Volvo V60: универсал в скандинавском стиле
Универсалы Volvo являются очень важными моделями для шведской марки, даже несмотря на то, что спрос на эти модели постоянно снижается. Поэтому неудивительно, что первым представили именно универсал Volvo V60, а седан S60 появится немного позже.
Основоположниками современного скандинавского стиля являются вседорожник Volvo XC90 и универсал V90. У V60 такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас.
Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). В универсала понижена оконная линия и гораздо меньший, чем у предшественника, угол наклона задних стоек крыши. Традиционно в самих стойках размещены узкие L-образные фонари, я пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
Новый Volvo V60 позаимствовал у старших братьев модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4761 мм и колесной базе в 2872 мм универсал является одной из самых крупных моделей в премиум-сегменте D-класса. Правда, и масса немаленькая – 1696 кг в начальной версии.
Лаконичный шведский стиль преобладает и в салоне вседорожника. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника один из самых больших в классе: 529 л в обычном состоянии и 1364 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Базовая комплектация Volvo V60 расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены камера заднего вида, датчики света и дождя, электропривод передних и подогрев задних сидений, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, Wi-Fi, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора.
Поначалу новый Volvo V60 будет доступен исключительно с 2,0-литровыми моторами с турбонаддувом. Единственная бензиновая «четверка» развивает 310 л. с. Помимо турбины она получила еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н•м при 2200-5100 об/мин и отсутствие турбопауз. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В городском цикле он расходует 9,8 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км.
Турбодизели предложены в версиях на 150 и 190 л. с. Их главное преимущество – немалая тяга с малых оборотов. У более мощной версии максимальные 400 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор не самый тихий, хотя действительно громким становится разве что при резком разгоне. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 5,3 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
Позже линейку расширят 254-сильный бензиновый турбомотор и сразу две подзаряжаемые гибридные версии – мощностью 340 и 390 л. с.
Для 150-сильной версии предложена 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а остальные модификации Volvo V60 доступны только с 8-ступенчатым «автоматом». Бензиновый вариант получил полный привод.
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных версий с этим нет проблем. Новый универсал Volvo стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности даже с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.
Новый Volvo V60 уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 40 тыс. евро, хотя скоро появятся и более доступные версии.