BMW X5, Mercedes-Benz GLE и Range Rover Sport: сравнение премиальных вседорожников
Вседорожники премиум-класса пользуются стабильным спросом на нашем рынке. Даже несмотря на невысокие показатели продаж авто в Украине, эти недешевые модели находят своих покупателей. Среди популярных моделей этого сегмента – немецкие BMW X5, и Mercedes-Benz GLE, а также британский Range Rover Sport. Именно о них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Дизайн BMW X5 эволюционный и вседорожник сохраняет знакомый силуэт. У него длинный капот и профилированные боковины. Отличить вседорожник от предшественника можно по серьезно увеличенной в размерах решетке радиатора. Крупнее стали и воздухозаборники в бампере, а вот светодиодные фары наоборот сделали уже. В боковинах увеличены вентиляционные отверстия, а задние крылья теперь гораздо больше выражены. На крыше установлен спойлер, а продолговатые фонари стали крупнее и рельефными.
Новый Mercedes-Benz GLE, наоборот, радикально изменился и теперь напоминает младшего брата GLC. Его дизайн стал элегантнее, а формы кузова – скругленными. Впрочем, знакомый профиль с характерный наклоном стоек крыши остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Продолговатые светодиодные фары дополнены Г-образными ходовыми огнями. Капот стал более рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Спойлер на крыше увеличен в размерах, а расширенные задние крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями.
Range Rover Sport второго поколения недавно прошел обновление. У него выражен двухобъемный профиль, а оконная линия высокая. Знакомая узкая решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. Капот и боковины профилированы, а в передних крыльях заметны небольшие вентиляционные отверстия. Стойки крыши окрашены в черный цвет, причем у задних большой угол наклона. На крыше установлен спойлер. Сзади по краям кузова заметны небольшие Г-образные светодиодные фонари.
Range Rover немного компактнее соперников – 4850 мм в длину против 4922 мм у BMW и 4924 мм – у Mercedes-Benz. GLE обладает самой большой колесной базой – 2995 мм тогда, как у Х5 она равна 2975 мм, а у Sport – 2923 мм. Британский вседорожник самый тяжелый в тройке – 2278 кг против 2110 кг у BMW и 2235 кг – у Mercedes-Benz.
Салон BMW X5 декорирован кожей и алюминием, присутствуют и черные лакированные вставки. Подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой, в фирменном стиле выполнен и трехспицевый руль. Показания приборов теперь выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Селектор трансмиссии инкрустирован хрусталем. Центральная панель BMW X5 традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3 дюймовый сенсорный дисплей. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного. Посадка в X5 высокая, а передние сиденья оснащены электроприводом с памятью настроек и подогревом. Обогревается и обод руля. Кресла хорошо удерживают спину, но при этом мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов. Обзор назад несколько ограничен.
В салоне Mercedes-Benz GLE также присутствуют кожа и алюминий. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На небольшом трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Как и во всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы соединены в один блок. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей, хотя они довольно мелкие. Передние сиденья GLE получили электропривод регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них довольно неплохая боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет широкий центральный тоннель. Подлокотники прячут вместительный бокс. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Кожа и алюминий преобладают и во внутренней отделке Range Rover. На педалях заметны металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет может изменяться. Большое четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Изображения приборов выведены на 12,3-дюймовый монитор. Наклоненная центральная консоль разделяет передние сиденья. На ней установлены сразу два сенсорных дисплея: верхний отвели для мультимедийной системы и спутниковой навигации, а нижний – заменяет переключатели климат-контроля. У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Кресла водителя и переднего пассажира удобные и с хорошей поддержкой в районе поясницы. Они получили электропривод, подогрев и вентиляцию. Подлокотник весьма большой, а внутри – вместительное отделение. Тоненькие стойки крыши и очень высокая посадка за рулем обеспечивают хорошую обзорность.
Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. Во всех трех автомобилях предусмотрены горизонтальная регулировка задних сидений и изменяемый угол наклона спинок. А в Range Rover ест еще и подогрев. К тому же, автомобили можно заказать и в семиместном исполнении. У GLE самый вместительный багажник – 630-825 л против 780 л у Range Rover Sport и 645 л – у Х5. Со сложенными задними сиденьями получается 2055, 1761 и 1860 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW X5 xDrive 30d, Mercedes-Benz GLE400d и Range Rover Sport 3,0 TDI S. Все они оснащены раздельным климат-контролем, датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парковочным автопилотом, аудиосистемой, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами стабилизации, контроля давления в шинах и соблюдения полосы движения. У GLE также есть парковочный автопилот, технологии автоматического торможения и определения усталости водителя. У BMW и по 7 подушек безопасности, у Mercedes-Benz – 9.
