Pagani Zonda Fantasma Evo: продолжение истории
Pagani Zonda – неувядающая спортивная модель. Впервые она увидела мир еще в 1999 году и до сих пор выпускается мелкими сериями (всего собрано чуть более 200 машин). Уже давно идет производство новой модели – Pagani Huayra, однако заказы на Zonda продолжают поступать. Новейшая версия модели – единственный в своем роде Pagani Zonda Fantasma Evo.
В основе Fantasma Evo лежит купе Pagani Zonda F 2005 года, попавшее в аварию. Владелец решил дать автомобилю вторую жизнь и вернул его на завод для реставрации, но там решили заодно радикально обновить машину.
Купе сохраняет знакомый дизайн с заостренным «носом» и сдвинутым вперед салоном. Сохранены и четыре узких передних фары, и огромные сопла выхлопной системы. Вместе с тем, передний спойлер полностью новый. Также на крыше появился оригинальный воздухозаборник, а сзади установили огромное антикрыло и киль, как у гоночных авто. Особая и окраска модели с наклейками в виде итальянского флага. Кузов и шасси, как и ранее, изготовлены из карбона и титана, а потому масса Pagani Zonda – всего 1210 кг.
Обилие карбона и в салоне купе. Из него выполнены спортивное рулевое колесо и каркас гоночных сидений, которые обшиты кожей. Водителю и пассажиру предусмотрены четырехточечные ремни безопасности, салон также защищен силовым каркасом из углеволокна и молибдена. Приборы выдержаны в старинном стиле.
Традиционно все Pagani используют двигатели Mercedes-Benz, доработанные в AMG. Мощность 7,3-литрового подняли до 760 л. с. при 8000 об/мин, а максимальный крутящий момент равен и 780 Н•м при 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач.
Купе Pagani Zonda Fantasma Evo останется единственным в своем роде, но в будущем нас ждут новые версии модели.