Mercedes-AMG GT R Pro: трековый экстремал
Долгое время ателье AMG занималось исключительно доработкой серийных и гоночных Mercedes-Benz. Однако теперь оно своими силами выпускает собственные модели, а первенцем стал Mercedes-AMG GT 2014 года. Теперь купе и кабриолет прошли обновление и получили новую флагманскую версию Mercedes-AMG GT R Pro.
Новый Mercedes-AMG GT не сразу отличить от прошлогодней модели. У него знакомый элегантный силуэт с длинным капотом, небольшими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Но при более детальном осмотре сразу виден ряд новшеств. У автомобиля новая «пасть» решетки радиатора в стиле гоночного Mercedes-Benz 300 SL 1952 года. Освежены миндалевидные светодиодные фары и продолговатые фонари.
Заряженный GT R Pro можно узнать по новому карбоновому аэродинамическому обвесу и регулируемому заднему антикрылу. Благодаря им, кстати, выросла прижимная сила. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и крыльях улучшают охлаждение двигателя и тормозов. Колесные арки расширены, что указывает на увеличенную колею. Заметны и свежие кованные диски с шинами размером 275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. За счет более активного использования карбона масса уменьшена на 40 кг – до 1575 кг. Кроме того, специальная панель из углеволокна в днище повысила жесткость кузова. 




В отделке салона Mercedes-AMG GT R Pro наряду с кожей присутствует легкая алькантара присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. Пожалуй, главное новшество внутри – цифровая панель приборов.
Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен новый 10,25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Кстати, в памяти навигационной системы есть гоночные автодромы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный изогнутый селектор трансмиссии.
В Mercedes-AMG GT R Pro также установлены новые ковшеобразные спортивные кресла с карбоновым каркасом. Они отлично удерживают спину, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартного Mercedes-AMG GT. Предусмотрены функции их электропривода и подогрева. За сиденьями появился трубчатый каркас безопасности. 


Комплектация Mercedes-AMG GT R Pro включает электропакет, мощную аудиосистему, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологию определения усталости водителя. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций значатся Wi-Fi, камера заднего вида, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
Двигатель AMG собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. В Mercedes-AMG GT R Pro этот 4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом развивает 585 л. с. при 6250 об/мин. Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза практически неощутима и уже при 1900 об/мин в распоряжении немалые 700 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 318 км/ч. Титановая выхлопная система обеспечивает сочный и насыщенный саундтрек, а его громкость можно регулировать с помощью отдельной кнопки, открывающей перепускные клапаны.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключается быстрее, хотя и с заметными толчками. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми переключателями.
Подвеска Mercedes-AMG GT R Pro основательно переработана. Амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости теперь регулируемые. Купе на удивление маневренное и послушное. В первую очередь, это заслуга поворачиваемых задних колес, но помогают и активные опоры двигателя, и электронный дифференциал повышенного трения. Крены кузова небольшие, но автомобиль жесткий даже в режиме Comfort. К тому же, его можно очень тонко настроить под свой стиль вождения. Например, у антипробуксовочной системы – целых девять режимов работы! Хотя с отключенной ESP купе Mercedes-Benz легко сорвать в занос. Рулевое управление очень острое и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Ничего удивительного: все-таки это больше трековая версия. Карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади обеспечивают отличное замедление.
Всего выпустят только 750 Mercedes-AMG GT R Pro. Стоимость купе составляет 200 тыс. евро.

| Технические характеристики Mercedes-AMG GTR Pro | |
| Тип кузова | купе | 
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 | 
| Снаряженная масса, кг | 1575 | 
| Длина/ширина/высота, мм | 4551/1939/1284 | 
| Колесная база, мм | 2630 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1684/1693 | 
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 | 
| Объем багажника мин./макс., л | 350 | 
| Диаметр разворота, м | 11,5 | 
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 3982 | 
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | 
| Расположение | спереди, продольно | 
| Расположение и количество цилиндров | V8 | 
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | 
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 585 при 6250 | 
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 при 1900-5750 | 
| Топливо/емкость бака, л | А-98/65 | 
| Трансмиссия | |
| Тип привода | задний | 
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | 
| Ходовая | |
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | 
| Тормоза задние | дисковые вентилируемые | 
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, Traction control | 
| Количество подушек безопасности, шт. | 8 | 
| Размер шин | 275/35 R19 спереди, 325/30 R20 сзади | 
| Эксплуатационные показатели | |
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,6 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 318 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| смешанный цикл | 11,4 | 
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 200 000 | 
| Первое техобслуживание, км | 15 000 | 
| Периодичность техобслуживания, км | 15 000 | 



