Lancia Delta, Mazda 3 и Toyota Auris: соревнование хетчбэков С-класса

Хромированная решетка радиатора Lancia Delta похожа на щит
Хромированная решетка радиатора Lancia Delta похожа на щит
Хромированная решетка радиатора Lancia Delta похожа на щит
Радиаторная решетка Mazda 3 напоминает улыбку
Радиаторная решетка Mazda 3 напоминает улыбку
Узкие фары Toyota Auris выглядят как лезвия ножей
Узкие фары Toyota Auris выглядят как лезвия ножей

Во всем мире автомобили С-класса являются наиболее популярными и массовыми. Они сочетают в себе небольшие размеры с приличным внутренним пространством. Конечно, у разных автопроизводителей – различные подходы к созданию подобных моделей.

Одни ориентируются на комфорт, другие – на управляемость, третьи – на экономичность, четвертые – на богатое оснащение. Представители разных концепций и являются героями нашего сравнительного тест-драйва: это Lancia Delta, Mazda 3 и Toyota Auris.

Delta третьего поколения известен с 2009 года. Хетчбэк отличается весьма утонченным внешним видом, в котором преобладают плавные линии. Хромированная решетка радиатора по форме напоминает щит – как на классических Lancia 50-х годов. С ней сочетаются раскосые фары. Узкий воздухозаборник в бампере напоминает улыбку.

Наклоненное на большой угол лобовое стекло и ниспадающая линия крыши прибавляют профилю Delta динамичности. Заднее стекло небольшое, а сверху его прикрывает спойлер. Нижняя кромка пятой двери украшена хромированным молдингом. Задние крылья подчеркнуты изогнутыми светодиодными фонарями.
   
Второе поколение 3 выпускают с 2008 года. Автомобиль привлекает внимание стремительным и агрессивным дизайном. Профиль подчеркивают аркообразная форма крыши, клиновидная оконная линия и треугольные задние стойки. Широкая радиаторная решетка напоминает раскрытую пасть.

Продолговатые фары растянуты на выпуклые мускулистые передние крылья. На крыше установлен большой спойлер, а заднее стекло выполнено панорамным. Каплевидные фонари с прозрачными колпаками визуально расширяют заднюю часть хетчбэка.
   
Новый Auris представили в прошлом году. Он смотрится несколько сдержаннее, чем соперники, а некоторые черты его дизайна позаимствованы у гибридного Prius. Это, в частности, узкая V-образная решетка радиатора и фары, напоминающие лезвия ножа. В переднем бампере установлен трапециевидный воздухозаборник.

Передние стойки крыши наклонены на большой угол, а вот задние – практически вертикальные. На верхней кромке заднего стекла установлен спойлер. Крупные фонари сложной формы сочетаются с массивным бампером.
   
Lancia довольно крупный, по меркам С-класса, потому и больше соперников – 4520 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Mazda эти показатели равны 4460 мм и 2640 мм, соответственно. Длина Toyota – 4275 мм, а расстояние между осями – 2600 мм. Поскольку Auris компактнее конкурентов, то он и легче – 1250 кг против 1290 кг – у Mazda 3 и 1320 кг – у Delta.
   
Материалы внутренней отделки у Lancia несколько качественнее, чем у двух других хетчбэков. Так, передняя панель покрыта особым синтетическим материалом Benova, который на ощупь напоминает кожу. А вот рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач обшиты натуральной кожей. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и смахивают на старинные часы.

Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Центральная панель немного повернута к водителю. Она покрыта серебристым пластиком, а кнопки на ней хромированные. Клавиши рационально упорядочены и четко разделены одна от другой. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. К тому же, педальный узел почему-то сдвинут влево по отношению к оси руля. А центральный подлокотник – коротковат. Кресла оснащены функцией подогрева. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна.
   
В салоне Mazda преобладает спортивный стиль. Пластик щедро разбавлен серебристыми вставками «под алюминий», а подсветка – ярко-красная. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие колодцы с хромированными ободками. Центральная панель выполнена V-образной и немного наклонена.

Сверху ее венчает экран бортового компьютера. Кнопки блока аудиосистемы слишком мелкие и их довольно много, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Зато переключатели климат-контроля крупные, а потому удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.

Посадка за рулем несколько ниже, чем у соперников, что немного ограничивает обзор назад и по сторонам. Сиденья первого ряда достаточно упругие, но зато у них самая лучшая в тройке боковая поддержка. Предусмотрен и их подогрев. На центральном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом внутри.
   
Внутри Toyota господствует строгий и лаконичный подход. На передней панели преобладают горизонтальные прямые линии. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей, а в районе хвата рук на нем размещены наплывы. На приборной панели размещены крупные циферблаты спидометра и тахометра, разделенные экраном бортового компьютера.

Они оснащены нежно-синей подсветкой, которая приятна для глаз в темное время суток. На ассиметричной центральной панели установлен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки разделены. Однако, некоторые кнопки слишком мелкие. У рулевой колонки можно изменить высоту и вылет. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя их спинки слишком плоские. Они также оснащены подогревом. Между креслами находится сдвижной подлокотник с отделением для мелкой поклажи внутри.
   
