Chevrolet Suburban: старейшая модель в мире
Volkswagen Beetle, Porsche 911, Mini, Toyota Corolla – эти знаменитые имена известны уже более полувека. Однако не эти модели являются самыми большими долгожителями на рынке. Рекорд принадлежит Chevrolet Suburban, который выпускают с 1935 года. В нынешнем году старейшая в мире модель празднует свое 85-летие.
Идея Chevrolet Suburban родилась в середине 30-х годов. Америка наконец поборола Великую депрессию и у простых граждан появилось больше денег. Автомобили неплохо продавались, но большинство из них были приспособлены для повседневного использования в населенных пунктах. Для дальних поездок американцы по-прежнему предпочитали поезда. К тому же, большинство легковых авто в то время были рассчитаны на пять человек и имели очень скромный багажник. В General Motors решили создать модель абсолютного нового класса, которая смогла бы вместить большую семью со всей поклажей, необходимой для дальнего путешествия.
Конечно же, столь вместительный автомобиль не мог быть компактным и легким, поэтому его решили создавать на рамной платформе полутонного пикапа Chevrolet. Назвали новую модель Carryall Suburban: переводе с английского это означало «взять все за город», то есть указывало на предназначение автомобиля. Кузов мини-вэна полностью изготовили из металла, что по тем временам было редкостью. Колесная база в 2883 мм позволила установить в салоне три ряда сидений, на которых помещались восемь человек. Задние кресла легко извлекались, что создавало багажный отсек длиной почти 2 м. В качестве опций предлагали радио и отопитель. Поскольку боковых дверей было только две, то посадка и высадка пассажиров происходила через заднюю дверь, которую сделали распашной. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 3,4 л развивала 60 л. с. и работала в паре с 3-ступенчатой механической трансмиссией.
Новый Chevrolet Carryall Suburban оказался очень популярным, чему способствовала и ее низкая цена в 685 долларов (на уровне 13,5 тыс. долларов по современному курсу). Автомобиль покупали многодетные семьи, фермеры, представители малого и среднего бизнеса.
В конструкцию Carryall Suburban постоянно вносились изменения. Так, уже в 1936 году представили более мощный 80-сильный двигатель. Еще год спустя обновили дизайн – на смену углам пришли более обтекаемые формы. Список дополнительного оборудования пополнила новая подъемная задняя дверь, нижняя часть которой откидывалась и превращалась в скамейку.
В 1941 году появилось второе поколение Chevrolet Carryall Suburban. Ради увеличения внутреннего пространства его колесную базу нарастили до 2946 мм, а длина автомобиля достигла почти 5 м. Появился и новый шестицилиндровый мотор объемом 3,5 л и мощностью 85 л. с. Кстати, наряду с Chevrolet появился и богаче оснащенный GMC Suburban.
Однако Suburban недолго находился в производстве: с вступлением США в войну выпуск легковых автомобилей был полностью прекращен. Впрочем, сборка модели была возобновлена с 1946 года и за 12 месяцев заводские цеха покинули свыше 170 тыс. этих машин.
Параллельно в Chevrolet уже работали над полностью новой моделью, которую представили год спустя и назвали просто Suburban. Построили ее на платформе пикапа Chevrolet С10. Она отличалась более современным стилем и улучшенным 92-сильным двигателем, а с 1953 года за доплату предложили 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Chevrolet Suburban 1955 года стал агрессивнее на вид благодаря рельефному капоту и массивным хромированным бамперам. Впервые в перечне доступных двигателей были V8 – 4,3-литровый 145-сильный и 4,6-литровый 180-сильный. Но главное, что за доплату стал доступен и подключаемый полный привод. Это сразу оценили жители сельской местности.
В 1960 году Suburban пятого поколения окончательно превратился из вэна во вседорожник. Параллельно со стандартной версией предложили вариант повышенной проходимости с увеличенным клиренсом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Базовый вариант был оснастили 3,8-литровой 140-сильной «шестеркой», а самый мощный – 5,4-литровым 220-сильным V8. Позаботились и о комфорте: передняя подвеска стала независимой, а среди опций появился кондиционер.
В 1967 году был представлен новый пикап Chevrolet С10, а наряду с ним и свежий Suburban. Большой вседорожник преобразился: он отличался рубленным дизайном и наконец обрел задние двери. Интересно, что их могло быть одна или две – покупатель выбирал тип кузова. В салоне появилась регулируемая рулевая колонка. Кроме того, автомобиль получил прибавку в мощности: добавили V8 объемом 5,7 л (255 и 300 л. с.) и 6,4 л (310 л. с.). А для молодежи создали укороченный трехдверный вариант Suburban – Chevrolet Blazer.
Chevrolet Suburban 1973 года стал настоящим долгожителем, ведь без кардинальных изменений это поколение модели выпускали на протяжении 18 лет. Он привлекал внимание строгим угловатым внешним видом и был доступен только в пятидверном исполнении. В салоне была значительно улучшена отделка, а для задних пассажиров установили отдельные «печку» и кондиционер. Все двигатели были восьмицилиндровыми, но из-за новых экологических норм их мощность существенно уменьшилась. Так, флагманский 7,4-литровый V8 развивал только 270 л. с. Топливный кризис заставил задуматься об экономичности и с 1982 года предложили 6,2-литровый 130-сильный атмосферный дизель. Со временем Suburban получил впрыск топлива и антиблокировочную систему тормозов ABS. Также Suburban оценили и специальные службы – полиция, ФБР и национальная гвардия.
В 1992 году успешную ходу модели продолжил новый Suburban. Он стал комфортнее и безопаснее (впервые были установлены подушки безопасности). Его можно было оснастить как огромным 7,4-литровым 300-сильным бензиновым мотором, так и 6,5-литровым 200-сильным дизелем. Также у вседорожника появился укороченный собрат Tahoe, а версия от GMC была названа Yukon.
Девятое поколение вседорожника, представленное в 2000 году, получило технические новшества вроде управляемых задних колес и системы стабилизации. Появились навигационная система, климат-контроль, DVD-проигрыватель. А в следующей генерации Suburban (она в производстве с 2006 года) ставка сделана на снижение расхода топлива. Поэтому 6,2-литровая 400-сильная «восьмерка» получила систему отключения цилиндров, а также презентована гибридная модификация.
В 2013 году появилось одиннадцатое поколение Chevrolet Suburban. Вседорожник предложили в стандартной и удлиненной 5,7-метровой версиях, причем в последнем случае он является 9-местным. Комплектацию пополнили современные технологии автоматического торможения, контроля «слепых» зон и полосы движения.
С 1934 года собрали около трех миллионов Chevrolet Suburban. К юбилею представили новое его поколение модели. Вседорожник увеличился в размерах и стал выразительнее на вид. В салоне появились большой 10-дюймовый дисплей, а базовое оснащение пополнили Wi-Fi и 10-ступенчатый «автомат». Наряду с бензиновыми V8 объемом 5,3 л (355 л. с.) и 6,2 л (420 л. с.) снова предлагают экономичный турбодизель объемом 3,0 л и мощностью 277 л. с. Впервые у Suburban независимая подвеска всех колес. История Chevrolet Suburban продолжается.