Cadillac CT5: консервативный подход
Седаны премиум-сегмента десятилетиями были основой модельного ряда Cadillac. И хотя сейчас все большим спросом пользуются вседорожники, руководство концерна General Motors не забывает и о дорогих четырехдверных моделях. Новое предложение марки в бизнес-классе – седан Cadillac CT5, пришедший на смену модели CTS.
Новый Cadillac CT5 выглядит знакомо и во внешнем виде по-прежнему преобладают грани. У автомобиля длинный капот, а свесы кузова стали еще меньше. Линию крыши сделали более покатой, что прибавило профилю стремительности. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с изогнутыми светодиодными фарами, а воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Оконная линия подчеркнута выштамповкой и отличается изломом в районе задних стоек. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова установлены тоненькие Г-образные фонари. Заряженный вариант CT5-V узнается по аэродинамическому обвесу, четырем выхлопным трубам и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.
Седан использует заднеприводную платформу Alpha, как и его старший брат Cadillac CT6. Он короче предшественника CTS – 4923 мм в длину, но при этом колесная база выросла до 2946 мм. Начальная версия весит 1657 кг.
Уже в базовой версии салон декорирован кожей и алюминием, а за доплату предложены вставки из дерева или даже настоящего карбона. В версиях Sport CT5-V педали и пороги украшены металлическими накладками. Передняя панель напоминает распростертые крылья. На рулевом колесе – свыше 20 кнопок, отвечающих за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Крупные циферблаты приборов разделены большим цветным дисплеем. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
На широкой центральной панели установлен 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы CUE. Для навигации в меню можно использовать и джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много. Под ними размещена ниша для мелкой поклажи.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом во всех CT5. Сиденья широкие и очень комфортабельные. За доплату доступны подогрев, а также вентиляция и функция массажа. На высоком центральном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду стало больше места для ног и по мерам Е-класса оно очень щедрое. А вот запас над головой немного уменьшился из-за наклоненных задних стоек. А вот багажник относительно небольшой – 340 л. Его крышку можно дополнить электроприводом с сенсором открытия.
Комплектация Cadillac CT5 довольно богатая: базовый седан получил систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему, связь Bluetooth и Wi-Fi, камеру заднего вида и круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. Флагманские варианты Sport и CT5-V также оснащены парктроником, беспроводной зарядкой для смартфонов, системами контроля полосы движения и «слепых» зон. Среди опций – обогрев и электропривод руля, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, системы слежения за усталостью водителя и полуавтономного вождения.
Начальное предложение в линейке двигателей – 2,0-литровый турбомотор. Как ни странно, он менее мощный, чем у предшественника – 237 л. с. при 5000 об/мин. Хотя он более тяговит на малых оборотах. Пиковые 350 Н∙м крутящего момента теперь достигаются уже с 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Турбопауза практически незаметна, а работает двигатель гораздо тише. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось снизить расход топлива до 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Заряженный Cadillac CT5-V поступит в продажу немного позже и получит 3,0-литровый 355-сильный V6 с турбонаддувом, также запланирована 335-сильная версия этого двигателя. В планах –флагманский вариант с V8 и гибрид.
Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает очень плавно. Все двигатели доступны как с задним, так и с полным приводом.
Конечно, обе ведущие оси улучшают сцепление с дорогой, хотя и у заднеприводного CT5 с этим проблем нет. Cadillac традиционно ставит на комфорт, причем новый седан стал гораздо мягче предшественника. Подвеска плавно поглощает большинство выбоин. При этом автомобиль не слишком кренится в поворотах – особенно, если выбрать опционные адаптивные амортизаторы. Рулевое управление сделали легче и не столь острым. Хорошо выполнена шумоизоляция: в салоне очень тихо на больших скоростях. Тормоза Brembo обеспечивают хорошее замедление, хотя слишком резкие, как для комфортабельного седана.
Новый Cadillac CT5 уже поступил в продажу в США. За океаном седан стоит от 37 900 долларов, что недорого по меркам Е-класса. Модель планируют поставлять и на экспорт.
Технические характеристики Cadillac CT5 |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1657 |
Длина/ширина/высота, мм |
4923/1882/1453 |
Колесная база, мм |
2946 |
Колея передняя/задняя, мм |
1595/1623 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника, л |
340 |
Диаметр разворота, м |
11,2 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1998 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
237 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
350 при 1500-4000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/62 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Задний или подключаемый полный |
Коробка передач |
10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, StabiliTrak |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
245/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
10,2 |
загородный цикл |
7,3 |
смешанный цикл |
9,0 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
37 900 – 48 700 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |