Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester: поединок японских вседорожников
 
																								 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									Японские вседорожники пользуются неплохой популярностью в мире. Honda CR-V, например, долгие годы является самой массовой моделью в своем классе. С прошлого года в Украине продается новое поколение CR-V, появилась и свежая Mazda CX-5 второй генерации. Мы решили проверить их против хорошо знакомого Subaru Forester, который еще только ожидает смену поколений.
Новая Honda CR-V сохраняет знакомый стиль предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой.  Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
Mazda CX-5 второго поколения также похож на предшественника и сохраняет знакомый динамичный дизайн с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник стал солиднее на вид. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары теперь узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Subaru Forester четвертой генерации известен с 2013 года. Он привлекает мускулистым стилем: его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые светодиодные фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4586 мм, Subaru – 4595 мм, а Mazda – 4550 мм. У Mazda самая большая колесная база – 2700 против 2660 мм у CR-V и
2640 мм у Forester. Subaru также ощутимо легче своих соперников –1513 кг против 1538 кг у Honda и 1613 кг – у Mazda.
Во внутренней отделке CR-V сочетаются ткань и кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.  
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены кресла и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
В салоне Forester преобладают грани и прямые линии. Он также декорирован кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок, имитирующих полированный алюминий. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а ниже устанволен 7,0-дюймовый экран. Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные. Они, как и обод руля, оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног в Honda несколько больше, чем у соперников. А вот пространство над головой самое щедрое в Subaru. Его салон и наиболее широкий в районе плеч. Задние сиденья всех автомобилей обогреваются, а в CR-V и CX-5 оснащены еще и изменяемым углом наклона спинок. Subaru обладает самым вместительным багажником – 505 л против 492 л у CR-V и у 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 2145, 1584 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь всех трех вседорожников оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Executive, Mazda CX-5 2,5 Premium и Subaru Forester 2,5i-S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Subaru также получил камеры кругового обзора, Honda – систему определения усталости водителя, а Mazda – технологии автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. CX-5 и CR-V также оснащены системой соблюдения полосы движения. У Forester и CR-V – 7 подушек безопасности, а у
CX-5 – 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л. с. при 6400 об/мин. «Четверка» высокооборотситая, хотя пиковый крутящий момент достигается уже при 3900 об/мин и достигают
244 Н∙м. По мере роста оборотов двигатель становится шумным. Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». CR-V разгоняется до 100 км/ч за
10,2 с и способен развить 190 км/ч. «Расход топлива составляет 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. К слову, автомобилю подойдет бензин Аи-92.
Мотор Mazda объемом 2,5 л самый мощный – 192 л. с. при 5700 об/мин. Он и наиболее тяговитый в этой тройке, ведь пиковые 256 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, легкий вседорожник еще и самый экономичный – 8,7 л/100 км в городе и
6,1 л/100 км – на шоссе. Также доступны 2,0-литровый 160-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель на
175 л. с.  
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 172 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, хотя крутящий момент у него поменьше, чем у соперников – 235 Н∙м при 4100 об/мин. Мотор довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость –
196 км/ч. А вот «аппетит» самый большой в тройке – 10,9 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать Forester с 2,0-литровыми двигателями – 150-сильным атмосферным и 240-сильным с турбиной.
У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 208 мм у CR-V и 200 мм – у CX-5. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control.
Honda демонстрирует неплохую управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска уменьшила крены кузова в поворотах. При этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,6 м у Subaru и 11 м у Mazda. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется улучшенная шумоизоляция.
Mazda еще более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него не слишком большие. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, хотя шум шин все же слышен.
Subaru Forester 2,5 S самый доступный в этой тройке – 930 000 гривен. Его преимущество – хорошая проходимость. Honda CR-V 2,4 Executive стоит 1 063 000 гривен и привлекает просторным салоном.  Mazda CX-5 2,5 Premium самая дорогая – 1 079 000 гривен, но у нее богатое оснащение и экономичный мотор.
| Технические характеристики | ||||||||||||
| Модель | Honda CR-V | Mazda CX-5 | Subaru Forester | |||||||||
| Тип кузова | универсал | |||||||||||
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |||||||||||
| Снаряженная/полная масса, кг | 1538/1940 | 1613/2143 | 1513/2038 | |||||||||
| Длина/ширина/высота, мм | 4586/1855/1689 | 4550/1840/1680 | 4595/1795/1735 | |||||||||
| Колесная база, мм | 2660 | 2700 | 2640 | |||||||||
| Колея передняя/задняя, мм | 1585/1595 | 1585/1585 | 1545/1550 | |||||||||
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 208 | 200 | 220 | |||||||||
| Объем багажника мин/макс, л | 492/2145 | 442/1377 | 505/1584 | |||||||||
| Диаметр разворота, м | 10,4 | 11,0 | 10,6 | |||||||||
| Двигатель | ||||||||||||
| Рабочий объем, см3 | 2356 | 2488 | 2498 | |||||||||
| Тип | Бензиновый | |||||||||||
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, продольно | |||||||||
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | В ряд, 4 | Оппозитно, 4 | |||||||||
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 
 | |||||||||||
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 188 при 6400 | 195 при 6000 | 172 при 5800 | |||||||||
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 244 при 3900 | 258 при 4000 | 235 при 4100 | |||||||||
| Топливо/емкость бака, л | Аи-92/65 | Аи-95/58 | Аи-95/60 | |||||||||
| Трансмиссия | ||||||||||||
| Тип привода | подключаемый полный | подключаемый полный | постоянный полный | |||||||||
| Коробка передач | вариатор | 6-ст. автоматическая | вариатор | |||||||||
| Ходовая | ||||||||||||
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||||
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||||
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |||||||||||
| Тормоза задние | дисковые | |||||||||||
| Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 6 | 7 | |||||||||
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSA | ABS, EBD, DSC, TPMS | ABS, EBD, VDC, HDC | |||||||||
| Размер шин | 225/60 R18 | 225/55 R19 | 225/55 R18 | |||||||||
| Эксплуатационные показатели | ||||||||||||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,2 | 9,9 | |||||||||
| Максимальная скорость, км/ч | 190 | 195 | 196 | |||||||||
| Расход топлива, л/100 км | 
 | 
 | 
 | |||||||||
| городской цикл | 10,3 | 8,7 | 10,9 | |||||||||
| загородный цикл | 6,3 | 6,1 | 6,7 | |||||||||
| смешанный цикл | 7,8 | 7,1 
 | 8,2 
 | |||||||||
| Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 063 000 | 1 079 000 | 930 000 | |||||||||
| Первое техобслуживание, км | 10 000 | |||||||||||
| Периодичность техобслуживания, км | 10 000 | |||||||||||



