Hyundai Tucson: модернизация с упором на технологии
 
																								Hyundai Tucson представляет корейскую марку в сегменте компактных вседорожников с 2004 года. В Европе модель некоторое время продавалась под названием ix35, хотя в Америке никогда не меняла название. Нынешнее поколение Tucson известно с 2015 года, а теперь прошло обновление, которое не ограничилось внешними изменениями.
Hyundai Tucson выглядит атлетично и подтянуто. Его капот и боковины рельефные, а а колесные арки расширены. Автомобиль сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. А вот передняя часть полностью изменена. Широкая хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые и стреловидные фары со светодиодными ходовыми огнями, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята, а каплевидные фонари высоко посажены. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Материалы внутренней отделки в салоне Hyundai Tucson улучшены. Передняя панель выполнена V-образной и даже может быть декорирована кожей. Диаметр рулевого колеса небольшой. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке.
Центральная панель немного повернута к водителю, а ее компоновка изменена. Сверху к ней прикреплен новый сенсорный дисплей мультимедийной системы. В зависимости от уровня комплектации его диагональ составляет 7 или 8 дюймов. Ниже перемещены вентиляционные дефлекторы. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля остались прежними. Кнопки крупные и удобные в пользовании. У основания центральной панели появилась беспроводная зарядка для смартфонов.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья стали мягче и комфортабельнее, а также неплохо удерживают спину. В самой дорогой версии они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад ограничен из-за толстых стоек крыши и маленького стекло. Между креслами установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног и над головой также места хватает для пассажиров ростом 180 см. У спинок дивана регулируется угол наклона. Салон достаточно широкий, но двоим на втором ряду все же комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 488 л в обычном состоянии и 1503 л – со сложенными задними креслами. Пятую дверь можно дополнить электроприводом с сенсорным открытием (она реагирует на наличие ключа в кармане).
Базовая версия Hyundai Tucson Comfort получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, датчик освещения. Также предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В наиболее дорогом варианте Top добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, люк в крыше, навигационная система, камера заднего вида, подогрев задних сидений, спутниковая навигация. Среди опций есть 405-ваттная аудиосистема, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль, технологии автоматического замедления соблюдения полосы движения, определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами м распознавания дорожных знаков.
В линейке двигателей базовой является 1,6-литровая 133-сильная бензиновая «четверка». Ее вариант с турбонаддувом развивает 177 л. с. и выглядит предпочтительнее. У нее бодрый нрав, а еще неплохие способности в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 265 Н∙м крутящего момента доступны уже при 1500 об/миин. Однако нужно учитывать, что после 2500 об/мин мотор становится довольно шумным. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает быстрые смены передач, что способствует неплохой динамике (хотя иногда ощутимы толчки). Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. При этом в городском цикле расход топлива составляет 9,6 л/100 км, а в загородном - 6,5 л/100 км. Осталась в линейка и знакомая 2,0-литровая атмосферная «четверка» на 155 л. с.
Новый турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 или 136 л. с. Самым мощным остается 2,0-литровый 184-сильный мотор, но претерпел важное изменение – дополнен 48-вольтной гибридной установкой. Она обеспечивает кратковременную прибавку в 16 л. с. и снижает расход топлива. Пиковый крутящий момент достигает 400 Н∙м при 1750 об/мин, то есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Двигатель работает немного тише, чем ранее. К тому же, эта версия получила новый 8-ступенчатый «автомат». Правда, ни современная трансмиссия, ни гибридная установка не повлияли на динамику: Tucson по-прежнему разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 201 км/ч. Зато он стал экономичнее: расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км - на шоссе.
Полный привод для Tucson предложен за доплату. Большую часть времени тяга передается на передние колеса, но при надобности подключается задняя ось. Впрочем, в режиме Lock можно принудительно включить полный привод на скорости до 40 км/ч. Его дополнили системой изменения вектора тяги, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. А для бездорожья есть технология помощи на крутом спуске.
Впрочем, автомобиль увереннее чувствует себя на асфальте. Его подвеска стала немного мягче, что помогает легко справиться с большинством неровностей на дороге, причем даже с 19-дюймовыми колесами. При этом крены кузова в поворотах весьма умеренные. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но информативным его назвать нельзя. К тому же, на автостраде система соблюдения полосы движения постоянно норовит подправить траекторию Tucson. Также улучшена шумоизоляция салона, а потому на больших скоростях внутри ощутимо тише, чем в ix35. В качестве опции предложена технология изменения настроек шасси.   
Обновленный Hyundai Tucson уже поступил в продажу в Европе и остается весьма доступным. Базовая версия вседорожника стоит от 23 тыс. евро, хотя со всеми опциями цена перевалит за 40 тыс. евро.
| Технические характеристики Hyundai Tucson | |||
| Тип кузова | универсал | ||
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
| Снаряженная масса, кг | 1534 | 1643 | |
| Длина/ширина/высота, мм | 4475/1850/1645 | ||
| Колесная база, мм | 2670 | ||
| Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 | ||
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | ||
| Объем багажника мин./макс., л | 513/1503 | ||
| Диаметр разворота, м | 10,6 | ||
| Двигатель | |||
| Рабочий объем, см3 | 1591 | 1998 | |
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
| Расположение | спереди, поперечно | ||
| Расположение и количество цилиндров, шт. | 4 в ряд | ||
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
| Макс. мощность, л.с. при об/мин | 175 при 5600 | 184 при 4000 | |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 265 при 1500-4500 | 400 при 1800 | |
| Топливо/емкость бака л | Аи-95/55 | Дт/55 | |
| Трансмиссия | |||
| Тип привода | Подключаемый полный | ||
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 6-ст. автоматическая | |
| Ходовая | |||
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
| Тормоза передние | Дисковые вентилируемые | ||
| Тормоза задние | Дисковые | ||
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESС, HDC | ||
| Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
| Размер шин | 225/60 R17 | ||
| Эксплуатационные показатели | |||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч | 9,1 | 9,5 | |
| Максимальная скорость, км/ч | 202 | 201 | |
| Расход топлива, л/100 км | 
 | 
 | |
| смешанный цикл | 7,9 | 5,8 | |
| Цена автомобиля (в Европе), евро | 23 000 – 43 750 | ||
| Первое техобслуживание, км | 20 000 | ||
| Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | ||











