Россия оштрафовала Toyota за «неправильный» рекламный баннер

Представительство японского бренда Toyota в России оштрафовали на 100 тыс. рублей за рекламу вседорожника, заезжающего на тротуар. Кроме этого, штраф в размере 4 тыс. рублей наложили на специалиста по рекламе. Автопроизводитель пытался обжаловать обвинение в Арбитражном суде, но безуспешно. Суд выступил в поддержку Федеральной антимонопольной службы (ФАС), по мнению которой, вседорожник  в рекламе заезжает на тротуар и продолжает движение, не меняя траектории, что прямо запрещено Правилами дорожного движения. Из-за этого, пояснили в ФАС, у покупателей может сложиться впечатление, что движение по тротуару на данном автомобиле – одно из его основных преимуществ. 

В «Тойота Мотор» заявили, что в рекламе Land Cruiser Prado заезжает на препятствие с целью парковки, а не езды по тротуару. Задача рекламного баннера заключалась в том, чтобы чтобы показать возможность эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, отметили в российском представительстве компании. Более того, по правилам дорожного движения автомобиль в некоторых ситуациях может быть запаркован таким образом (знак 8.6.2 «Способ парковки транспортного средства с частичным использованием тротуарного пространства, параллельно проезжей части»).

Несмотря на это, комиссия антимонопольной службы и Арбитражный суд приняли решение, что Toyota нарушила закон «О рекламе».