Chevrolet Traverse: гигант для большой семьи
Большие вседорожники с тремя рядами сидений в Chevrolet делать умеют. Чего стоит один лишь Chevrolet Suburban, выпускающийся на протяжении 80 лет, стоит. Однако рамные модели сейчас не очень популярны, поэтому есть и альтернативная модель с несущим кузовом – Chevrolet Traverse. Появилась она в 2008 году, а теперь эстафету принимает второе поколение вседорожника. Его решили продавать не только в США.
Новый Chevrolet Traverse стал солиднее на вид и в профиль больше похож на Suburban. Его боковины теперь профилированы, а колесные арки расширены. Широкая радиаторная решетка традиционно разделена балкой с логотипом Chevrolet, а ниже расположен дополнительный воздухозаборник. Стреловидные фары теперь дополнены ходовыми огнями, а за доплату оптика может быть полностью светодиодной. Свесы кузова стали короче.
Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса доступны во флагманской версии. У задних стоек крыши увеличен угол накло, а сами они на окрашены в черный цвет и сливаются со стеклом. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.
Платформа Traverse позаимствована у нового Opel Insignia и Chevrolet Malibu. Перед нами настоящий гигант, ведь длина автомобиля выросла до 5190 мм, а колесная база – до 3070 мм. Масса при этом снижена сразу на 160 кг – до 1975 кг в базовой переднеприводной версии.
В салоне значительно улучшены материалы внутренней отделки и появились многочисленные серебристые вставки. Передняя панель выполнена V-образной. Четырехспицевое рулевое колесо стало компактнее, а на его ободе в районе хвата рук появились наплывы. Приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – нежно-голубая. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной дисплей бортового компьютера.
Широкая центральная панель Chevrolet Traverse увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы MyLink: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7 либо 8 дюймов. За ним спрятана секретная ниша для мелкой поклажи. Благодаря MyLink существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Хотя сами клавиши слишком уж мелкие. В салоне – обилие подстаканников (они предусмотрены на всех трех рядах сидений) и 6 USB-портов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя их боковая поддержка не самая лучшая. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Подлокотник на центральной панели прячет большой бокс для мелкой поклажи с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Покупатель может выбрать трехместный диван второго ряда или два отдельных сиденья. Места здесь более, чем достаточно, а угол наклона спинок регулируется. Даже третьем ряду стало просторнее и теперь вполне могут поместиться взрослые небольшого роста. Chevrolet Traverse – один из немногих восьмиместных вседорожников.
Даже со всеми тремя рядами кресел на месте остается 650-литровый багажник. Сложив сиденья, можно получить отсек объемом 2780 л. Пятая дверь в более дорогих версиях дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием. Интересно, что специальный фонарь подсвечивает землю под автомобилем.
Все Chevrolet Traverse оснащены системой бесключевого доступа, электрприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, трехзонным климат-контролем, камерой заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте High Country добавлены электропривод передних сидений и рулевой колонки, вентиляция передних кресел и подогрев сидений первых двух рядов, навигационная система, камеры кругового обзора, Wi-Fi, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
Базовый двигатель – 2,0-литровая 255-сильная «четверка» с турбонаддувом. Однако крупному двухтонному авто лучше подойдет 3,6-литровый атмосферный V6 мощностью 310 л. с. при высоких 6800 об/мин. «Шестерка» основательно переработана и теперь гораздо лучше проявляет себя на малых оборотах. Пик крутящего момента (360 Н•м) достигается уже при 2800 об/мин, так что мотор весьма тяговит в среднем диапазоне оборотов. Вседорожник способен буксировать прицеп весом 2,3 тонны. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Вместе с тем, автомобиль стал экономичнее – 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
Снижению расхода топлива способствует новый 9-ступенчатый «автомат». Он работает плавно, хотя реакции могли бы быть и быстрее. Подключаемый полный привод предложен в качестве опции.
У полноприводных версий гораздо лучшее сцепление с дорогой. К тому же, переднеприводные Chevrolet Traverse страдают от паразитного силового подруливания и рыскают при резком старте. Рулевое управление стало точнее, хотя больше информативности в околонулевой зоне ему не помешало бы. Крены в поворотах значительно уменьшены, но при этом комфорт езды не пострадал и она остается очень мягкой. В салоне стало тише благодаря системе активного подавления звуковых помех.
Новый Chevrolet Traverse уже продается в США. Базовая версия стоит 30 тыс. долларов, а вот флагманский вариант High Country обойдется в 53 тыс. долларов.