Alfa Romeo Giulia: классический спорт-седан
Alfa Romeo на пороге больших перемен. Итальянский автопроизводитель сделает ставку на вседорожники и откажется от создания спортивных купе. Единственной не вседорожной моделью в линейке останется седан Alfa Romeo Giulia, и именно он недавно прошел плановое обновление.
Alfa Romeo Giulia – типичный спортивный седан с длинным капотом, короткими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Фирменный «клюв» радиаторной решетки по бокам окружен широкими воздухозаборниками. Узкие, будто прищуренные, фары дополнены новыми светодиодными ходовыми огнями. Боковины профилированы, а колесные арки слегка раздуты. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а в самой дорогой версии Lusso колеса 18-дюймовые. Треугольные фонари визуально расширяют заднюю часть.
Салон Alfa Romeo Giulia пропитан спортивным духом. Материалы внутренней отделки улучшены и уже в базовой версии присутствует кожа. На небольшом трехспицевом рулевом колесе – кнопка запуска двигателя. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают турбины. В более дорогих вариантах педали и пороги украшены металлическими накладками, Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а остальные данные выведены на новый цветной дисплей бортового компьютера. Также у седана заменен селектор трансмиссии.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен улучшенный 8,8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Навигация в меню также осуществляется с помощью круглого джойстика, есть и функция голосового управления. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля полностью новые.
Посадка в Giulia довольно низкая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла хорошо удерживают спину и весьма комфортабельные. В версии Sport установлены сиденья с улучшенной боковой поддержкой. У всех Giulia предусмотрен подогрев кресел. Широкий подлокотник расположен высоко, а под ним находится бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое, по меркам D-класса. Но над головой места не слишком много, что ощутят люди ростом свыше 185 см. К слову, подушка заднего дивана профилирована под два места, поэтому седан является четырехместным. Объем багажника составляет 480 л.
Базовый седан Alfa Romeo Giulia получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема, связь Bluetooth, спутниковая навигация, парктроник, датчики дождя и света. Обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте Lusso добавлены система доступа без ключа, электропривод сидений, камера заднего вида и подогрев руля. Среди опций появились система распознавания дорожных знаков, определения усталости водителя и полуавтономного вождения. Также можно заказать беспроводную зарядку для смартфонов и мощную аудиосистему с 14 динамиками.
Двигатели Alfa Romeo Giulia остались прежними. Бензиновая 2,0-литровая «четверка» выдает 200 либо 280 л. с. В более мощной версии 400 Н∙м крутящего момента доступны с 2250 об/мин. То есть, тяги в среднем диапазоне оборотов вполне хватает. При этом мотор раскручивается и до 6800 об/мин, хотя после 6000 об/мин он «выдыхается». Звук двигателя очень сочный и приятный. Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 5,2 с и развивает 240 км/ч. Вместе с тем, расход топлива очень умеренный – 9,8 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100км – в загородном. Позже покажут обновленную Alfa Romeo Giulia QV с 2,9-литровым V6 на 510 л. с.
Турбодизель объемом 2,2 л доработан и теперь развивает 160, 190 и 210 л. с. У самой мощной версии с двумя турбинами приличная тяга на малых оборотах, ведь при 1750 об/мин в распоряжении пиковые 470 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Такие характеристики позволяют простить двигателю его повышенную шумность. «Аппетит» седана также порадует – 6,6 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой реакций и работает плавно. Ряд версий также доступны с 6-ступенчатой «механикой». У большинства Giulia привод задний, но более мощные модификации – полноприводные.
Седан радует отточенной управляемостью. У него практически равное распределение веса по осям и хорошо настроенное шасси. Рулевое управление Alfa Romeo острое и точное, а также в меру информативное. Автомобиль легко контролируем и даже с отключенной системой стабилизации вместо заноса задней оси наблюдается легкое скольжение колес. Конечно, подвеска довольно-таки упругая, но зато Giulia мало кренится в поворотах. Предусмотрена и технология изменения настроек Alfa D.N.A., позволяющая отрегулировать опционные адаптивные амортизаторы, а также остроту руля и чувствительность педали акселератора. Тормоза седана обеспечивают уверенное замедление.
Обновленная Alfa Romeo Giulia уже поступила в продажу в Европе. Стоимость седана стартует с 37 тыс. евро.
Технические характеристики Alfa Romeo Giulia |
||
Тип кузова |
седан |
|
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1605 |
1615 |
Длина/ширина/высота, мм |
4643/1860/1438 |
|
Колесная база, мм |
2820 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1550/1589 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
135 |
|
Объем багажника, л |
480 |
|
Диаметр разворота, м |
10,8 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
1995 |
2143 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
280 при 5250 |
210 при 3750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2250 |
470 при 1750 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/58 |
Дт/58 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESC |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
225/45 R18 спереди, 255/40 R18 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
5,2 |
6,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
235 |
Расход топлива, л/100 км |
||
городской цикл |
9,8 |
6,6 |
загородный цикл |
6,5 |
4,9 |
смешанный цикл |
7,7 |
5,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
37 000 – 59 500 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |