообразной формой крыши и расширенными «плечами» задних крыльев. Подчеркивают их узкие С-образные фонари. Заряженный вариант T8 Polestar можно отличить по иной решетке радиатора и аэродинамическому обвесу.
Новый Volvo S60 позаимствовал у старших братьев модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4761 мм и колесной базе в 2872 мм седан несколько крупнее предшественника. Правда, и масса немаленькая – 1696 кг в начальной версии.
Сдержанный скандинавский дизайн преобладает и в салоне седана. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральная панель Volvo S60 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон Volvo S60 достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Объем багажника вырос до 442 л.
Начальное оснащение Volvo S60 расширено и теперь включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, Wi-Fi, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены камера заднего вида, датчики света и дождя, электропривод передних и подогрев задних сидений, спутниковая навигация, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, камеры кругового обзора и система полуавтономного движения.
В отличие от универсала, седан будет предложен только с бензиновыми двигателями, причем все они 2,0-литровые и турбированные. На первых порах предложены версии мощностью 254 и 320 л. с., а позже появится и 190-сильный турбомотор. У самой мощной версии помимо турбины есть еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н∙м при 2200-5100 об/мин и отсутствие турбопауз. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В смешанном цикле он расходует 7,84 л/100 км.
Кроме того, доступны сразу три гибридные версии – на 340, 390 и 415 л. с. Во всех них 2,0-литровый турбодвигатель дополнен 95-сильным электромотором. Самую мощную силовую установку ставят на модификацию T8 Polestar. Суммарный крутящий момент в этом случае внушительный – 670 Н∙м при 4500 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Особенно вся мощь ощутима при обгоне в спортивном режиме Power. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Это показатели на уровне спортивных купе. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо. До 45 км седан может проехать на электротяге, а расход топлива в комбинированном режиме – 2,1 л/100 км.
Все Volvo S60 оснащены 8-ступенчатым «автоматом», который работает очень плавно. Более мощные модификации являются полноприводными.
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных версий с этим нет проблем. Седан Volvo стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности даже с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. На больших скоростях ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.
Volvo S60 T8 Polestar получил несколько другие настройки ходовой. Его руль острее, а подвеска немного жестче, хотя езда остается комфортной. Также установлены регулируемые амортизаторы Ohlins и тормоза Brembo диаметром 371 мм.
Новый Volvo S60 первая модель марки, которую будут выпускать исключительно в США. Там седан стоит от 36 800 долларов.
			Технические характеристики Volvo S60 | 
		||
| 
			 Тип кузова  | 
			
			 седан  | 
		|
| 
			 Количество дверей/мест, шт.  | 
			
			 4/5  | 
		|
| 
			 Снаряженная/полная масса, кг  | 
			
			 1903  | 
			
			 1900  | 
		
| 
			 Длина/ширина/высота, мм  | 
			
			 4761/1850/1431  | 
		|
| 
			 Колесная база, мм  | 
			
			 2872  | 
		|
| 
			 Колея передняя/задняя, мм  | 
			
			 1610/1610  | 
		|
| 
			 Клиренс (дорожный просвет), мм  | 
			
			 140  | 
		|
| 
			 Объем багажника, л  | 
			
			 442  | 
		|
| 
			 Диаметр разворота, м  | 
			
			 11,0  | 
		|
			Двигатель | 
		||
| 
			 Рабочий объем, см3  | 
			
			 1969  | 
		|
| 
			 Тип  | 
			
			 Бензиновый, с турбонаддувом  | 
		|
| 
			 Расположение  | 
			
			 Спереди, поперечно  | 
		|
| 
			 Расположение и количество цилиндров  | 
			
			 В ряд, 4  | 
		|
| 
			 Количество клапанов/распредвалов, шт.  | 
			
			 16/2  | 
		|
| 
			 Макс. мощность, л. с. при об/мин  | 
			
			 320 при 6000  | 
			
			 320 при 6000  | 
		
| 
			 Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин  | 
			
			 400 при 2200-5100  | 
			
			 400 при 2200-5100  | 
		
| 
			 Тип вспомогательного двигателя  | 
			
			 нет  | 
			
			 электрический  | 
		
| 
			 Макс. мощность, л. с.  | 
			
			 -  | 
			
			 95  | 
		
| 
			 Макс. крутящий момент, Н·м  | 
			
			 -  | 
			
			 270  | 
		
| 
			 Суммарная мощность, л. с.  | 
			
			 -  | 
			
			 415  | 
		
| 
			 Суммарный крутящий момент, Н·м  | 
			
			 -  | 
			
			 670  | 
		
| 
			 Топливо/емкость бака, л  | 
			
			 Аи-95/55  | 
		|
			Трансмиссия | 
		||
| 
			 Тип привода  | 
			
			 Подключаемый полный  | 
		|
| 
			 Коробка передач  | 
			
			 8-ст. автоматическая  | 
		|
			Ходовая | 
		||
| 
			 Передняя подвеска  | 
			
			 Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
		|
| 
			 Задняя подвеска  | 
			
			 Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости  | 
		|
| 
			 Тормоза передние  | 
			
			 дисковые, вентилируемые  | 
		|
| 
			 Тормоза задние  | 
			
			 дисковые, вентилируемые  | 
		|
| 
			 Сервисные и тормозные системы  | 
			
			 ABS, EBD, DSTC, HDC  | 
		|
| 
			 Количество подушек безопасности, шт.  | 
			
			 8  | 
		|
| 
			 Размер шин  | 
			
			 235/45 R18  | 
		|
			Эксплуатационные показатели | 
		||
| 
			 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с  | 
			
			 5,3  | 
			
			 4,7  | 
		
| 
			 Максимальная скорость, км/ч  | 
			
			 250  | 
			
			 250  | 
		
| 
			 Расход топлива, л/100 км  | 
			
			 
  | 
			
			 
  | 
		
| 
			 смешанный цикл  | 
			
			 7,4  | 
			
			 2,1  | 
		
| 
			 Стоимость автомобиля (в США), долларов  | 
			
			 36 800 – 65 000  | 
		|
| 
			 Первое техобслуживание, км  | 
			
			 20 000  | 
		|
| 
			 Периодичность техобслуживания, км  | 
			
			 20 000  | 
		|











