Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class: бизнес-класс по-немецки
Седаны бизнес-класса в последние годы не столь популярны, как премиальные вседорожники. Тем не менее, свой покупатель у них есть и автопроизводители пока не собираются отказываться от их выпуска. Предложение моделей довольно широкое, причем как в Европе, так и на украинском рынке. Недавно у нас стартовали продажи обновленных BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class и мы решили их сравнить с «земляком» Audi A6.
Новый Audi A6 – самая свежая модель в тройке. Ее дизайн создавался с оглядкой на старшего брата А8, что особенно заметно в анфас. Крупная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Во внешнем преобладают грани, а крылья немного расширены. Высокая оконная линия и аркообразная крыша сделали профиль стремительнее. Багажник немного укорочен, а в его крышку интегрирован спойлер. Узкие A6 фонари соединены хромированной накладкой.
BMW 5 Series выглядит знакомо, ведь выдержан в традиционном баварском стиле. У него классические пропорции с длинным капотом и сдвинутым назад салоном, сохранен и фирменный изгиб задних стоек. Фирменная разделенная решетка радиатора несколько увеличена в размерах, а фары продолговатые и с полностью светодиодной оптикой. В передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия и оригинальные выштамповки. Боковины профилированы, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Заднюю часть подчеркивают крупные изогнутые фонари.
В дизайне Mercedes-Benz E-Class господствуют изящные плавные линии. У седана длинный капот и аркообразная крыша. Новая решетка радиатора стала шире и украшена по центру большой трехлучевой звездой. Каплевидные фары сделали более продолговатыми и светодиодные уже в базовой версии. Боковины украшены элегантными штампованными линиями. Седан получил новую крышку багажника, также обращают на себя внимание стреловидные фонари.
Седаны примерно одинаковые по размерам: длина Audi достигает 4939 мм, BMW – 4936 мм, а Mercedes-Benz – 4923 мм. У 5 Series несколько крупнее колесная база – 2975 мм против 2924 мм у А6 и 2939 мм – у E-Class. Также BMW немного легче: он весит 1695 кг, Audi – 1720 кг, а Mercedes-Benz – 1735 кг.
В салоне Audi A6 преобладают рубленные линии, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера (цифровая панель у А6 – опция). Очень необычно выглядит Т-образный селектор трансмиссии. На центральной панели Audi A6 кнопок почти не осталось. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Передние сиденья седана широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность.
Салон BMW 5 Series декорирован кожей. Внутри преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. У передних сидений BMW 5 Series лучшая в тройке боковая поддержка, но при этом они остаются комфортабельными. Кресла обогреваются, как и руль, и лобовое стекло. По центру проходит высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Приподнятая задняя часть седана несколько ограничивает обзорность.
Во внутренней отделке Mercedes-Benz E-Class сочетаются кожа и алюминиевые вставки. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Седан получил новое пятиспицевое рулевое колесо. Селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Приборной панелью служит дисплей, а в один блок с ним сгруппирован 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Для управления меню установлена сенсорная панель, также предусмотрен и традиционный джойстик на наклоненной центральной панели. Передние сиденья Mercedes-Benz оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они самые комфортабельные в тройке, хотя и боковая поддержка неплохая. Обзорность довольно хорошая во всех направлениях благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле прячется беспроводная зарядка для мобильных телефонов.
Конечно, все три седана очень просторные внутри. Места над головой на втором ряду в автомобилях примерно одинаково. В Audi самый большой запас для ног, а вот Mercedes-Benz по этому показателю несколько проигрывает соперникам. В BMW же салон не такой широкий, как у конкурентов. У E-Class несколько больше объем багажника – 540 л тогда, как у двух других седанов – по 530 л.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A6 40TDI Quattro Sport, BMW 520d xDrive, Mercedes-Benz E220d 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, парктроником, литыми дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и автоматического торможения. Audi и Mercedes-Benz получили еще и камеру заднего вида, а у E-Class есть система слежения за усталостью водителя. У Mercedes-Benz 9 подушек безопасности, у Audi – 8, а у BMW – 7.
