Peugeot 508 SW: стильный универсал
Peugeot 508 появился в 2010 году как замена сразу двум моделям – 407 и 607. Наряду с седаном в линейке был и элегантный универсал SW. Во втором поколении 508 на смену седану пришел лифтбэк, а вскоре к нему присоединился и новый Peugeot 508 SW.
Peugeot 508 SW существенно компактнее предшественника. Его длина уменьшена до 4778 мм, а колесная база – до 2793 мм. К тому же, автомобиль ощутимо ниже – 1420 мм. Масса при этом уменьшена сразу на 70 кг – до 1505 кг в базовой версии. В основе модели лежит модульная платформа PSA EMP2, которую также используют Peugeot 3008 и 5008.
Дизайн универсала стал ярче и выразительнее. У него длинный капот и короткие свесы кузова, а крыша стала более покатой. Боковины сделали более профилированными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. У боковых окон теперь отсутствуют рамки. Оконная линия стала клиновидной. Фонари напоминают жабры, а соединяет их прозрачная вставка. Заднее стекло прикрыто спойлером. Peugeot 508 SW GT можно узнать по аэродинамическому обвесу, двум выхлопным трубам и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.




В салоне улучшены материалы отделки. В более дорогих версиях присутствуют кожа и дерево, а на педалях предусмотрены металлические накладки. Передняя панель оформлена в фирменной стилистике i-Cockpit. Цифровая 12-дюймовая комбинация приборов расположена очень высоко, а трехсицевый руль небольшой. За доплату предложена и система проецирования данных на лобовое стекло. Очень необычно выглядит изогнутый селектор трансмиссии.
Центральная панель Peugeot 508 SW повернута к водителю и увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ составляет 8 или 10 дюймов. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей, однако теперь даже температура изменяется через меню мультимедиа. Оставшиеся кнопки напоминают клавиши пианино.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Посадка довольно низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Подогрев предусмотрен в базовой версии. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрены USB-порт и беспроводная зарядка для смартфонов.

На втором ряду места для ног достаточно много, а салон довольно широкий в районе плеч. Пространство над головой в универсале больше, чем в лифтбэке, а сиденья получили регулируемый угол наклона спинок. Объем багажника, правда, уменьшен – до 530 л в обычном состоянии и 1780 л – со сложенными задними креслами. 


Начальная комплектация Peugeot 508 SW включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики света и дождя, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Самый дорогой вариант GT добавляет систему доступа без ключа, электропривод, вентиляцию и массаж передних сидений, кожаный салон, камеру заднего вида, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок. Кроме того, добавлены системы контроля «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот и система ночного видения.
На выбор предлагают пять двигателей. Бензиновая 1,6-литровая «четверка» доступна в вариантах на 180 и 225 л. с. Она довольно эластична и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. В более мощной версии максимальные 300 Н∙м крутящего момента доступны при 2500 об/мин. Двигатель работает плавно, а громким становится только на высоких оборотах. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 246 км/ч. В городе расход топлива составляет 7,5 л/100 км, а за городом – 4,7 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 130 л. с., также доступны 2,0-литровые двигатели мощностью 163 и 180 л. с. Особенно впечатляет самый мощный мотор. Его преимущество – немалая тяга на малых оборотах. Пиковый крутящий момент в 400 Н∙м достигается уже при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 231 км/ч. Двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Зато он экономичный – 5,9 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе.
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия радует плавностью работы, хотя переключает передачи слишком часто. Доступен полный привод, однако выбрать его можно только для 225-сильной версии и будущего флагмана – 300-сильного гибрида.
У Peugeot 508 SW на первом месте комфорт, поэтому подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Хотя она все же стала чуть более упругой, что в купе с пониженным центром тяжести позволило уменьшить крены в поворотах. В 508 GT пружины более жесткие и установлены адаптивные амортизаторы. Недостаточная поворачиваемость теперь реже проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль универсала легкий, но стал точнее. Автомобиль лучше маневрирует в городе – диаметр разворота уменьшен до 10,8 м. Также улучшена шумоизоляция и на больших скоростях стало тише.
Новый Peugeot 508 SW уже поступил в продажу в Европе. Там универсал стоит от 33 тыс. евро.
| Технические характеристики Peugeot 508 SW | ||
| Тип кузова | универсал | |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
| Снаряженная/полная масса, кг | 1505/2028 | 1615/2146 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4778/1859/1420 | |
| Колесная база, мм | 2793 | |
| Колея передняя/задняя, мм | 1601/1597 | |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 136 | |
| Объем багажника, л | 530/1780 | |
| Диаметр разворота, м | 10,8 | |
| Двигатель | ||
| Рабочий объем, см3 | 1598 | 1997 | 
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | 
| Расположение | Спереди, поперечно | |
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 225 при 5500 | 180 при 3750 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 300 при 1900 | 400 при 2000 | 
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/62 | Дт/62 | 
| Трансмиссия | ||
| Тип привода | передний | |
| Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
| Ходовая | ||
| Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
| Тормоза задние | дисковые | |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | |
| Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
| Размер шин | 235/45 R18 | 215/55 R17 | 
| Эксплуатационные показатели | ||
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 7,4 | 8,4 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 246 | 231 | 
| Расход топлива, л/100 км | ||
| городской цикл | 7,5 | 5,9 | 
| загородный цикл | 4,7 | 4,0 | 
| смешанный цикл | 5,7 | 4,7 | 
| Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 33 000 – 48 000 | |
| Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
| Периодичность техобслуживания, км | 20 000 | |