На втором ряду самое большое пространство для ног у Delta. К тому же, его можно еще увеличить, ведь задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. А вот места над головой больше всего у Auris – Lancia и, особенно, Mazda проигрывают ему по этому показателю. У итальянского хетчбэка также самый вместительный багажник: в зависимости от положения задних кресел его объем составляет 380-465 л против 360 л – у  Auris и 340 л – у Mazda 3. В двухместной конфигурации он возрастает до 1175, 1200 и 1360 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно схожей стоимости – Lancia Delta 1,4 Turbojet Gold, Mazda 3 2,0 Touring+ и Toyota Auris 1,6 Active. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем (Lancia и Mazda – двухзонным), CD-проигрывателем, круиз-контролем, системой стабилизации и 6 подушками безопасности. Кроме того, у Mazda 3 и Delta предусмотрены легкосплавные диски. Mazda также укомплектован датчиком дождя, парктроником и обогревом лобового стекла, а Toyota – камерой заднего вида и связью Bluetooth.
   
У всех троих автомобилей под капотом бензиновые четырехцилиндровые двигатели. Мотор Lancia имеет небольшой рабочий объем, но зато оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, а потому развивает 140 л. с. при 5000 об/мин. Он является наиболее тяговитым в тройке, обладает приличным максимальным крутящим моментом в 230 Н·м, который в распоряжении уже с 1750 об/мин.

«Четверка» довольно эластичная и отличается плавностью работы. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия работает весьма точно. Delta разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 203 км/ч. Кроме того, благодаря системе глушения двигателя при остановках он наиболее экономичный – 7,3 л/100 в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Также хетчбэк доступен у нас со 120-сильной версией этого мотора и 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем.
   
«Четверка» Mazda 3 объемом 2,0 л самая мощная – 150 л. с. при 6500 об/мин. Она быстро раскручивается, но нужно учитывать, что двигатель высокооборотистый. Пик крутящего момента в 187 Н·м доступен только при 4000 об/мин.

У двигателя весьма приятный и сочный звук, хотя сильно громким его не назовешь. А 6-ступенчатая «механика» порадует не только точностью работы, но и коротким ходом рычага. Хетчбэк демонстрирует очень неплохую динамику – 9,1 с до 100 км/ч и максимальные 203 км/ч. Однако, его «аппетит» побольше, чем у соперников – 10,2 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть и более экономичная версия автомобиля с 1,6-литровым 105-сильным мотором.
   
Auris оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 132 л. с. при 6000 об/мин. Как и мотор Mazda, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. Максимальные 160 Н·м крутящего момента достигаются при 3800 об/мин. «Четверка» работает тихо и плавно, а вот 6-ступенчатой механического коробке переключения передач не помешало бы немного больше точности.

Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В городском цикле Toyota расходует 7,9 л/100 км, а на трассе – 4,8 л/100 км. Auris также можно выбрать с 1,3-литровым 100-сильным двигателем и гибридной силовой установкой суммарной мощностью 136 л. с.
   
Ходовая Delta настроена на комфорт. Подвеска хетчбэка мягко и плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Электрогидравлический усилитель руля Dualogic предоставляет возможность изменять настройки нажатием кнопки. В режиме City руль Lancia становится легче, а на больших скоростях наполняется тяжестью.

Но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Технология Q2 имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. При езде по автостраде хетчбэк демонстрирует неплохую курсовую устойчивость, а в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции.
   
Mazda – полная противоположность Lancia, этот автомобиль больше придется по душе активным водителям. Его рулевое управление очень точное и довольно острое, а также весьма информативное благодаря неплохо настроенному электрогидравлическому усилителю. В виражах недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, а сцепление с дорогой очень хорошее.
 

Правда, за хорошие ходовые качества приходится расплачиваться упругой подвеской. Поэтому езда несколько жестковата, зато крены в поворотах небольшие. Также у Mazda 3 самые лучшие в этой тройке тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной 38,7 м.
   
Настройки ходовой Toyota – компромисс между управляемостью и комфортом. Руль хетчбэка отличается точностью и наполнен тяжестью, хотя информативности ему не хватает. Езда достаточно комфортная, хотя серьезные выбоины все же ощутимы. Зато благодаря таким настройкам подвески, в виражах автомобиль не слишком кренится. Auris неплохо маневрирует, однако недостаточная поворачиваемость дает о себе знать довольно часто. А на скорости 130 км/ч слышны шумы ветра и шин. Зато курсовая устойчивость на больших скоростях и сцепление с дорогой – на высоте.
   
Toyota Auris 1,6 Active самый доступный из трех хетчбэков – 187 600 гривен, он также привлекает весьма богатым оснащением. Цена Lancia Delta 1,4 Turbojet Gold – 199 900 гривен, его преимуществами являются вместительный салон и экономичность. Mazda 3 2,0 Touring+ стоит 205 900 гривен, его сильные стороны – хорошие динамика и управляемость.