Toyota RAV4 Plug-in Hybrid: экономная мощь
Toyota стояла у истоков создания массовых гибридов. Хетчбэк Prius является самой популярной гибридной моделью в мире, да и бензиново-электрический вседорожник RAV4 неплохо продается. Теперь же появился еще и заряжаемый гибрид Toyota RAV4, причем он не только экономичный, но и мощный. 

Нынешний Toyota RAV4 пятого поколения радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Отличить RAV-4 Plug-in Hybrid можно по увеличенному воздухозаборнику в переднем бампере. Кроме того, базовыми являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса предложены за доплату.  Свесы кузова небольшие, а колесные арки серьезно выражены. Задние стойки крыши отличаются немалым углом наклона, а пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером. Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом. 



Вседорожник достигает 4595 мм в длину при колесной базе в 2690 мм. Конечно, гибридная установка сделала автомобиль ощутимо тяжелее – 1948 кг.
Салон Toyota RAV4 Plug-in Hybrid декорирован искусственной кожей с ярко-красными швами, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. Приборная панель у гибрида особенная: центральное место занимает дисплей с измененной графикой, а вместо тахометра предусмотрен индикатор работы силовой установки. В более дорогой версии данные проецируются и на лобовое стекло. 


К широкой центральной панели сверху крепится новый увеличенный сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии его диагональ – 8 либо 9 дюймов. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Ниже предусмотрена ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Электропривод и подогрев предусмотрены во всех Toyota RAV4 Plug-in Hybrid. Благодаря большой площади остекления у вседорожника хорошая обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике – немаленький бокс. 


На втором ряду пространство для ног и над головой такое же, как и в стандарном Toyota RAV4 – батареи и электромоторы не повлияли на него. У задних кресел изменяется угол наклона спинок. А вот объем багажника все же несколько уменьшен, но все равно приличный – 520 л в обычном состоянии и 1690 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Новый Toyota RAV4 Plug-in Hybrid предлагают только в богатых комплектациях, поэтому начальное оснащение включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, камера заднего вида, аудиосистема, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Premium добавлены панорамная крыша, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, система слежения за «слепыми» зонами. Список опций включает 800-ваттную аудиосистему JBL.
Гибридная силовая установка состоит из 2,5-литровой бензиновой «четверки» мощностью 185 л. с., 182-сильного переднего электромотора и 54-сильного заднего. Суммарная отдача составляет 306 л. с., так что это самый мощный RAV4 в истории. И самый быстрый – 6,2 с до 100 км/ч. Электромоторы обеспечивают неплохую прибавку в тяге при резком старте или обгоне, ведь суммарно дают 435 Н∙м крутящего момента. Бензиновый двигатель обеспечивает 227 Н∙м при 2800 об/мин. Также силовая установка порадует тишиной работы.
Аккумуляторная батарея емкостью 18,1 кВт∙ч позволяет проехать до 65 км на электротяге и это очень высокий показатель. Зарядить ее от домашней электросети можно за 4,5 часа, а с опционным устройством быстрой зарядки – за 2,5 часа. Заявленный расход топлива – 1,2 л/100 км в комбинированном цикле.
Полный привод реализуется за счет подключения заднего электромотора. Интересно, что у автомобиля сохранен вседорожный режим Trail.
Хотя, конечно, на асфальте заряжаемый гибрид Toyota RAV4 чувствует себя лучше. Его подвеску сделали еще мягче, чем в бензиновой версии, поэтому езда очень комфортабельная даже с 19-дюймовыми дисками и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. При этом аккумуляторная батарея в днище понизила центр тяжести, так что вседорожник не слишком кренится в поворотах. В остальном же это привычный RAV4. Его руль точный, но не очень информативный. Шумоизоляция салона хорошая, поэтому в салоне тише. Разве что замедляется гибрид несколько иначе: поначалу тормозные диски не активируются, а используется система рекуперативного торможения.
Новый Toyota RAV4 Plug-in Hybrid уже продается в Японии и США (там он известен как RAV4 Prime), а вскоре появится и в Европе. Он, конечно, дороже стандартной модели – за океаном стоит от 39 220 долларов.
| Технические характеристики Toyota RAV4 Plug-in Hybrid | |
| Тип кузова | универсал | 
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | 
| Снаряженная масса, кг | 1948 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4595/1855/1702 | 
| Колесная база, мм | 2690 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1600/1618 | 
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 190 | 
| Объем багажника мин./макс., л | 520/1690 | 
| Диаметр разворота, м | 10,6 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 2494 | 
| Тип основного двигателя | бензиновый | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | 
| Макс. мощность, л.с. при об/мин | 185 при 5700 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 227 при 2800 | 
| Тип вспомогательного двигателя | Электрический (20 | 
| Макс. мощность, л.с. | 182+54 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м | 270+165 | 
| Суммарная мощность, л. с. | 306 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/55 | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | подключаемый полный | 
| Коробка передач | вариатор | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | Дисковые вентилируемые | 
| Тормоза задние | Дисковые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSC, Traction control | 
| Количество подушек безопасности, шт. | 8 | 
| Размер шин | 225/60 R18 | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч | 6,2 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 188 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| - смешанный цикл | 1,2 | 
| Запас хода на электротяге, км | 65 | 
| Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов | 39 220 - 46 310 | 
| Периодичность техобслуживания, км | 15 000 | 



