Ford F-150 SVT Raptor: вседорожный динозавр
Американцы – давние поклонники пикапов. Любовь к этим автомобилям сложилась в Новом Свете исторически, и на протяжении не одного десятилетия они пользуются там немалой популярностью. Причем приобретают их далеко не одни лишь представители рабочих профессий и фермеры. Иметь пикап в США – своеобразная мода. Вследствие такой народной любви появляются весьма оригинальные модели. Так, в спортивном подразделении Ford – Special Vehicle Team – решили создать спортивный пикап. За основу взяли гоночную версию модели F-150, которая участвует в соревнованиях класса "Баха 1000". Но, в отличие от других дорожных вариантов гоночных автомобилей, он испытывался не на автодроме Нюрбургринг, а в пустынях Калифорнии. Так появился F-150 SVT Raptor. Raptor в переводе с английского означает "ящер". Действительно, при своих гигантских размерах Ford F-150 может считаться динозавром автомобильного мира. Он достигает 5611 мм в длину, 2192 мм в ширину и 1991 мм в высоту при колесной базе в 3378 мм. А его масса равна 2721 кг. "Обули" его в огромные высокопрофильные вседорожные покрышки BF Goodrich размером 315/70 R17.
Пикап смотрится заметно грознее обычного F-150, дизайн которого сугубо функционален. Его расширенные крылья указывают на то, что колея увеличена сразу на 168 мм. Капот украсили "жабрами", отводящими тепло из моторного отсека, отверстия появились и в боковинах. Вместо хромированной радиаторной решетки установлена новая, черного света. В фарах появились светодиодные указатели поворотов. Передний бампер несколько уменьшен в размерах, а под ним видна металлическая пластина защиты днища. На колесных арках появились черные пластиковые накладки, а с порогов исчезли подножки. При желании боковины автомобиля можно украсить аэрографией. А небольшие фонари пикапа слегка тонировали. Ford F-150 SVT Raptor пока доступен только с одним вариантом кабины SuperCab: с двумя полноценными дверями и двумя небольшими дверцами, открывающимися против движения. Его грузовая платформа достигает 1702 мм в длину и 1656 мм в ширину, а перевозить в ней можно грузы весом до 420 кг.
В отделке преобладает сочетание черного, серебристого и оранжевого цветов. Вставки на приборной панели и центральной консоли имитируют полированный алюминий. Салон поражает своим массивным стилем. Здесь все большое: четырехспицевое рулевое колесо, немаленькие переключатели (ими можно пользоваться даже в рабочих перчатках), огромная, будто вырезанная из скалы, центральная панель. Специально для Raptor разработали новую комбинацию приборов. Все циферблаты отличаются белыми шкалами и красными стрелками. Между спидометром и тахометром разместили экран бортового компьютера, а над ними в ряд выстроились маленькие вспомогательные приборы.
Новые передние кресла обшиты комбинацией ткани и кожи. Они комфортабельные и обладают заметно лучшей боковой поддержкой. На первом ряду места в избытке. В салоне поместятся пятеро, хотя пространство для ног на задних сиденьях не такое уж и большое. Однако вскоре обещают появление модификации SuperCrew с увеличенной кабиной. Комплектация автомобиля не слишком богатая – в "базе" предусмотрены кондиционер, электростеклоподъемники, магнитола с CD-плеером, а также 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации AdvanceTrak. Но если выбрать опционный пакет Luxury, то добавятся двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, регулируемый педальный узел. Также в списке опций значатся навигационная система, камера заднего вида и система стабилизации прицепа.
Начальный вариант Raptor оснащен 5,4-литровым V8 мощностью 310 л. с., известным по обычному Ford F-150. Но за доплату в 3000 долларов предлагают более интересную версию с 6,2-литровым мотором. Его цилиндры настолько большие, что для лучшего сжигания топливной смеси пришлось установить в них по две свечи. Поэтому вместо трех клапанов на цилиндр у него их только два – места для третьего не хватило. Тем не менее прибавка в мощности все равно весьма ощутимая, ведь "восьмерка" развивает 411 л. с. при 5500 об/мин. Огромный крутящий момент в 588 Н·м достигается при 4500 об/мин и обеспечивает тяжелый пикап более чем достаточной тягой. Можно легко буксировать прицеп весом 2,7 тонны. Двигатель очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 6200 об/мин. Динамика F-150 SVT Raptor поражает: несмотря на немалый вес, он как легкий "горячий" хетчбэк достигает 100 км/ч всего за 7,1 с. Причем, далее равномерный разгон сохраняется вплоть до максимальных 161 км/ч. Скорость ограничена электроникой, ведь ехать на пикапе быстрее – опасно. Автомобиль комплектуют исключительно 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод – подключаемый: если оставить селектор в положении 2Н, пикап остается заднеприводным. Режим 4Н – полный привод, а в 4LO включается еще и понижающий ряд трансмиссии. Интересно, что задний дифференциал можно заблокировать как в заднеприводном, так и в полноприводном режиме.
На бездорожье F-150 SVT Raptor проявляет себя самым лучшим образом. У него громадный дорожный просвет – 254 мм. Еще больше поражает ход подвески – 285 мм спереди и 307 мм – сзади. Приземление после прыжка с трамплина получается весьма мягким. Пустынные барханы, скалистые горы, полуметровые броды – это стихия гоночного пикапа. Причем, он не просто преодолевает препятствия, а делает это на большой скорости. Если дело становится сложнее, то можно включить специальный вседорожный режим, с особыми настройками ABS и AdvanceTrak и менее чувствительной педалью акселератора. Адаптивные амортизаторы Fox Racing Shox позволяют заходить в крутые повороты на скорости 70 км/ч на удивление небольшими кренами кузова. Они в три раза жестче, чем у обычного F-150. Шины BF Goodrich обладают отличными грунтозацепами, и пикап легко преодолевает очень крутые подъемы. А на спуске поможет технология Hill-Descent Control, которая ограничивает скорость и дает возможность медленно скатиться вниз.
Руль пикапа легкий, но точный. Система стабилизации рано вмешивается и легко контролирует автомобиль. При желании ее можно отключить, и тогда Raptor продемонстрирует свой настоящий нрав – "корма" в повороте мгновенно срывается в занос. Совладать с ним становится очень трудно. Хорошо проявили себя тормоза: замедление со 100 км/ч на отрезке в 43,6 м – неплохой результат для автомобиля такого класса. Это заслуга новых вентилируемых дисков диаметром 350 мм спереди и 348 мм сзади. На асфальте автомобиль демонстрирует неплохой комфорт езды. Хотя все же намного лучше чувствует себя на пустынных шоссе Аризоны или Техаса, чем в городе. Ведь диаметр его разворота – 13,6 м.
Каким бы экстравагантным не казался Ford F-150 SVT Raptor, на него уже нашлось свыше 7000 покупателей. И это несмотря на стоимость 6,2-литровой версии в 42 тыс. долларов – на уровне Chevrolet Corvette или Cadillac CTS. Воистину, народная любовь не имеет пределов.