Peugeot 308: перерождение

Раскосые фары украшены продолговатыми светодиодами
Раскосые фары украшены продолговатыми светодиодами
Раскосые фары украшены продолговатыми светодиодами
Хетчбэк на 140 кг легче предшественника
Хетчбэк на 140 кг легче предшественника
Сзади по краям кузова установлены С-образные фонари
Сзади по краям кузова установлены С-образные фонари
Приборы расположены непривычно высоко
Приборы расположены непривычно высоко
Объем багажника вырос до 435 л
Объем багажника вырос до 435 л
Перечень опций включает панорамную крышу
Перечень опций включает панорамную крышу

На протяжении длительного времени со сменой модели Peugeot изменялось и ее цифровое обозначение. Так, автомобили С-класса прошли путь от Peugeot 301 1932 года до 308 2007 года. Однако теперь в номенклатуре названий французской марки произошли перемены. Сначала увидел мир доступный седан 301, а новый хетчбэк С-класса сохранил прежнее название 308. В этом не только просматривается намек на преемственность поколений, но и желание отказаться от обозначения 309. Ведь одноименная модель уже выпускалась в 1985-1993 годах и не блистала надежностью.
Хотя название автомобиля осталось прежним, построен он на полностью новой платформе ЕМР2, которую также использует Citroen C4 Picasso. Капот, передние крылья и некоторые детали подвески выполнены из алюминиевых сплавов, поэтому масса 308 снижена сразу на 140 кг – до 1280 кг в базовом исполнении. Колесная база осталась прежней (2620 мм), а вот длина немного уменьшилась – до 4253 мм. Автомобиль стал немного уже (1804 мм) и ниже (1457 мм). Начальная версия оснащена 16-дюймовыми колесными дисками, а за доплату доступны 18-дюймовые.
Внешний вид 308 отображает последние тенденции стиля Peugeot. Плавные линии сочетаются с мускулистыми формами вроде рельефных боковин и капота. Передняя часть выполнена в стиле старшего брата 508, а также концептов SR1 и Onyx. Решетка радиатора заметно уменьшена в размерах и декорирована хромом. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Узкие раскосые фары дополнены светодиодными лампами дневного света. На «носу» расположен логотип Peugeot. Сзади по краям кузова установлены оригинальные С-образные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером.
Если с виду хетчбэк стал более консервативным, то компоновка салона очень даже необычная. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а его обод выполнен плоским снизу. Приборная панель расположена выше, чем в большинстве автомобилей и находится почти на уровне глаз. Это облегчает считывание показаний, хотя руль в своем верхнем положении может частично перекрывать приборы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям находятся указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Материалы внутренней отделки улучшены, по сравнению с предшественником. В частности, стало больше вставок «под алюминий» и черных лакированных деталей. Центральная панель немного повернута к водителю. Во всех версиях, кроме базовой, сверху на ней установлен большой 9,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля практически не осталось. Однако меню требует некоторого времени для привыкания.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, а их боковая поддержка немного улучшена. Между креслами установлен сдвижной подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако, при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
На втором ряду пространство для ног осталось на уровне предшественника, а вот над головой места теперь немного меньше. К тому же, подушка заднего дивана расположена слишком низко. Зато у 308 вместительный багажник: его объем составляет 470 л, включая 35-литровое отделение под полом. Со сложенными сиденьями он возрастает до 1309 л.
Начальная комплектация Peugeot 308 включает электростеклоподъемники, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. В самом дорогом варианте Allure добавлены кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогрев передних сидений, панорамная крыша и круиз-контроль. В списке опций есть навигационная система, адаптивные фары и камера заднего вида.
  Линейку двигателей открывает 1,2-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 82 л. с. Он отличается резвым характером и неплохо ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент у него небольшой (118 Н.м), но доступен при невысоких 2750 об/мин. Однако порой двигатель слишком шумный, а иногда ощутимы и вибрации. К тому же, он не всегда удачно справляется с основательно загруженным автомобилем. Позже появится турбированная версия этого двигателя. Да и динамика не самая лучшая – 15,2 с до 100 км/ч. Зато расход топлива небольшой – 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Выше в иерархии стоят бензиновые «четверки» объемом 1,6 л, развивающие 125 и 155 л. с. Последний вариант оснащен турбонаддувом, что обеспечивает неплохую тягу на «низах». Максимальные 240 Н?м крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин. Такой 308 способен разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с и развить 213 км/ч. Этот двигатель очень эластичный, а еще работает довольно тихо и плавно. Передачи в 6-ступенчатой механической трансмиссии переключаются весьма точно. Да и «аппетит» у него умеренный – 7,9 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на шоссе.
На первых порах доступны только 1,6-литровые турбодизели мощностью 92 и 115 л. с., хотя позже к ним присоединится и 2,0-литровый 160-сильный мотор. Оба двигателя не слишком громкие. У 115-сильной версии пиковый крутящий момент в 285 Н·м достигается при 1750 об/мин, что делает мотор довольно тяговитым. Впрочем, немного ощутима и турбопауза. Динамика неплохая – 10,2 с до 100 км/ч. Благодаря технологиям регенеративного торможения и глушения мотора при остановке такой 308 расходует 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,3 л/100 км – на загородной трассе.
Снижение массы позволило сделать 308 более маневренным и уменьшить недостаточную поворачиваемость. Улучшено также сцепление с дорогой. Подвеска немного жестче, чем у модели прошлого поколения, но комфорт езды все равно остается на высоте. Разве что во флагманском 155-сильном варианте с 18-дюймовыми дисками неровности дорог более ощутимы. Но зато такой хетчбэк меньше кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне заметно тише благодаря дополнительной шумоизоляции. Доработаны и тормоза, поэтому автомобиль теперь замедляется увереннее. Однако ход педали слишком длинный.
Peugeot 308 поступит в продажу в конце года. В Европе базовая версия будет стоить от 16 500 евро.