Автомобили оснащены рядными шестицилиндровыми турбодизелями объемом 3,0 л. «Шестерка» BMW развивает 265 л. с. Пиковые 620 Н∙м крутящего момента доступны в узком диапазоне 2000-2500 об/мин. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и работает без толчков. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость равна 230 км/ч. Х5 самый экономичный: в городском цикле расход топлива равен 7,7 л/100 км, а в загородном – 6,3 л/100 км.
Двигатель Mercedes-Benz самый мощный в тройке – 330 л. с. Он отличается громадной тягой на малых оборотах, ведь максимальные 700 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1200 об/мин. Мотор работает очень тихо и плавно, под стать ему и 9-ступенчатый «автомат», переключающий передачи практически незаметно. Вседорожник демонстрирует наилучшую динамику: разгоняется до 100 км/ч всего за 5,7 с и достигает 245 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 6,1 л/100 км.
Под капотом Range Rover Sport – 3,0-литровый турбодизель мощностью 250 л. с. Крутящий момент у него поменьше, чем у соперников – 600 Н•м при 1250-2250 об/мин. Автомобиль, может буксировать 3,5-тонный прицеп, да и запас тяги у него огромный. Неплохо настроена и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она работает плавно, пусть и не слишком быстро. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с, а его максимальная скорость – 210 км/ч. Discovery весьма экономичный – 7,8 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на трассе.
Все три автомобиля получили постоянный полный привод, а клиренс превышает 200 мм. На бездорожье лучше всего проявляет себя Range Rover Sport – он неплохо преодолевает сложные участки и способен форсировать броды глубиной до 85 см.
На асфальте лучшую управляемость демонстрирует BMW. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Управляемые задние колеса сделали двухтонный автомобиль гораздо маневреннее, а адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова. Правда, езда более упругая, чем у соперников, и неровности дорог ощутимы. Также у вседорожника неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый Mercedes-Benz GLE традиционно ориентирован на комфорт. Его подвеска довольно мягкая, а потому выбоины успешно поглощаются. При этом благодаря адаптивным амортизаторам автомобиль не слишком кренится в поворотах (хотя и немного больше, чем соперники). Руль стал точнее и информативнее, а еще больше наполнен тяжестью. Улучшена и так неплохая шумозиоляция салона. Также следует отметить, что GLE маневреннее и обладает меньшим диаметром разворота – 12 м против 12,4 м у Range Rover Sport и 12,6 м у Х5.
Range Rover обеспечивает уверенную управляемость. Технология Torque Vectoring имитирует дифференциал повышенного трения и помогает преодолеть недостаточную поворачиваемость. А с нежелательными движениями кузова борются адаптивные амортизаторы. Подвеска дополнена пневмоэлементами. Она не настолько мягкая, как у Mercedes-Benz, но комфортнее, чем у BMW. Рулевое управление отличается точностью и информативностью. Шумоизоляция пассажирского отсека также хорошая, что ощущается при езде по автомагистрали.
BMW X5 xDrive 30d доступнее соперников – 2 008 658 гривен. Он также самый экономичный. Mercedes-Benz GLE400d стоит 2 251 900 гривен и привлекает динамикой и большим багажником. Range Rover Sport 3,0 TDI S ощутимо дороже немецких вседорожников – 2 610 500 гривен. Его преимущество – вседорожные качества.
Технические характеристики | |||
Модель | BMW X5 | MercedesBenz GLE | Range Rover Sport |
Тип кузова | Универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/57 | ||
Снаряженная масса, кг | 2110 | 2235 | 2278 |
Длина/ширина/высота, мм | 4922/2004/1745 | 4924/1947/1772 | 4850/1983/1780 |
Колесная база, мм | 2975 | 2995 | 2923 |
Колея передняя/задняя, мм | 1680/1689 | 1667/1667 | 1690/1685 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 214 | 205 | 213 |
Объем багажника мин/макс, л | 645/1860 | 630/2055 | 784/1761 |
Диаметр разворота, м | 12,6 | 12,0 | 12,4 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2993 | 2925 | 2997 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 265 при 4000 | 330 при 3400 | 250 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 620 при 20002500 | 700 при 12003200 | 600 при 12502250 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/80 | Дт/85 | Дт/105 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая | 8ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | 9 | 7 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, TPMS | ||
Размер шин | 255/55 R18 | 235/60 R18 | 235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 | 5,7 | 8,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 245 | 210 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 7,7 | 8,9 | 7,8 |
загородный цикл | 6,3 | 6,1 | 6,4 |
смешанный цикл | 6,8 | 7,1 | 6,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля гривен | 2 008 658 | 2 251 900 | 2 610 500 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания. км | 10 000 |