Volvo V60: универсал в скандинавском стиле

 Универсалы являются очень важными моделями для шведской марки, даже несмотря на то, что спрос на эти модели постоянно снижается. Поэтому неудивительно, что первым представили именно универсал Volvo V60, а седан S60 появится немного позже.
    
Основоположниками современного скандинавского стиля являются вседорожник Volvo XC90 и универсал V90. У V60 такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас.

Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). В универсала понижена оконная линия и гораздо меньший, чем у предшественника, угол наклона задних стоек крыши. Традиционно в самих стойках размещены узкие L-образные фонари, я пятая дверь сверху прикрыта спойлером.
   
Новый Volvo V60 позаимствовал у старших братьев модели не только стиль, но и платформу SPA. При длине 4761 мм и колесной базе в 2872 мм универсал является одной из самых крупных моделей в премиум-сегменте D-класса. Правда, и масса немаленькая – 1696 кг в начальной версии.
   
Лаконичный шведский стиль преобладает и в салоне вседорожника. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад стала лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника один из самых больших в классе: 529 л в обычном состоянии и 1364 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
   
Базовая комплектация Volvo V60 расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения. Во флагманской версии Inscription добавлены камера заднего вида, датчики света и дождя, электропривод передних и подогрев задних сидений, технологии определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Список опций пополнили парковочный автопилот, Wi-Fi, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора.
   
Поначалу новый Volvo V60 будет доступен исключительно с 2,0-литровыми моторами с турбонаддувом. Единственная бензиновая «четверка» развивает 310 л. с. Помимо турбины она получила еще и механический компрессор. Это обеспечивает приличный крутящий момент в 400 Н•м при 2200-5100 об/мин и отсутствие турбопауз. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов. Он работает тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. В городском цикле он расходует 9,8 л/100 км, а в загородном – 5,9 л/100 км.
   
Турбодизели предложены в версиях на 150 и 190 л. с. Их главное преимущество – немалая тяга с малых оборотов. У более мощной версии максимальные  400 Н•м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор не самый тихий, хотя действительно громким становится разве что при резком разгоне. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее: 5,3 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.
   
Позже линейку расширят 254-сильный бензиновый турбомотор и сразу две подзаряжаемые гибридные версии – мощностью 340 и 390 л. с.
   
Для 150-сильной версии предложена 6-ступенчатая механическая трансмиссия, а остальные модификации Volvo V60 доступны только с 8-ступенчатым «автоматом». Бензиновый вариант получил полный привод.
   
Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных версий с этим нет проблем. Новый универсал Volvo стал комфортнее и его подвеска плавно поглощает дорожные неровности даже с 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. При этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также улучшена шумоизоляция, а потому в салоне стало значительно тише.
   
Новый Volvo V60 уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 40 тыс. евро, хотя скоро появятся и более доступные версии.