Все три автомобиля оснащены 2,0-литровыми турбодизелями. Двигатель Audi самый мощный в тройке – развивает 204 л. с. при 3750 об/мин. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин и тяги вполне достаточно. Двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. В отличие от соперников, А6 получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями: она работает быстро, но не очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 246 км/ч. Седан немного экономичнее соперников – 5,0 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. В Украине для А6 также предложены бензиновые двигатели объемом 2,0 л (190 и 245 л. с.) и 3,0 л (340 л. с.).
Турбодизель BMW объемом 2,0 л развивает 190 л. с. Он менее мощный, чем мотор Audi, но крутящий момент у него такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. «Четверка» эластична и тяговита, но порой слишком уж громкая. Хотя вибрации незаметны, да и автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает без толчков и при этом отличается быстротой переключений. «Пятерка» демонстрирует хорошую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и развивает 232 км/ч. В городе она расходует 5,4 л/100 км, а на трассе – 4,6 л/100 км. Седан BMW в Украине также доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (190 и 245 л. с.), 3,0 л (340 л. с.) и 4,4 л (462 л. с.), а также 3,0-литровыми турбодизелями мощностью 265-400 л. с.
Под капотом Mercedes-Benz – 2,0-литровый 194-сильный двигатель. Он гораздо тише, чем моторы соперников и обладает неплохой тягой на малых оборотах. Пиковые 400 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с и развивает 239 км/ч. А вот расход топлива в E-Class побольше, чем у соперников: 6,5 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – за городом. На украинском рынке также есть 245-сильная версия этого мотора, доступны и бензиновые турбодвигатели объемом 2,0 л (184-245 л. с.) и 3,0 л (367 л. с.).
Все три автомобиля полноприводные, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Audi A6 неплохо маневрирует, а его диаметр разворота значительно меньше, чем у соперников: 11,1 м против 11,9 м у Mercedes-Benz и 12,1 м у BMW. Рулевое управление с электроусилителем стало точное, пусть и не самое информативное. В версии Sport предусмотрена более жесткая подвеска, поэтому неровности ощутимы, хотя и не слишком. Зато седан мало кренится в поворотах. В салоне А6 очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.
BMW более увлекательный в управлении, чем соперники. Его руль острый и точный, да и информативность очень даже неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, а курсовая устойчивость на больших скоростях не вызывает вопросов. Конечно, подвеска 5 Series более упругая, чем у конкурентов, что ощутимо на дорогах с множеством неровностей. Но и кренится в виражах седан меньше. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Mercedes-Benz традиционно ставит во главу угла комфорт. E-Class очень мягкий и его подвеска без проблем справляется с большинством выбоин. Вместе с тем, седан не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Курсовая устойчивость на высоте так же, как и сцепление с дорогой. Шумоизоляция салона лучшая в тройке, на больших скоростях шумы ветер и шин не слышны и в салоне тихо.
BMW 520d xDrive самый доступный в тройке – 1 461 600 гривен. Также у него самая лучшая в тройке динамика. Audi A6 40TDI Quattro Sport стоит 1 462 400 гривен и привлекает экономичностью. Mercedes-Benz E220d 4Matic самый дорогой в тройке – 1 525 000 гривен, а его преимущество – управляемость.
Технические характеристики | |||
Модель | Audi A6 | BMW 5 Series | MercedesBenz EClass |
Тип кузова | седан | ||
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1720 | 1695 | 1735 |
Длина/ширина/высота, мм | 4939/1886/1457 | 4936/1868/1479 | 4923/1852/1468 |
Колесная база, мм | 2924 | 2975 | 2939 |
Колея передняя/задняя, мм | 1630/1617 | 1605/1630 | 1619/1619 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 125 | 144 | 140 |
Объем багажника мин/макс, л | 530 | 530 | 540 |
Диаметр разворота, м | 11,1 | 12,1 | 11,9 |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1968 | 1995 | 1950 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 204 при 3750 | 190 при 4000 | 194 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин | 400 при 17503000 | 400 при 17502500 | 400 при 14002800 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/73 | Дт/66 | Дт/57 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | Подключаемый полный | ||
Коробка передач | 7ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 8ст. автоматическая | 9ст. автоматическая |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | 7 | 9 |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/55 R18 | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,6 | 7,3 | 7,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 246 | 232 | 239 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 5,0 | 5,4 | 6,5 |
загородный цикл | 4,4 | 4, 6 | 4,7 |
смешанный цикл | 4,6 | 4,9 | 5,4 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 1 462 400 | 1 461 600 | 1 525 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |