Porsche 911 GT3: «спортсмен» чистых кровей
Модельный ряд Porsche 911 – широкий и разнообразный. В разные годы в нем были самые различные версии – купе, кабриолет и тарга, варианты с задним и полным приводом. Особняком в этом «семействе» всегда стояли специальные облегченные модификации, предназначенные не только для дорог общего пользования, но и для свершений на гоночном автодроме. В разное время они носили обозначение RS и Clubsport, а сейчас их называют GT2 и GT3. Поскольку совсем недавно состоялась премьера очередного поколения Porsche 911 с индексом 991, то теперь появился и полностью новый GT3.
Стилисты Porsche отличаются завидной консервативностью, ведь основные черты дизайна 911 остаются неизменными с момента его появления в 1963 году. Идут года, меняются поколения модели, но знакомый профиль с изгибом линии крыши и большим углом наклона задних стоек остается прежним. Сохранены и выразительные круглые фары, и выпуклые передние крылья, и узкие фонари.
Но, конечно же, предназначение 911 GT3 наложило свой отпечаток на внешний вид купе. Большинство внесенных доработок носят сугубо функциональный характер. Так, огромные воздухозаборники в переднем бампере призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Аэродинамику улучшают сплиттер и накладки на боковинах. Большое антикрыло и новый диффузор увеличивают прижимную силу на заднюю ось. Расширенные задние крылья указывают на увеличенную колею. Лучшей управляемости способствуют пониженный клиренс и 20-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной. Два круглых сопла дают понять, что у купе особая выхлопная система.
По сравнению с предыдущим GT3 автомобиль немного прибавил в размерах. Его длина стала больше на 85 мм (4545 мм), а колесная база прибавила 100 мм (до 2457 мм). Однако купе остается легким (1430 кг), ведь его крыша, двери, крылья и капот выполнены из алюминиевых сплавов. Жесткость кузова от этого совсем не пострадала и даже, наоборот, выросла на 25%.
Отделка салона щедро разбавлена ярко-красными швами и серебристыми алюминиевыми накладками. Наряду с кожей здесь широко использована легкая алькантара, причем ею обшит даже обод трехспицевого рулевого колеса. Циферблаты приборов помещены в пять отдельных колодцев. Центральное место занимает большой тахометр: он выделяется благодаря серому цвету, а внутри его – цифровой спидометр. Традиционный аналоговый спидометр установлен слева, а справа – цветной экран бортового компьютера. По краям размещены датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Наклоненная центральная панель увенчана хронометром со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Под ним расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы РСМ. Помимо обычной информации здесь можно увидеть кривую крутящего момента или данные о боковом ускорении. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь довольно-таки много, а еще предусмотрены переключатели настроек шасси. Поэтому привыкание к ним займет некоторое время.
Посадка за рулем весьма низкая. Стандартные передние сиденья в меру комфортабельные и неплохо удерживают спину. Предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. В качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла с карбоновым каркасом. Они обладают лучшей боковой поддержкой, но при этом слишком жесткие и регулируются вручную.
А вот второй ряд у GT3 отсутствует – сиденья убраны в целях снижения массы автомобиля. Освободившееся место можно использовать для поклажи, ведь объем багажника скромный – 125 л.
Купе оснащено системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем, электропакетом, ксеноновыми фарами, 235-ваттной аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, 6 подушками безопасности и системой стабилизации PSM. Среди опций – панорамная крыша, подогрев и вентиляция кресел, аудиосистема мощностью 820 Вт.
Конечно, 911 GT3 сохраняет заднемоторную компоновку, но двигатель сдвинут вперед для лучшего распределения массы. Он, кстати, полностью новый. Оппозитная «шестерка» объемом 3,8 л развивает 475 л. с. при 8250 об/мин и очень быстро раскручивается до предельных 9000 об/мин. Конечно, она лучше проявляет себя на высоких оборотах, и пиковые 440 Н?м крутящего момента доступны только при 6250 об/мин. Но и на «низах» тяги теперь ощутимо больше, чем у предшественника, а сам мотор стал эластичнее. К тому же, при желании нажатием кнопки можно кратковременно добавить 35 Н?м в диапазоне 3000-4000 об/мин. Кстати, в этом случае еще и перепускной клапан в выхлопной системе открывается, что делает звук двигателя более насыщенным. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. При резком старте помогает технология Launch control. Она борется с пробуксовкой и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 с. За 7,5 с Porsche достигает 160 км/ч, а его максимальная скорость – 315 км/ч.
Впервые GT3 оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PDK, а не привычной «механикой». Этот выбор продиктован быстротой работы PDK, переключения в которой происходят всего за 0,1 с. Кроме того, она помогает экономить топливо, поэтому расход снижен до 18,9 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.
Купе всегда отличалось отточенной управляемостью, а сейчас ее улучшили. На автодроме Нюрбургринг автомобиль показал впечатляющий результат – проехал круг за 7 минут 25 секунд, что быстрее любого другого Porsche. Увеличенная колесная база улучшила курсовую устойчивость, а расширенная колея способствует более стабильному поведению в поворотах. Руль хоть и оснащен электроусилителем, но демонстрирует образцовые остроту и информативность. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются электронный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги и новая технология поворачиваемых задних колес. На больших скоростях они отклоняются в одну сторону с передними, и купе быстрее входит в поворот. До 50 км/ч колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним. Это позволяет уменьшить диаметр поворота и улучшить маневренность в городе. Автомобиль стал более послушным и теперь сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. В арсенале 911 GT3 также активные опоры двигателя и адаптивные амортизаторы. Езда, кстати, стала немного мягче, но при этом крены кузова остаются практически незаметными. Даже стандартные стальные тормоза обеспечивают отличное замедление, но еще более эффективными являются карбоново-керамические диски диаметром 410 мм спереди и 390 мм – сзади.
Porsche 911 GT3 остается настоящим спортивным снарядом, но при этом стал более «дружелюбным» к водителю и менее экстремальным. Он уже доступен в Европе по цене от 137 тыс. евро.