Citroen C3 Aircross, Renault Captur и SsangYong Tivoli: переднеприводные вседорожники
По статистике, значительная часть вседорожников практически не покидает асфальтовые дороги. Многие автомобили этого класса используются исключительно в условиях города. Полный привод в этом случае не особо нужен, но пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Плюсом будут компактные размеры. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке случилось пополнение – новый Citroen C3 Aircross. Мы решили проверить, как он покажет себя против проверенных ранее стартовали Renault Captur и SsangYong Tivoli.
Citroen C3 Aircross практически не от личается от предсерийного концепт-кара. У него высокий капот, короткие свесы кузова и раздутые крылья. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В передней части – сразу несколько широких воздухозаборников. Задние стойки выполнены в виде решеток, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
SsangYong Tivoli выглядит сдержаннее, чем соперники. Вседорожник представил новое направление в дизайне корейской марки и внешне повторяет концепт-кары XIV-1 и XIV-Air. У него выраженный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и толстыми вертикальными задними стойками крыши. Тоненькая фальшрадиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У Tivoli серьезно расширенные крылья и изогнутая оконная линия. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены элегантные фонари.
Tivoli немного больше своих соперников: 4195 мм в длину против 4154 мм у C3 Aircross и 4122 мм – у Captur. Колесная база у трех автомобилей приблизительно одинаковая: 2606 мм у Renault, 2604 мм – у Citroen и 2600 мм – у SsangYong. Корейский автомобиль заметно тяжелее французских конкурентов – 1370 кг против 1180 кг у Captur и 1188 кг – у C3 Aircross.
Отделка салона Citroen разбавлена яркими вставками, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель выполнена рельефной. Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка Citroen C3 Aircross регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев.
В отделке салона Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
В салоне SsangYong пластик также щедро разбавлен черными лакированными накладками и серебристыми деталями, имитирующими полированный алюминий. Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит перфорированной кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Их подсветка – оптитронная, а ее цвет можно менять нажатием кнопки. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Помимо перчаточного ящика у Tivoli предусмотрена ниша для документов. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние кресла мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Установлен и подогрев сидений. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с отделением для мелочи внутри. Толстые задние стойки несколько ограничивают обзорность.
На втором ряду больше всего места для ног в Tivoli, а у Citroen самый большой запас пространства над головой. В C3 Aircross и Captur задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Captur и ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. У Citroen наиболее вместительный багажник – 410-520 л, в зависимости от положения задних кресел. В Renault этот показатель равен 377-455 л, а в SsangYong – 423 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1289, 1235 и 1294 л, соответственно.
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Feel, Renault Captur 1,2 Zen и SsangYong Tivoli 1,6 STD. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Французские автомобили получили климат-контроль, а в Tivoli установлен кондиционер. C3 Aircross и Captur также оснащены системой контроля давления в шинах, датчиками света и дождя. В Citroen есть паррктроник, а в Renault – система доступа без ключа. В C4 Cactus 6 подушек безопасности, в Captur – 4, а в Tivoli – 2.
В сравнении принимают участие бензиновые версии моделей. Citroen C3 Aircross оснащен трехцилиндровым турбомотором небольшого объема – 1,2 л. Двигатель мощностью 110 л. с. отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Динамика лучшая в тройке: 10,6 с до 100 км/ч и максимальные 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
Captur также получил 1,2-литровый турбомотор, но четырехцилиндровый и более мощный – 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует лучшие в тройке динамические характеристики – 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
Под капотом Tivoli – 1,6-литровая атмосферная «четверка», развивающая 128 л. с. при 6000 об/мин. Пусть она самая мощная, но высокооборотистая и максимальный крутящий момент в 160 Н•м доступен только при 4600 об/мин. Поэтому двигатель приходится раскручивать. К тому же, после 4000 об/мин он становится достаточно шумным. Да и отклик на нажатие педали акселератора не очень быстрый. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. Зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно. А вот «аппетит» у SsangYong побольше, чем у соперников – 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Кстати, Tivoli единственный в тройке, кому за доплату предлагают полный привод, но не в Украине.
Citroen C3 Aircross ставит на комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
Renault также на первое место ставит комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
SsangYong более ориентирован на уверенную управляемость, хотя, конечно, от него не стоит ожидать спортивных повадок. Руль точный, но не слишком информативный, а его остроту можно менять – есть спортивный и комфортабельный режимы. Автомобиль неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,6 м против 10,8 м у Captur и 10,9 м – у C4 Cactus. Подвеска упругая, поэтому некоторые дорожные неровности очень даже ощутимы. Зато крены кузова в поворотах относительно небольшие. Шумоизоляция салона несколько хуже, чем у соперников: при 120 км/ч слышны и шины, и свист ветра.
SsangYong Tivoli 1,6 STD самый доступный из трех автомобилей – 505 тыс. гривен. Его сильная сторона – просторный салон. Renault Captur 1,2 Zen несколько дороже – 535 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Citroen C3 Aircross 1,2 Feel стоит 553 700 гривен, а его козыри – динамика и вместительный багажник.