Audi RS4 Avant: универсал с "огоньком"
С конца 80-х спортивное подразделение Audi Quattro GmbH занимается созданием заряженных моделей. Самые экстремальные из них носят обозначение RS. Поскольку недавно произошла смена поколений у Audi A4, то теперь появился спортивный вариант с уже традиционным обозначением RS4.
Первым показали не седан, а универсал Audi RS4 Avant. На первый взгляд внешние отличия от стандартного пятидверного A4 не слишком заметны. У автомобиля характерный силуэт с изогнутой формойкрыши, а боковины украшены характерными штампованными линиями. Хотя, конечно же, сразу заметна новая черная решетка радиатора и увеличенные воздухозаборники в бампере по бокам от нее.
Стандартными являются полностью светодиодные фары, а при желании их можно дополнить активной матрицей, управляющей пучком света. Зеркала заднего вида окрашены в черный цвет. Колесные арки немного расширены, а в них установлены 19-дюймовые легкосплавные диски. Конечно же, автомобиль занижен, предусмотрен и аэродинамический обвес. На крыше установлен большой спойлер, а из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
При длине в 4781 мм и колесной базе в 2820 мм универсал Audi RS4 несколько крупнее предшественника, но легче на 80 кг – 1790 кг.
Это заслуга новой модульной платформы MLB Evo и большей доли алюминиевых и магниевых сплавов в конструкции.
В отделке салона преобладают кожа и алькантара с ярко-красными швами. Присутствуют и алюминиевые вставки, а на педалях и порогах появились металлические накладки. За доплату доступны карбоновые детали. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Audi RS4 получил рулевое колесо с плоским ободом снизу и особый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на дисплей, конфигурацию которого можно изменять. Также доступна и система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая ассиметричная центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,3-дюймовый монитор мультимедийной системы MMI. Дополняют ее голосовое управление и сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля расположены небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом. Спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину. Посадка за рулем весьма низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс для мелкой поклажи, дополненный беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду места для ног стало больше на 23 мм, чем в модели прошлого поколения, а запас над головой увеличен примерно на 20 мм. Салон также стал немного шире, так что троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника составляет 505 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Оснащение включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный, климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, спутниковую навигацию, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров. Пополнился и список электронных систем: к уже знакомым системам соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон добавились технология распознавания дорожных знаков и автопилот для пробок.
Новый Audi RS4 попрощался с атмосферным V8: на смену ему приходит 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом производства Porsche. Его мощность осталась неизменной – 450 л. с. Однако при этом максимальный крутящий момент вырос до 600 Н•м и достигается при невысоких 1900 об/мин. Так что тяги на малых оборотах гораздо больше, чем ранее, что сполна компенсирует меньшую отзывчивость «шестерки». Обгон на трассе легко осуществляется и без понижения передачи. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с, а максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч. Звук двигателя, конечно, не столь насыщенный, как у V8, да и не громкий, но приятный для слуха. Однозначным преимуществом V6 является экономичность – 11,6 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном.
Столь большая тяга заставила отказаться от трансмиссии с двумя сцеплениями и установить классический 8-ступенчатый «автомат». Пусть он переключает передачи не столь быстро, но зато он надежнее и работает более плавно.
Конечно, фирменный постоянный полный привод обеспечивает Audi RS4 Avant отличное сцепление с дорогой. Спортивный дифференциал с функцией векторизации тяги позволил уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Универсал быстрее реагирует на поворот руля. Новая пятирычажная передняя подвеска существенно улучшила плавность езды не в ущерб управляемости. Особенно хорошо выбоины поглощаются в комфортном режиме адаптивных амортизаторов. А вот если перевести переключатель в положение Sport, то автомобиль счтановится жестче, но меньше кренится в поворотах. Кроме того, в этом случае руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Шумоизоляция купе улучшена, поэтому даже при 150 км/ч в салоне тихо.
Универсал Audi RS4 Avant – практичный спортивный автомобиль. В Европе он стоит от 79 800 евро.