F1: Гран-при Бахрейна: перенести нельзя отменить
Судьба гонки в Бахрейне, срыв которой из-за напряженной политической ситуации в стране вынудил руководство "Формулы-1" в лице Берни Экклстоуна перенести старт сезона-2011 на две недели (в Австралию) остается открытой, и все еще обсуждается на высшем уровне. Напряжение в Бахрейне в последние дни, к слову, спало: столкновения случаются все реже, как реже слышна стрельба и взрывы. Иными словами: в таких условиях Гран-при, кажется, даже можно было бы и провести, но… Поезд, как говорится, ушел. Гонка уже отменена, и вопрос сегодня состоит в том, можно ли умудриться втиснуть этап в календарь этого чемпионата мира – то есть еще в 2011 году.
Всесильный (как минимум, именно его голос будет решающим по итогам всех дискуссий и консультаций) Берни Экклстоун, например, предлагает провести Гран-при Бахрейна в ноябре. Напомним, ранее фактический владелец Королевских гонок ратовал за то, чтобы провести этап в августе, благо, в этом месяце в календаре лишь одна гонка – в Бельгии, да и та 28 числа. Однако тут уже взбунтовались сами "конюшни", для которых август – как для футбольной команды межсезонье – период, во время которого можно хорошенько поработать над машиной, устранить слабые места и усилить те или иные элементы болида. Плюс – жара. Короче говоря, идея Гран-при Бахрейна в августе умерла так же быстро, как и была рождена в мозгу Берни Экклстоуна.
Что касается ноября, то тут все обстоит тоже непросто. Во-первых, 30 октября у нас Гран-при Индии, 13 ноября – гонка в Абу-Даби, а 27 ноября – завершающий этап сезона в Бразилии. Получается, что гонку в Бахрейне можно провести или 6 или 20 ноября. Не слишком ли жестко получается? Четыре гонки за 29 дней – это, все же, небольшой перебор. Тем более что такой цейтнот приходится как раз на финиш чемпионата мира, когда рвутся даже железные нервы. Как мы видим, если опираться на объективные факты, гонка в Бахрейне в ноябре этого года – мягко говоря, не лучшая идея. Однако, как все прекрасно понимают, даже один Гран-при – это миллионы долларов, причем не только в карман организаторов или Берни Экклстоуна, но и на счета самих команд-участниц. Окончательное решение будет вынесено 1 мая.
У Берни Экклстоуна, к слову, забот хватает и без Бахрейна. Как известно, миллиардер на пару с еще одной легендой "Формулы-1" – Флавио Бриаторе – владеют лондонским футбольным клубом "КПР". Вернее владели: вложив в команду за несколько лет около 50 миллионов долларов и не получив никакого "выхлопа" (кроме, разве что, морального – команда в следующем сезоне будет играть в Премьер-лиге), сладкая парочка гениев гонок поняла, что в футболе они по большому счету ничего не смыслят, и решили продать свои акции. Как говорится, от греха подальше… Из других новостей отметим закрытие последней свободной вакансии среди гонщиков "Формулы-1": аутсайдер чемпионата мира команда HRT подписала контракт с 29-летним итальянцем Витантонио Лиуцци, достаточно неплохо выступившим в прошлом году за Force India, набрав в сезоне-2010 двадцать одно очко.
Обращает на себя внимание и достаточно любопытное интервью Марка Уэббера: в нем австралиец опроверг существование на сегодня конфликта между ним и руководством Red Bull, открыто делающего ставку на действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля, и используя ветерана в качестве "оруженосца". "Если трения и были, то они уже в прошлом. Сегодня между нами уважительные отношения. Я понимаю, что Себастьян Феттель – номер один, но и я не собираюсь отсиживаться у него за спиной. Как и в 2010 году, я собираюсь бороться за чемпионский титул", – сказал австралиец. Если так и будет, то это не может не радовать. А вот кого в "Формуле-1" уже не будет, так это Кими Ряйкконена. Чемпион мира 2007 года продолжает безуспешно гонять в WRC, ведя вялые переговоры с отдельными командами Королевских гонок. Несмотря на то что финну всего тридцать лет, говорить о его втором пришествии вряд ли приходится: об этом заявил Берни Экклстоун, на днях беседовавший с пилотом. "Ему хорошо и без "Формулы-1" – коротко сказал фактический владелец Королевских гонок.