Nissan X-Trail: обновлен и улучшен
Nissan X-Trail представляет японскую марку в сегменте компактных вседорожников с 2001 года. В 2013 году представлено третье поколение модели, которое оказалось довольно популярным. Вместе с американской версией Nissan Rogue в прошлом году в мире продано 766 тыс. этих автомобилей. Теперь пришло время для плановой модернизации авто.
Как и прежде, во внешнем виде господствуют стремительные линии и плавные изогнутые формы. Мускулов прибавляют расширенные колесные арки, а короткие свесы делают профиль более подтянутым. Внешние изменения видны сразу же, при первом же взгляде на новый Nissan X-Trail.
Решетка радиатора существенно увеличена в размерах и дополнена V-образным хромированным молдингом. Новые стреловидные фары дополнены ходовыми огнями, а в более дорогих версиях вся оптика светодиодная. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья, а противотуманки теперь прямоугольные. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова сзади размещены новые фонари с прозрачными колпаками. Между ними – хромированная накладка.
Измененная передняя часть увеличила длину Nissan X-Trail до 4690 мм. Ширина (1820 мм), высота (1710 мм) и колесная база (2705 мм) остались без изменения. Также предложены колесные диски нового дизайна диаметром от 17 до 19 дюймов.
В салоне немного улучшены материалы отделки. Стало больше черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Передняя панель напоминает по форме морские волны. Главное новшество внутри – трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и очень компактной ступицей. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между ними расположен цветной экран бортового компьютера.
Центральная панель по форме напоминает щит, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Благодаря ему здесь уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Часть из них несколько мелковаты, что затрудняет привыкание к ним. Подсветка кнопок стала нежно-синей.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья Nissan X-Trail разработаны совместно со специалистами NASA. Они уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Поэтому в дальних путешествиях усталость менее ощутима. Уже в базовой версии они оснащены подогревом. Высокая посадка способствует хорошей обзорности. Бокс в переднем подлокотнике довольно большой: туда поместится нетбук или планшет.
На втором ряду вполне достаточно места для ног, а салон широкий. К тому же, сиденья теперь оснащены горизонтальной регулировкой (они могут сдвигаться назад на 260 мм), регулируется и угол наклона их спинок. Как и прежде, за доплату доступен и третий ряд сидений, хотя в Украине семиместные модификации не предлагают. Хотя самые задние кресла подойдут разве что детям. Да и объем багажника в этом случае небольшой – 135 л. В пятиместной конфигурации его удалось увеличить с 550 до 565 л, а в двухместной – до 1996 л.
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-плеером, связь Bluetooth, круиз-контроль, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Самая дорогая версия LE Style укомплектована весьма богато: добавлены система доступа без ключа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора, датчики освещения и дождя, электроприводы передних сидений и пятой двери. Также в этом случае предусмотрены парковочный автопилот, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, определения усталости водителя и соблюдения полосы движения. Список опций пополнила система автономного движения ProPilot.
Бензиновые двигатели остались неизменными: это «четверки» объемом 2,0 л (144 л. с.) и 2,5 л (171 л. с.). Более мощный мотор выглядит предпочтительнее. Он более эластичен, но его приходится раскручивать так, как он лучше проявляет себя на высоких оборотах, а пиковые 233 Н·м крутящего момента доступны при 4400 об/мин. При разгоне он несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. Расход составляет 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. В Европе также доступен 1,6-литровый 163-сильный турбомотор.
Новый турбодизель объемом 2,0 л развивает 177 л. с. Его преимущество – приличные 380 Н•м крутящего момента при 2000 об/мин. Тяги более, чем достаточно. Мотор работает достаточно тихо, да и вибрации не ощутимы. Динамика при этом лучше, чем у 2,5-литровой бензиновой версии: 10 с до 100 км/ч и максимальные 196 км/ч. При этом расход топлива ощутимо меньше: 6,6 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на шоссе. Можно выбрать и более экономичный турбодизель объемом 1,6 л (128 л. с.).
Бесступенчатый вариатор XTronic CVT работает довольно плавно, хотя все равно порой слишком долго держит высокие обороты при разгоне. Базовая версия – переднеприводная, а подключаемый полный привод предложен за доплату. Принудительно подключить заднюю ось, заблокировав муфту, можно на скорости до 40 км/ч. У вседорожника приличный клиренс (210 мм), предусмотрена и технология помощи при крутом спуске Hill Descent Control.
Nissan X-Trail на первое место ставит комфорт. Мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Интересно, что при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, однако обратной связи у него не слишком много. С недостаточной поворачиваемостью теперь борется технология Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона неплохая, поэтому на больших скоростях ветер и шины почти не слышны.
Новый Nissan X-Trail начанут продавать в Европе с осени. Стоимость вседорожника стартует с отметки в 25 тыс. евро. В Украине обновленная модель появится до конца года.