Skoda Scala: новый уровень
В модельном ряду Skoda началась реорганизация. Новая Skoda Octavia станет крупнее и дороже. В С-классе марку будет представлять хетчбэк Scala, который позиционируют, как замену моделям Rapid и Spaceback. Правда, новичок дороже и богаче оснащен, а еще рассчитан на более молодую аудиторию.
Учитывая такую направленность, неудивительно, что новая Skoda Scala выглядит выразительнее, чем другие автомобили марки. Он мало чем отличается от предсерийного концепт-кара Vision RS. Во внешнем виде преобладают грани. Широкая «зубастая» решетка радиатора сочетается со стреловидными фарами. Они, кстати, светодиодные уже в базовой версии. Воздухозаборник в бампере выполнен в виде улыбки. Капот и боковины выполнены рельефными, а заднее стекло сверху прикрыто заостренным спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда. По краям кузова сзади установлены изогнутые фонари, а между ними на пятой двери предусмотрена черная вставка. За доплату предложен спортивный пакет с обвесом и 18-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 16-дюймовых.
Scala – первая модель Skoda, построенная на модульной платформе MQB-A0, то есть ближайшими ее родственниками являются Volkswagen Polo и Seat Ibiza. Правда, чешский хетчбэк крупнее – 4362 мм в длину и 1793 мм в ширину при колесной базе в 2649 мм. Начальная версия весит Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29.
Материалы внутренней отделки у Skoda Scala гораздо качественнее, чем у предшественников. При желании можно выбрать контрастные яркие вставки. В салоне преобладают горизонтальные линии. Часть деталей (вроде кнопок электростеклоподъемников) позаимствованы у разных моделей Volkswagen. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. В базовой версии предусмотрены привычные циферблаты приборы, а в самом дорогом варианте Style – 10,25-дюймовая цифровая панель приборов.
К компактной центральной панели крепится сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного и некоторые из них слишком мелкие. Ниже расположены 2 USB-порта. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Помимо 6-литрового перчаточного ящика и ниш в дверях есть, например, отсек для зонта в двери и карманы в спинках передних кресел.
У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте уже в базовой версии. Передние сиденья довольно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. За доплату предложен подлокотник с боксом внутри. Под креслом водителя появилась специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду очень щедрое пространство как для ног, так и над головой. Однако подушка дивана профилирована под два места, поэтому центральный пассажир несколько стеснен. Багажник также вместительный – 467 л в обычном состоянии и 1410 л со сложенными задними сиденьями. За доплату предложен электропривод пятой двери с сенсором открытия.
Комплектация Skoda Scala богаче, чем у Rapid и Spaceback. В базовой версии есть электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Style есть система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, круиз-контроль, связь Bluetooth. Список опций включает спутниковую навигацию, камеру заднего вида, Wi-Fi, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений и лобового стекла, 405-ваттную аудиосистему, парковочный автопилот и технологию слежения за «слепыми» зонами.
Поначалу на выбор будут предложены три двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор развивает 115 л. с. Выше в иерархии стоит 1,5-литровая 150-сильная «четверка». Она более эластична и тяговита, пиковый крутящий момент достигает 250 Н∙м в диапазоне 1500-3500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. К тому же, этот двигатель работает гораздо тише и более плавно, чем 1,0-литровый. А благодаря системе отключения цилиндров расход топлива у него практически такой же 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 115 л. с. и также обладает максимальным крутящим моментом в 250 Н∙м уже с 1500 об/мин. Тяги вполне хватает для обгона на трассе, хотя этот мотор довольно отчетливо слышен. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,3 с и развивает 200 км/ч. При этом он экономичный – 4,9 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на шоссе.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быстрые переключения передач.
Настройки ходовой Skoda Scala демонстрируют компромисс между комфортом и управляемостью. Езда достаточно комфортабельная и по-настоящему ощутимы только глубокие выбоины. При этом крены в поворотах небольшие. Автомобиль со спортивным пакетом, 18-дюймовыми дисками и адаптивными амортизаторами управляется лучше, но и подвеска у него более упругая. Рулевое управление чересчур легкое и не самое информативное. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Шумозоляция неплохая, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Новая Skoda Scala уже поступила в продажу в Европе. Там хетчбэк стоит от 16 500 евро, хотя позже появится более доступная 95-сильная версия.
Технические характеристики Skoda Scala |
|||||
Тип кузова |
хетчбэк |
||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||
Снаряженная/полная масса, кг |
1195/1668 |
1265/1718 |
1324/1760 |
||
Длина/ширина/высота, мм |
4362/1793/1456 |
||||
Колесная база, мм |
2649 |
||||
Колея передняя/задняя, мм |
1531/1516 |
||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
149 |
||||
Объем багажника, л |
467/1410 |
||||
Диаметр разворота, м |
10,9 |
||||
Двигатель |
|||||
Рабочий объем, см3 |
999 |
1498 |
1598 |
||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
|||
Расположение |
Спереди, поперечно |
||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
В ряд, 4 |
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
16/2 |
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
115 при 5000 |
150 при 5000 |
115 при 3250 |
||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 2000-3500 |
250 при 1500-3500 |
250 при 1500-3250 |
||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 |
|||
Трансмиссия |
|||||
Тип привода |
Передний |
||||
Коробка передач |
6-ст. механическая |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||
Ходовая |
|||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||||
Тормоза задние |
дисковые |
||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, |
||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
||||
Размер шин |
205/55 R16 |
||||
Эксплуатационные показатели |
|||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,8 |
8,2 |
10,3 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
219 |
200 |
||
Расход топлива, л/100 км |
|||||
городской цикл |
6,3 |
6,4 |
4,9 |
||
загородный цикл |
4,1 |
4,2 |
3,7 |
||
смешанный цикл |
4,9 |
5,0 |
4,1 |
||
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
16 500 – 28 150 |
||||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |