Mercedes-Benz SLK: всепогодный родстер
Mercedes SLK – один из пионеров среди автомобилей со складывающейся металлической крышей. Сейчас можно насчитать более десятка таких моделей, а двенадцать лет назад, когда он появился, они были в диковинку. За это время миром разошлось полмиллиона родстеров SLK двух поколений. На очереди и третья генерация, а пока он не появился, нынешняя модель прошла обновление.
SLK – классический родстер с соответствующими пропорциями. Как и положено, у него длинный капот, короткий багажник и небольшие свесы. И, естественно, классическая компоновка: двигатель расположен спереди, а привод – задний. Дизайн Mercedes-Benz – дань гоночным победам болидов McLaren в "Формуле-1". Измененный спереди бампер делает переднюю часть SLK еще более агрессивной и похожей на "нос" формульного болида или сверхскоростного Mercedes-Benz SLR. Новые и противотуманные фары в хромированных ободках, а в увеличенных зеркалах заднего вида установлены измененные повторители поворотов.
Задний бампер обзавелся подобием диффузора, окруженным по бокам парой трапециевидных выхлопных труб. Задние фонари теперь тонированные. У моделей от AMG предусмотрен еще и небольшой спойлер на крышке багажника. К тому же у них диски 18-дюймовые, а у более дешевых моделей установлены колеса диаметром 16 или 17 дюймов.
Металлический верх родстера складывается за 22 с. Эту процедуру можно проделывать на скорости до 64 км/ч. Крыша "съедает" часть багажника – его объем уменьшается с 300 до 208 л.
Целью модернизации салона было сделать его более ориентированным на водителя. Новое трехспицевое рулевое колесо досталось родстеру от седана C-class. По умолчанию на нем устанавливают кнопки управления аудиосистемой, а за доплату обод руля отделают не только кожей, но и деревом. Новые циферблаты приборов в глубоких колодцах теперь лучше читаются. А измененные кнопки на центральной консоли выглядят более качественно.
Стандартные кресла с интегрированными подголовниками и достаточным количеством регулировок удовлетворят водителя и переднего пассажира любого роста. Но есть и лучшее предложение – спортивные сиденья от AMG с лучшей боковой поддержкой. А чтобы в поездке не мешал ветер, за спинками сидений предусмотрен небольшой дефлектор.
Все версии SLK оснащены электростеклоподъемниками, круиз-контролем, автоматическими фарами и климат-контролем. С этого года комплектацию пополнили Bluetooth и USB. Шесть подушек безопасности, ABS, ESP и Тraction control также являются обязательным оборудованием. Среди опций – контроль давления в шинах и подогрев сидений. Можно заказать и 500-ваттную аудиосистему Harman Kardon, которая сама настраивает громкость и качество звука в зависимости от того, поднята крыша или опущена. А функция Airscarf позволяет ездить в холодную погоду без крыши: своеобразный шарф из теплого воздуха обволакивает шеи водителя и пассажира и не дает им замерзнуть.
Двигатели родстера также переработали: одни стали мощнее, а у других смешанный расход топлива уменьшился на 0,5-1 л. Наиболее доступным является SLK200 Kompressor. Его 1,8-литровая "четверка" с механическим нагнетателем теперь развивает 184 л. с., а 250 Н·м крутящего момента в распоряжении при 2800-5000 об/мин. В результате разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость достигает 236 км/ч. Расход топлива уменьшился до 11,0 л на 100 км в городском цикле и 5,7 л на шоссе. 3,0-литровая 231-сильная "шестерка" в SLK280 не стала мощнее, но зато она теперь также более экономная.
Самые большие изменения претерпел SLK350. Его 3,5-литровый двигатель с новыми поршнями, клапанами и впускным коллектором прибавил 35 л. с. Теперь он развивает 301 л. с. при 6500 об/мин и способен раскручиваться до 7200 об/мин. Позаботились и о звуковом сопровождении: тон "шестерки" стал более сочным. Родстер с этим двигателем способен разогнаться до "сотни" всего за 5,4 с, что лишь на полсекунды хуже результата самого мощного SLK55 AMG. У последнего под капотом 5,4-литровый 360-сильный V8, обещающий очень пристойную динамику – 4,9 с до 100 км/ч. Благодаря немаленькому крутящему моменту (510 Н·м) двигатель весьма эластичный и тяговитый. А в секвентальном режиме передачи 7-ступенчатой автоматической коробки передач переключаются достаточно быстро.
Короткие свесы, компактные размеры и неплохое распределение веса между осями делают родстер приятным в управлении, особенно на извилистых горных дорогах. Способствует этому и новая технология – адаптивный гидроусилитель руля Direct steer. Он изменяет характеристики не только в зависимости от скорости, но и берет во внимание угол поворота руля. Благодаря ему, рулевое управление стало более прямым и резким. Автомобиль быстрее входит в повороты, а шины обеспечивают достаточный уровень сцепления с дорогой. Более резко и агрессивно ведет себя SLK55 AMG: из-за более тяжелой передней части он демонстрирует избыточную поворачиваемость. В то же время в городских условиях маневрировать стало проще, ведь руль более легкий. Уменьшился и диаметр разворота.
Версия от AMG оснащена спортивной подвеской, на остальных моделях это – опция. Дорожный просвет уменьшен на 20 мм, поэтому она более жесткая, что обеспечивает лучшее поведение автомобиля на дороге.
Обновленный поступает в продажу как раз к весне, как и подобает родстеру. Наиболее доступный SLK200 Kompressor стоит 41 тыс. евро, ну а SLK55 AMG – 73,5 тыс.