Mini Cooper S E Countryman: гибридный первенец

Первый Countryman, появившийся в 2010 году, стал знаковой моделью для британо-немецкой компании. До этого в линейке марки не было вседорожников. Модель второго поколения подросла и возмужала, но и она  стала первопроходцем – дебютировал первый серийный гибрид Mini Cooper S E Countryman.
   
Новый Mini Countryman – не то, чтобы «мини», ведь он подрос сразу на 20 см в длину – до 4300 мм. Ширина составляет 1822 мм, а его колесная база – 2670 мм. Да и легким его не назовешь: вариант Cooper S E весит 1660 кг. Кстати, вседорожник делит платформу с BMW X1.
   
Хотя автомобиль довольно крупный, по дизайну он не слишком изменился. Раздутые поверхности, плавные обводы кузова, характерный изгиб линии крыши – все это сохранено. Широкая овальная решетка радиатора по-прежнему сочетается с большими миндалевидными фарами, хотя теперь оптика может быть и полностью светодиодной. Бамперы стали массивнее, а колесные арки больше расширены. Подчеркивают их защитные пластиковые накладки. Cooper S E Countryman также можно отличить по особому аэродинамическому обвесу и особым 17-дюймовым литым дискам. Пятая дверь по-прежнему прикрыта спойлером, а фонари украшены хромированными ободками.
   
Стиль салона остается знакомым. Как и во всех Mini, здесь господствуют оригинальные скругленные формы. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а ее цвет можно изменять. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Даже приборы не претерпели изменения: сохранены и спидометр, и тахометр. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
Отличить Mini Cooper S E Countryman можно по особому дисплею мультимедийной системы с новым меню и зеленой диодной подсветкой. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5 либо 8,8 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля, напоминают авиационные тумблеры.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность во всех направлениях. По умолчанию установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но при этом они остаются комфортабельными. Они также оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
Большие размеры положительно сказались на внутреннем пространстве, особенно на втором ряду. Места для ног вполне достаточно, да и над головой запас приличный.  Кроме того, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 130 мм назад), регулируется и угол их наклона.
   
Объем багажника меньше, чем у бензиновых и дизельных версий – 405 л против 450. Это продиктовано установкой литий-ионной батареи под полом. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
   
Комплектация Mini Cooper S E Countryman включает систему бесключевого доступа электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, CD-проигрывателем, камеру заднего вида, навигационную систему, круиз-контроль, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации и технология автоматического торможения. В списке опций есть кожаный салон, панорамная крыша, парковочный автопилот, системы автоматического соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.
   
Гибридная силовая установка состоит из 1,5-литрового бензинового турбодвигателя мощностью 136 л. с. и 87-сильного электромотора. Суммарно они развивают 225 л. с. и обеспечивают 385 Н•м крутящего момента уже с 1250 об/мин бензинового двигателя. Несмотря на три цилиндра, турбомотор отличается бодрым нравом и работает на удивление тихо и плавно.  Динамика гибрида впечатляет: он разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с и развивает 198 км/ч. То есть, разгон быстрее, чем у большинства версий Mini Countryman.
   
Вместе с тем, гибрид Mini способен проехать до 40 км исключительно на электротяге, причем в таком режиме способен развивать до 125 км/ч. Батарею на 7,6 кВт•ч можно подзарядить за 3 часа. Средний расход топлива – всего 2,3 л/100 км.
   
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту переключения и плавность работы. Полный привод реализован просто: бензиновый мотор вращает передние колеса, а электрический – задние.
   
Хотя Countryman более ориентирован на комфорт, чем другие модели Mini и его подвеска стала несколько мягче, езда остается довольно упругой. Хотя плавность езды все же можно улучшить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Зато высокий автомобиль на удивление мало кренится в поворотах. К тому же, он очень интересен в управлении. Руль Mini Cooper S E Countryman очень острый и точный, а автомобиль быстро реагирует на его поворот. Недостаточная поворачиваемость уменьшена благодаря электронной блокировке переднего дифференциала.
   
Гибрид Mini Cooper S E Countryman уже продается в Европе. Он немного дороже других версий – стоит от 36 500 евро. Однако за новые технологии всегда приходится платить.