Nissan Forum Concept: мини-вэн для всей семьи
На автосалоне в Детройте в 2008 году стенд компании Nissan будет украшать большой мини-вэн Forum Concept. Машина призвана отразить идеи будущего в построении подобных автомобилей, а также продемонстрировать инновационные идеи в планировании внутреннего пространства для семейного отдыха и развлечений. Как и предполагает название автомобиля, концепт предназначен для сбора людей в едином месте. Взрослые и их родители должны собираться в одной комнате, которая разделена на две независимых, но соединенных зоны. Передняя часть салона – это зона родителей. Там можно найти интерфейсы технологичных устройств, а сиденья рассчитаны на максимальное удовольствие от вождения. Задняя же часть – детская, в которой они могут себя чувствовать комфортно и "занято". Технологии Forum объединяют эти две зоны в специальную "семейную".
По заявлениям разработчиков, Forum по своей сути ближе к лимузинам, нежели к мини-вэнам, но в отличие от большинства лимузинов, водитель тоже оказывается ни в чем не ущемленным, наоборот обстановка вокруг него такая же релаксирующая и интересная, как и у пассажиров. Мини-вэны в большинстве своем воспринимаются как "мамина машина", но Forum призван сломать и этот стереотип. Независимо от того, какого пола водитель за рулем, все хотят получить от своего автомобиля удачные ходовые характеристики, эмоциональный дизайн и стиль, даже если эта машина предназначена для перевозки детей.
По статистике "семейный автомобиль" водит как отец, так и мать в зависимости от дня недели, поэтому для ускорения свыкания с машиной и быстрого усмирения "хаоса" на заднем сиденье, производители предусмотрели камеры обзора салона и персональные аудиосистемы для всех пассажиров. Для удобства поездок по выходным, когда отец чаще оказывается за рулем, машина может похвастаться хорошей динамикой разгона и управляемостью, а внешность не оставит равнодушным не только домохозяек, но и владельцев стильных купе и седанов. К тому же Forum обладает хорошими возможностями по трансформации салона и его можно использовать на выходных в грузовом варианте. Несмотря на свою однообъемность кузов концепта может похвастать проработанными и агрессивными линиями. Передок машины характерен больше для спортивных машин, а изогнутая оконная линия крайне редко встречается на мини-вэнах и подчеркивает динамичность силуэта. Свою лепту вносит и тонированная панорамная крыша, увеличивающая площадь остекления.
Среди главных отличий от серийной техники следует отметить широко открывающиеся передние двери и отсутствие средней стойки кузова, что позволяет беспрепятственно попадать на передний и средний ряд сидений. Задние двери отличаются большой длиной и сдвигаются назад по специальным полозьям, позволившим не нарушать красивую оконную линию. Производителю удалось отказаться от стойки кузова благодаря более толстым рамкам дверей и усиленной крыше, поэтому вопрос о серийном производстве подобных идей вполне может быть осуществим. Кроме того, внешность машины привлекает светодиодной оптикой спереди и сзади, легкосплавными дисками с низкопрофильной резиной, двойными патрубками системы выпуска и оригинальными наружными зеркалами заднего вида.
В салоне – дорогие материалы и новые технологии. Передние сиденья похожи на "ковши" в спортивных автомобилях, отделаны дорогой перфорированной кожей, а вокруг – деревянные вставки и алюминий. Кроме обычных на сегодняшний день опций как двухсторонний климат-контроль и аудиосистема можно найти регуляторы подсветки салона, оригинальное решение приборов на панели и небольшую микроволновую печь, по размеру идеально подходящую под стандартный пакет для попкорна. Специальное ковровое покрытие на полу помогает увеличить чувство домашнего уюта, а материал, из которого он изготовлен – натуральная шерсть.
Средний ряд сидений может вращаться относительно своей оси. Его можно повернуть на 90 градусов для создания виртуального кинотеатра, либо же поставить параллельно задним сиденьям. Все операции автоматизированы, а во время поворота сидений электроника также сдвигает вперед передние сиденья. Кроме камер наблюдения за вторым и третьим рядом и индивидуальных аудиосистем водитель может принудительно выключить звук во всех наушниках и сделать объявление всем пассажирам.