Mercedes-Benz M-Class: эволюционный путь
Первый Mercedes-Benz M-Class появился в 1997 году и был классическим рамным вседорожником, но не таким дорогим, как знаменитый G-Class. Его даже выпускать стали в США, где подобные модели пользовались особой популярностью. С тех пор времена поменялись, как изменились и требования покупателей. Наследник, показанный в 2005 году, стал легче, более обтекаемым и уже обрел несущий кузов. На сегодня мир увидело свыше миллиона M-Class. Шесть лет спустя пришло время для третьего поколения модели. Первые изображения новинки показали в начале июня этого года, а уже 20 июля стартовало ее производство.
Дизайн предшественника оказался достаточно удачным, а поэтому его решили кардинально не изменять, а лишь осовременить. Вот почему M-Class сохранил знакомый силуэт с высокой оконной линией и наклоненными на большой угол задними стойками крыши. Впрочем, боковины стали более профилированными, а выпуклые задние крылья (по примеру последнего E-Class и классической модели 220 S 1954 года), похоже, становятся новой фирменной чертой марки. Передняя часть смотрится знакомо, благодаря продолговатым фарам и традиционной решетке радиатора с трехлучевой звездой по центру. А вот передний бампер стал более агрессивным. Его украшают светодиодные лампы и хромированная пластина, имитирующая защиту днища. Светодиоды теперь расположены и в продолговатых задних фонарях. На крыше расположен спойлер.
M-Class использует доработанную платформу модели прошлого поколения. Соответственно, колесная база осталась прежней (2915 мм), а вот длину увеличили на 22 мм (до 4804 мм) преимущественно за счет заднего свеса кузова. Ширина возросла до 1926 мм, а высоту уменьшили до 1796 мм. Стандартные колеса теперь 19-дюймовые. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32 в обычной версии и 0,31 – в варианте BlueTEC с аэродинамическим обвесом. Бамперы и капот теперь изготовлены из алюминиевых сплавов. Это позволило удержать вес автомобиля на уровне предшественника, несмотря на большее количество различного оборудования. Первое, что бросается в глаза в салоне, так это улучшенные материалы отделки. Не то, чтобы у M-Class второго поколения их качество вызывало вопросы, но прогресс, как говорится, на лицо. Теперь во всех версиях передняя панель декорирована кожей, стало больше вставок из дерева и полированного металла.
Передние сиденья – широкие и мягкие, а также неплохо удерживают тело. Диапазон их регулировок широк – 90 мм по высоте и 350 мм – в горизонтальном положении. Электропривод в 8 направлениях предусмотрен уже в базовой версии, причем теперь кнопки размещены не у основания подушки кресла, а в дверях. На центральной панели установлены клавиши управления вседорожными системами, а также джойстик для навигации в меню Comand. Предусмотрен и вместительный бокс в подлокотнике. А подстаканники теперь способны удерживать напитки подогретыми или охлажденными в диапазоне температур от 8 до 55°С.
Пространство для ног и над головой на втором ряду практически не изменилось. Здесь, как и ранее, вполне комфортно троим пассажирам средней комплекции. Зато у дивана отныне регулируется угол наклона спинки. А вот багажник увеличился, его объем равен 500 л в обычном состоянии и 2050 л со сложенными задними креслами. Размеры отсека позволяют поместить третий ряд сидений, так что вскоре обещают семиместную модификацию M-Class. Пятая дверь, кстати, оснащена электроприводом. Начальная комплектация включает электропакет, систему бесключевого доступа, люк в крыше, подогрев передних сидений, круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации ESP с функцией помощи при старте на уклоне и технология Attention Assist, сигнализирующая водителю о его усталости. Впервые для M-Class предлагают систему автоматического экстренного замедления Pre-Safe Brake, парковочный автопилот, технологию опознавания дорожных знаков ограничения скорости. Active Lane Keeping Assist подруливает автомобиль, чтобы он случайно не покинул полосу движения, а Active Blind Spot Assist не дает водителю перестроиться в другую полосу, если в "слепой" зоне замечена другая машина. Также можно заказать камеру заднего вида, навигационную систему, пару 8-дюймовых мониторов для задних пассажиров, аудиосистему Harman Kardon с 14 динамиками мощностью 610 Вт.
Поначалу для M-Class предложат на выбор три двигателя, все с непосредственным впрыском топлива. Единственный бензиновый мотор – знакомый 3,5-литровый V6. Его мощность подняли с 272 до 306 л. с. "Шестерка", как и ранее, высокооборотистая – легко достигает 6800 об/мин. Но в то же время максимальный крутящий момент (370 Н·м) доступен в более широком диапазоне – 3500-5250 об/мин. M-Class вполне способен буксировать 3,2-тонный прицеп. Плавность работы – на высоте, а громким двигатель становится разве что при резком разгоне. Вседорожник также стал несколько быстрее: разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость – 235 км/ч. Стандартное оснащение включает систему регенеративного торможения, технологию глушения мотора при остановке (ECO Start/Stop), да и 7-ступенчатый "автомат" модернизировали, поэтому расход топлива уменьшен. В городском цикле он составляет 10,9 л/100 км, а в загородном – 7,1 л/100 км.
Но самым экономичным является 2,1-литровый 204-сильный турбодизель – 7,0 л/100 км в городе. Также предлагают улучшенный 3,0-литровый дизельный V6 мощностью 258 л. с. Главное его достоинство – 620 Н·м крутящего момента, доступные при всего 1600 об/мин. На практике это означает ощутимый прилив тяги на "низах". К тому же, мотор стал гораздо тише, да и вибрации не ощутимы. Динамика лучше, чем у бензиновой версии: за 7,4 с автомобиль достигает 100 км/ч. Но "аппетит" же меньше – 7,8 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Хотя M-Class трудно назвать покорителем тяжелого бездорожья, он сохраняет неплохие способности. В качестве опции доступна система On/Off Road с шестью режимами для различных типов дорожного покрытия и имитацией блокировки дифференциалов.
На асфальте автомобиль также хорошо себя проявил. Рулевое управление с новым электроусилителем стало точнее и более информативным. Даже со стандартной стальной подвеской езда очень комфортабельная. А ведь можно еще заказать пакет Dynamic Handlig, включающий пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В режиме Comfort вседорожник становится очень мягким, он будто плывет по дороге и практически незаметно справляется с большинством выбоин. Шумоизоляция также выше всяких похвал и лучше, чем у предшественника. Но как только дорога становится извилистой, лучше перевести переключатель в положение Sport. Подвеска станет не намного жестче, но зато кузов в поворотах кренится гораздо меньше. Поэтому в своем поведении M-Class во многом похож на легковой автомобиль.
В Европе новый Mercedes-Benz M-Class уже поступил в продажу. Версия с 2,1-литровым мотором стоит от 55 тыс. евро, а с 3,0-литровым – от 59 тыс.