Acura ZDX: вседорожник с душой спорткупе

Хромированная радиаторная решетка – отличительная черта современных Acura
Хромированная радиаторная решетка – отличительная черта современных Acura
Хромированная радиаторная решетка – отличительная черта современных Acura
Линия крыши делает вседорожник похожим на купе
Линия крыши делает вседорожник похожим на купе
Высокий центральный тоннель делает салон похожим на кокпит
Высокий центральный тоннель делает салон похожим на кокпит

Разнообразие современной вседорожной техники весьма велико. Среди автомобилей подобного класса есть как бескомпромиссные вездеходы, вроде Jeep Wrangler или Land Rover Defender, так и компактные модели для городских джунглей – такие как Daihatsu Terios и Toyota Urban Cruiser.

В последнее время усилилась тенденция слияния различных классов автомобилей. Так появились так называемые "вседорожные спортсмены" – модели, сочетающие в себе черты спортивной модели и вседорожника. До недавнего времени к этому сегменту автомобилей можно было отнести лишь две модели (BMW X6 и Infiniti FX), а вскоре к ним присоединится и новый Acura ZDX. Он расширит линейку вседорожников этого люксового подразделения концерна Honda, состоящую из моделей MDX и RDX. Концептуальную версию ZDX показали весной на Нью-Йоркском автосалоне, а теперь показали первые изображения серийной модели.

Внешние отличия вседорожника по сравнению с концептом не слишком значительные. Acura ZDX отличается оригинальным дизайном, который лучше всего выделяется при взгляде на автомобиль в профиль. У него клиновидный стиль и аркообразная ниспадающая линия крыши, как у настоящего спорткупе. Усиливают впечатление высокая оконная линия и спрятанные ручки задней пары дверей. От этого ZDX кажется двухдверным.
 
Выделяются также расширенные мускулистые крылья и хромированные молдинги на оконных рамках. А вот передняя часть является более традиционной, по меркам Acura. Отличительная ее черта – хромированный "клюв" радиаторной решетки. Хищности передней части придают косые передние фары. Интересно, что такой же формы и воздухозаборники в V-образном переднем бампере. Серийная модель сохранила огромную панорамную крышу.
 
А задняя дверь выполнена так, что стекло является логичным ее продолжением. Для улучшения обзора назад под стеклом предусмотрена дополнительная прозрачная вставка. Фонари вседорожника по форме напоминают его фары – они будто врезаны в задние крылья. А в бампер интегрированы две продолговатые выхлопные трубы. Довершают картину огромные 19-дюймовые семиспицевые диски.

В отличие от многих традиционных купе, Acura ZDX – полноценный пятиместный автомобиль. Уже в базовой версии салон декорирован кожей, причем приборная панель и дверные карты обшиты вручную. Спортивные амбиции автомобиля подчеркивают наклоненная центральная консоль и высокий трансмиссионный тоннель, разделяющий передние сиденья.

Таким образом, салон немного смахивает на кокпит. Циферблаты приборов расположены в отдельных глубоких колодцах и украшены серебристыми ободками. Между спидометром и тахометром расположены экран бортового компьютера и указатель режима работы автоматической трансмиссии. На центральной консоли – обилие кнопок и огромный круглый джойстик. Нижняя ее часть и трансмиссионный тоннель покрыты полированным алюминием.

Базовая комплектация Acura ZDX включает электропривод задней двери, аудио-систему с CD-плеером, USB-портом и связь Bluetooth. Опциональный пакет Technology Package включает камеру заднего вида, навигационную систему с голосовым управлением и более мощную аудиосистему. А Advance Package подразумевает наличие адаптивного круиз-контроля с технологией превентивного торможения и системы отслеживания "слепых" зон сзади сбоку автомобиля.

Под капотом вседорожника – 3,7-литровый V6 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Его мощность – 300 л. с., а максимальный крутящий момент – 366 Н·м. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, с подрулевыми лепестками для ручного переключения передач. Крутящий момент передается на обе оси по средствам технологии Super Handling All-Wheel-Drive.

Acura ZDX поступит в продажу зимой. Ожидается, что его цена будет несколько больше, чем у модели MDX, но меньше, чем у седана RL. То есть ориентировочно в США она составит 40 тыс. долларов.

1 Комментариев

Никита
05-08-2009 10:59:24

Не, ну какой-то он квадратный, этот автомобиль... хоть и навороченный. Салон вообще никакой. Побольше бы фоток, ребята, а то и разглядеть толком нельзя. Что-то они такое намутили с этим ZDX, в общем на любителя.