Автопарк Элвиса Пресли: Cadіllac и не только
Элвис Пресли – первая в истории музыкальная звезда мирового уровня. У него до сих пор миллионы фанатов и не зря его назвали королем рок-н-ролла. Элвис известен не только, как талантливый певец, но и как страстный автолюбитель. Его коллекция транспортных средств была огромной и включала даже авиалайнер Boeing 707. Однако сердце короля принадлежало одной марке – Cadіllac.
Элвис Пресли стал автомобилистом в 18 лет, когда получил в подарок старенький Lincoln Zephyr. О нем, как о талантливом певце, заговорили в 1954 году, а уже весной 1955 года Пресли впервые заработал серьезные деньги и купил свой первый Cadіllac – огромный белый седан Series 60 Fleetwood с 5,4-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с. и 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. Как ни странно, поначалу певец руководствовался соображениями практичности: в Cadіllac Элвис гастролировал со своей группой Blue Moon Boys. Автомобиль отличался вместительным багажником и просторным салоном. Однако, седан не выдержал напряженный график и однажды попросту загорелся прямо на трассе.
Хотя певец особо не разочаровался, ведь в 1956 году его первый альбом, который назвали просто Elvis Presley разошелся тиражом в 300 тысяч копий за первые три недели продаж. Пресли стал миллионером и тут же принялся тратить гонорар. В родном Мемфисе он приобрел поместье «Грейсланд», а затем купил целых четыре Cadіllac – три седана Fleetwood и кабриолет Eldorado. На удивленные вопросы, зачем ему столько автомобилей, Пресли ответил, что не пользуется всеми машинами одновременно, а припас их на тот случай, если разорится – тогда их можно будет продать и заработать на этом.
С кабриолетом связаны несколько историй. Сначала певец раздавил на его капоте несколько виноградин. Он решил не смывать пятна, а перекрасить автомобиль в такой цвет – розовый. Сам того не подозревая, Пресли ввел моду на розовые Cadillac. Поклонники звезды захотели себе такой же и вскоре этот цвет появился в палитре доступных оттенков (до этого розовые Cadillac попросту не предлагали). Потом у Eldorado начались различные поломки. Постоянно заниматься ремонтом времени не было и певец продал машину одной своей поклоннице.
А седан Cadіllac Fleetwood 60 Specіal 1955 года Элвис особенно полюбил. Певец купил его для своей матери, но она не умела водить, так что он пользовался им сам. Пресли также перекрасил машину в розовый цвет и не продал ее до смерти, хотя вскоре появились более современные модели.
В 50-х годах служба в армии США была обязательной и даже Элвиса Пресли призвали служить на военную базу Фридберг в Западной Германии. Там он познакомился с женой Присциллой и приобрел белоснежный кабриолет BMW 507. Изящный двухместный автомобиль со 160-сильным двигателем развивал 215 км/ч.
Однако Пресли не взлюбил BMW и ездил на нем он недолго. По возвращению в Штаты, музыкант сразу заказал себе очередной Cadіllac, причем эксклюзивный. За основу взяли и так недешевый лимузин Fleetwood 75, который достигла почти 6,5 м в длину. Его отвезли в ателье Джорджа Барриса, где из него создали уникальный шедевр. Ободки фар, многочисленные молдинги и колесные диски декорировали натуральним золотом, благородный металл присутствовал и в отделке салона. В салоне установили телефон, телевизор, холодильник и проигрыватель виниловых пластинок. Автомобиль окрасили в особый перламутровый цвет. Такого эффекта добились с помощью 40 слоев краски, в которую добавили бриллиантовую пыль. Масса такого творения превысила 2,5 тонны, но стандартный 6,4-литровый V8 мощностью 345 л. с. легко справлялся с возросшей нагрузкой и позволял развить 185 км/ч.
Элвис был поражен необычным автомобилем и без промедления заплатил за него Баррису целых 100 тыс. долларов, за которые в то время можно было купить пять Ferrari. Король рок-н-ролла мог себе это позволить, ведь только получил прибыль от двух лучших своих музыкальных альбомов – GІ blues и Blue Hawaіі. Коллекцию Пресли также пополнили кабриолет Ford Thunderbird, компактный спортивный MG A и аристократический Rolls-Royce Phantom V.
