"АвтоВАЗу" - 45!
20 июля 1966 года ЦК КПСС и правительство Советского Союза издали указ о строительстве в Тольятти автомобильного завода с полным производственным циклом.
Договор на строительство завода с советской стороной подписывал лично глава концерна Fiat, так как именно этот итальянский автопроизводитель был выбран в качестве поставщика технологий и должен был готовить специалистов для будущего автозавода.
Сначала на конвейер был поставлен автомобиль, ставший легендой, - ВАЗ-2101, получивший народное название «копейка». Автомобиль был создан по конструкции итальянского Fiat 124., который, кстати, за 3 года до того, как с конвейера «АвтоВАЗа» сошла первая "единичка", завоевал в Европе титул «Автомобиль года - 1967».
Это равнозначно тому, если бы в этом году на «ЗАЗе» начали бы производство «Автомобиля года в Европе – 2008» - то есть Fiat 500 Nuovo, который вот уже не первый год является европейским бестселлером (а недавно его представили и на рынке Китая).
Производство вазовского первенца продолжалось до 1982 года, но его модернизированную версию под индексом ВАЗ 2107 собирают, хоть и не на конвейере «АвтоВАЗа», до сих пор.