Nissan GT-R: прагматичное спорткупе
 
																								 
									 
									 
									 
									 
									 
									Nissan Skyline GT-R 1992 года сотворил настоящий переворот в сегменте   доступных спорткупе. Мощный 276-сильный турбомотор, полный привод и   отлично настроенная ходовая сделали его необычайно популярным среди   любителей быстрой езды. Очень скоро GT-R стал по-настоящему культовым и   оставался таковым даже после снятия с производства в 2000 году.  Конечно,  многих поклонников такой шаг расстроил, но оказалось, что в  Nissan  просто взяли паузу, чтобы создать более современный Nissan GT-R,  не  имеющий ничего общего с седаном Skyline. Он увидел мир в конце 2007   года, но еще тогда руководитель проекта Казутоши Мицуно заявил, что   понадобится три года, чтобы довести проект до совершенства. Инженер   сдержал свое слово и в 2010 году представили серьезно обновленный Nissan   GT-R. Конечно, купе успело себя зарекомендовать с самой лучшей  стороны,  но усовершенствование никогда не бывает лишним.
Nissan GT-R – пример японской прагматичности, которая просматривается в   его дизайне. Купе лаконично, как фигурка оригами. Действительно, в его   острых формах просматриваются черты этого традиционного бумажного   искусства Страны восходящего солнца. Вместе с тем его нельзя не заметить   в потоке машин. Длинный капот, большие продолговатые фары, расширенные   передние крылья, окрашенные в черный цвет радиаторная решетка и  передние  стойки крыши не дают спутать GT-R с любым другим автомобилем.  Но  большинство водителей все же смогут заметить лишь быстро удаляющуюся   заднюю часть купе, поэтому она также выглядит ярко – с четырьмя  круглыми  фонарями, антикрылом и четырьмя соплами выхлопных труб.
Внешние изменения направлены, в первую очередь, на улучшение   аэродинамики. Новый передний бампер с широким воздухозаборником   поставляет больше воздуха турбомотору. Спойлер улучшает на 10 %   прижимную силу – при 300 км/ч она составляет 80 кг. Добавлены здесь и   светодиодные лампы дневного света. Сзади установлен усовершенствованный   диффузор. Такие доработки позволили снизить коэффициент лобового   сопротивления до 0,26. А 20-дюймовые легкосплавные диски весят на 3 кг   меньше, чем ранее, что уменьшает неподрессоренные массы. Особые   модификации GT-R – SpecV Egoist выглядят интересней. Их можно отличить   по карбоновым аэродинамическому обвесу и антикрылу, а также 20-дюймовым   дискам.
Салон Nissan GT-R вполне можно назвать спартанским, причем сделано это   намеренно. Во-первых, таким образом удалось сделать столь скоростной   автомобиль относительно недорогим, а во-вторых, здесь все подчинено   водителю и призвано не отвлекать его от дороги. Хотя все же некоторые   улучшения заметны: центральная панель отныне декорирована натуральным   карбоном. К тому же, в версии Egoist салон обшит более дорогой кожей и   лакированным пластиком, правда, такой GT-R и стоит почти в полтора раза   дороже базовой версии. Тем более спартанский вовсе не означает   непрактичный. Совсем даже наоборот. Глубокие передние сиденья Recaro   усовершенствовали. Они очень хорошо удерживают тело в любых виражах, но   при этом их не назовешь тугими, да и процесс посадки в них не   затрудняет. По меркам спорткупе, которые могут развить 300 км/ч, кресла   размещены довольно высоко – по крайней мере не создается впечатление,   что сидишь прямо на асфальте. Это позволяет улучшить обзор вперед, иначе   бы его серьезно ограничивал длинный капот. Естественно, предусмотрен   электропривод регулировок: их диапазон очень большой, что позволяет   найти удобную позицию людям ростом от 144 до 190 см. 
Маленькое трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в   районе хвата рук. Центральное место занимает тахометр. Центральную   панель венчает многофункциональный цветной дисплей. На него выводятся   показания навигационной системы. Кроме того, он может давать информацию о   давлении наддува и масла, распределении крутящего момента между осями,   боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, фиксирует время круга  на  гоночном автодроме. В некоторой мере это напоминает компьютерную  игру,  что и неудивительно: меню мультимедийной системы разрабатывали  создатели  знаменитой игры Gran Turismo. Задние сиденья больше  рассчитаны на  детей, хотя при надобности там поместятся и взрослые  ростом ниже  среднего. Несмотря на немаленькую колесную базу (2781 мм),  пространство  для ног на втором ряду весьма скромное, хотя и больше, чем  у многих  спорткупе. Зато багажник очень даже вместительный – 315 л.  Оснащение  Nissan GT-R включает двухзонный климат-контроль,  электропакет,  аудиосистему Bose с DVD-плеером и жестким диском на 30  Гб, связь  Bluetooth. 
Мощность 3,8-литрового V6 и так была неплохой (480 л. с.), но за три   года конкуренты вырвались вперед, поэтому двигатель серьезно   модернизировали. Инженеры изменили давление наддува, доработали систему   регулировки фаз газораспределения, установили новую выхлопную систему. В   результате турбомотор теперь развивает 530 л. с., а максимальный   крутящий момент в 612 Н·м доступен в более широком диапазоне оборотов   (3200-6000 об/мин). Столь существенная прибавка ощутима сразу, хотя и до   этого GT-R нельзя было назвать медленным. При резком старте водителя и   пассажиров буквально вдавливает в спинки сидений. Разгон до 100 км/ч   занимает всего 3,0 с, а запас мощи у Nissan такой, что он продолжает   равномерно набирать скорость вплоть до 250 км/ч. Хорошо настроена и   6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят   молниеносно быстро. Предела в 310 км/ч достичь не так уж и сложно. Кроме   того, теперь GT-R и звучит соответственно: на больших оборотах в салон   доносится сочный звук "шестерки".
Вместе с тем разработчики постарались сделать купе максимально   приспособленным для повседневного использования. Поскольку мотор   высокооборотистый, то при 1500 об/мин ведет себя спокойно. В городских   условиях можно использовать экономичный режим Save. В этом случае   средний расход топлива составит 11,6 л/100 км. Подвеска в комфортном   режиме не слишком жесткая. А во время парковки для улучшения   маневренности теперь можно отключить полный привод.
А вот на скоростных извилистых дорогах четыре ведущих колеса – настоящая   находка. Nissan GT-R уже давно стал известным благодаря отличной   управляемости. Сцепление с дорогой у него фантастическое, в виражи можно   заходить на огромной скорости и автомобиль не сойдет с правильной   траектории. Его поворачиваемость близка к нейтральной и сложно поверить,   что вес составляет 1730 кг. Рулевое управление невероятно точное и  купе  мгновенно реагирует на малейшее его движение. Улучшению  управляемости  поспособствовала установка карбоновой распорки в моторном  отсеке, что  увеличило жесткость кузова. К тому же, установлены  усовершенствованные  адаптивные амортизаторы. 
По-настоящему все свои возможности GT-R может показать на автодроме,   если выбрать режим R. Подвеска становится жестче, передачи переключаются   быстрее, а система стабилизации VDC отключается. Ее отсутствие делает   езду в купе несколько сложнее, но она все равно остается  контролируемой.  Боковое ускорение в поворотах может достигать 1 g.  Более эффективными  стали и тормоза, ведь диаметр передних дисков  увеличен до 390 мм. В  качестве опции, как и ранее, доступны  карбоново-керамические механизмы. В  версии SpecV они – часть базового  оснащения так же, как и титановый  выхлоп, специальная спортивная  подвеска и функция Overboost,  кратковременно повышающая максимальный  крутящий момент до 632 Н·м.   Показателем способностей автомобиля  является его время на автодроме  Нюрбургринг: обновленный GT-R промчался  по сложной трассе за 7 минут и  24 секунды – на 5 секунд быстрее  прошлогодней модели. Базовый Nissan  GT-R стоит 107 тыс. долларов –  неплохое сочетание цены и качества.