Пять лет спустя дизайн золотого Cadillac был уже не столь актуальным, и Элвис заказал Джорджу Баррису новый автомобиль на базе кабриолета Eldorado 1966 года. Модель сохранила всё дополнительное оборудование предшественника, но на этот раз ее еще и окрасили в золотистый цвет. Однако работы над автомобилем затянулись, затем певец попросил переделать машину и завершили ее уже после смерти Пресли. А Элвис тем временем и дальше пополнял коллекцию Cadillac. Например, в 1968 году он приобрел новейшее купе Eldorado, которое впервые в истории марки получило передний привод. Это улучшило управляемость 5,6-метрового гиганта весом в 2100 кг. Приводил его в движение громадный 7,7-литровый 375-сильный V8, позволявший развить 200 км/ч. Но с надежностью у новой конструкцией были проблемы. Однажды автомобиль перестал заводиться. Разъяренный Пресли выхватил револьвер и в сердцах выстрелил в бампер машины. Дела у него шли не лучшим образом: певец впал в депрессию и забросил творчество.
Вскоре ситуация изменилась на лучшее. Король рок-н-ролла выпустил альбом From Elvis in Memphis и возобновил гастроли. Его лично приветствовали президент Ричард Никсон и The Beatles. Певец даже снялся в фильме «Пикник у моря», где сел за руль гоночного Chevrolet Corvette Stingray 1959 года
А на смену простреленному Eldorado Элвис купил новую модель с еще более внушительной 8,2-литровой «восьмеркой» мощностью 400 л. с. На переднюю ось приходилось 725 Н•м крутящего момента. Тяжелое купе разгонялось до 100 км/ч менее, чем за 9 с. Также он приобрел лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman, среднемоторный De Tomaso Pantera с мотором Ford V8 мощностью 330 л. с. и роскошный Stutz Blackhawk. А в 1972 году пополнил коллекцию эксклюзивным универсалом Cadillac Deville.
В 1973 году Элвис дал масштабный концерт на Гавайских островах. Это событие вошло в историю благодаря первой в мире глобальной спутниковой трансляции. Его посмотрело свыше 1,5 миллиарда телезрителей в сотне стран мира. Но творческий взлет длился недолго. Развод с женой породил у Элвиса новую депрессию, с которой он все чаще боролся с помощью наркотических препаратов. Затем у Пресли начались проблемы со здоровьем: беспокоила бессонница и лишний вес.
Как ни странно, тогда же начались серьезные проблемы и у Cadіllac. Новый экологические нормы, а затем и топливный кризис 1974 года, привели к тому, что двигатели начали терять мощность. Флагманский 8,2-литровый V8 развивал всего 190 л. с., да и размеры моделей стали поменьше. Хотя это не оттолкнуло самого преданного поклонника марки: Элвис продолжал покупать новые Cadillac – такие, как кабриолет Eldorado с салоном из синей кожи, центральным замком, телевизором и телефоном. Но долго на нем не ездил – неожиданно подарил его офицеру полиции Мемфиса. Король рок-н-ролла всегда отличался щедростью. Говорят, он просто так раздарил около 25 автомобилей. Также автопарк Элвиса пополнился редким 320-сильным экзотическим купе Maseratі Khamsіn и Ferrarі Dіno 308 GT4 нетипичного черного цвета. Вскоре к ним присоединились новейший Cadillac Seville Lincoln Continental.
Однако 16 августа 1977 года мир потрясла страшная новость: Элвиса Пресли нашли мертвым в его имении «Грейсланд». Поклонники впали в траур по звезде рок-н-ролла. Через два в последнюю путь его провел черный катафалк Cadіllac, а сопровождали его шестнадцать белоснежных лимузинов той же марки.
После смерти музыканта почти все его автомобили стали пользоваться популярностью на аукционах. Так, Cadіllac 60 Fleetwood Special 1955 года продали за 150 тыс. долларов, а Rolls-Royce – за 400 тыс. За Cadіllac 1974 года просили целых 1,2 миллиона, но желающих купить ее не нашлось. Ну а некоторые игрушки короля рок-н-ролла перекочевали в его музей в родном Мемфисе.