Ford Focus, Kia Ceed и Volkswagen Golf: новичок против завсегдатаев С-класса
 
																								 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									 
									Автомобильный С-класс – самый популярный сегмент в мире. Ежегодно предприятия выпускают десятки миллионов таких автомобилей. Конечно же, в С-классе регулярно появляются новые модели, постепенно их представляют и на украинском рынке. Одним из таких новичков является Kia Ceed третьего поколения. Мы решили сравнить его с проверенными завсегдатаями сегмента Ford Focus и Volkswagen Golf.
Ford Focus нынешней, третьей, генерации известен с 2010 года, и вскоре у нас появится новое поколение модели. Автомобиль отличается стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Боковины и капот рельефные, а колесные арки слегка расширены. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари сложной формы.
Новый Kia Ceed не сильно изменился внешне. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт, хотя на смену плавным линиям пришли грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Оконную линию сделали чуть выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Боковины и пятая дверь стали более профилированными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а компактные фонари выполнены в духе вседорожного Kia Stonic.
Volkswagen Golf VII год назад прошел обновление, хотя мало изменился внешне. У хетчбэка солидный внешний вид и характерный двухобъемный профиль. Фирменная узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными С-образными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер украшен увеличенным воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.
Ford несколько крупнее своих соперников – достигает 4358 мм в длину при колесной базе в 2648 мм. У Kia эти показатели составляют 4310 мм и 2650 мм, соответственно. Длина Volkswagen равна 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Ceed является и самым легким – 1260 кг против 1270 кг у Golf и 1280 кг – у Focus.
Внутри Ford заметны черты спортивного стиля. Пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а на нем заметны наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
Стиль внутреннего убранства Kia Ceed остается узнаваемым. В отделке сочетаются ткань и кожа, можно увидеть и многочисленные серебристые вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометр поместили датчик температуры двигателя. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки Kia Ceed изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль. Посадка в Ceed довольно низкая, хотя обзорность от этого не страдает. Сдвижной центральный подлокотник прячет немаленький бокс.
Материалы внутренней отделки Volkswagen Golf несколько лучше, чем у соперников. Оформление салона – строгое и лаконичное. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и выполнен плоским снизу. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. Есть и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног – у Golf, а вот салон самый широкий у Kia, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. У корейского хетчбэка задние сиденья обогреваются. Ceed также привлекает наиболее вместительным багажником: его объем составляет 395 л тогда, как у Volkswagen – 380 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1295, 1200 и 1215 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны варианты моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,0 Business, Kia Ceed 1,4 T-GDI Business и Volkswagen Golf 1,4 TSI Life. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. У Focus и Ceed есть круиз-контроль, а Kia также оснастили датчиками света и дождя. У Golf 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6. Кроме того, Volkswagen получил системы автоматического торможения и контроля усталости водителя.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровый турбомотор Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 12,0 с до 100 км/ч и максимальным 192 км/ч. Хэтчбек расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и, 4,4 л/100 км – в загородном. Также Ford в Украине предложен со 100-сильной версией этого мотора и турбодизелями объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.).
«Четверка» Kia объемом 1,4 л самая мощная в тройке – 140 л. с. Двигатель работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Пиковые 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин и доступны до 3200 об/мин. А 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения без толчков. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 205 км/ч. А вот «аппетит» у него самый большой в тройке – 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. Также у нас будет доступна 100-сильная атмосферная версия этого двигателя и 1,6-литровый 130-сильный мотор.
У Volkswagen объем двигателя также равен 1,4 л, однако мощность поменьше – 125 л. с. при 5000 об/мин. Тяга на малых оборотах неплохая, ведь максимальные 200 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Двигатель работает плавно и быстро набирает обороты, а его звук приятный и не слишком громкий. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Динамика самая лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 с, а максимальная скорость равна 204 км/ч. К тому же, Golf самый экономичный: в городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,3 л/100 км. Хетчбэк также предложен со 150-сильной версией этого двигателя.
Ходовая Ford настроена на активную езду и обеспечивает неплохую управляемость. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
Новый Kia Ceed третьего поколения стал гораздо интереснее в управлении. Пониженный центр тяжести и новая многорычажная задняя подвеска улучшили поведение автомобиля в поворотах. Хетчбэк мало кренится, хотя добились этого, сделав подвеску более упругой. Впрочем, она легко справляется с большинство дорожных неровностей. У Ceed хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Хотя обратной связи у него немного. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, хетчбэк неплохо замедляется.
Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.
Volkswagen Golf 1,4 TSI Life самый доступный в тройке – 592 тыс. гривен. Также он привлекает экономичностью. Ford Focus 1,0 Business стоит 604 400 гривен и порадует активных водителей. Новый Kia Ceed 1,4 T-GDI Business подороже – 625 тыс. гривен. Зато у него вместительный багажник и богатая комплектация.
| Технические характеристики | |||||||||
| Модель | Ford Focus | Kia Ceed | Volkswagen Golf | ||||||
| Тип кузова | хетчбэк | ||||||||
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||||||||
| Снаряженная масса, кг | 1280 | 1260 | 1270 | ||||||
| Длина/ширина/высота, мм | 4358/1823/1484 | 4310/1800/1447 | 4255/1799/1452 | ||||||
| Колесная база, мм | 2685 | 2650 | 2637 | ||||||
| Колея передняя/задняя, мм | 1544/1558 | 1559/1567 | 1549/1520 | ||||||
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 | 150 | 160 | ||||||
| Объем багажника мин/макс, л | 316/1215 | 395/1292 | 380/1270 | ||||||
| Диаметр разворота, м | 10,9 | 10,6 | 10,9 | ||||||
| Двигатель | |||||||||
| Рабочий объем, см3 | 999 | 1353 | 1395 | ||||||
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||||||||
| Расположение | спереди, поперечно | ||||||||
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | В ряд, 4 | В ряд, 4 | ||||||
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | 16/2 | 16/2 | ||||||
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 125 при 6000 | 140 при 6000 | 125 при 5000 | ||||||
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 170 при 1400 | 242 при 1500 | 200 при 1400 | ||||||
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/53 | Аи-95/50 | Аи-95/50 | ||||||
| Трансмиссия | |||||||||
| Тип привода | Передний | ||||||||
| Коробка передач | 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | ||||||
| Ходовая | |||||||||
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||||||||
| Тормоза задние | дисковые | ||||||||
| Количество подушек безопасности, шт. | 6 | 6 | 9 | ||||||
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ABS, EBD, ESC | ABS, EBD, ESP | ||||||
| Размер шин | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 195/65 R15 | ||||||
| Эксплуатационные показатели | |||||||||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 12,0 | 9,2 | 9,1 | ||||||
| Максимальная скорость, км/ч | 192 | 205 | 204 | ||||||
| Расход топлива, л/100 км | 
 | 
 | 
 | ||||||
| городской цикл | 7,4 | 7,7 | 6,1 | ||||||
| загородный цикл | 4,4 | 5,2 | 4,3 | ||||||
| смешанный цикл | 5,5 | 6,1 | 5,0 | ||||||
| Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 604 400 | 625 000 | 592 000 | ||||||
| Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||||||||
| Периодичность техобслуживания, км | 10 000 | ||||||||



