Kia Carens: практичный – не значит безликий
В сегменте среднеразмерных мини-вэнов марка Kia представлена моделью Carens, которая в некоторых странах еще известна как Rondo. Впервые его показали в 1999 году. Теперь же эстафету перенимает третья генерация Carens: ее показали прошлой осенью на автошоу в Париже, а отныне начались продажи автомобиля в Европе.
Предыдущие Carens, как и многие мини-вэны, были утилитарными средствами передвижения, а вот новичка решили сделать более интересным и эмоциональным. Просматривается это уже при взгляде на автомобиль. Дизайн стал намного ярче – с большим углом наклона лобового стекла, высокой оконной линией, профилированными боковинами и капотом. Свесы кузова слегка укорочены, капот немного уменьшен в размерах, а пассажирский отсек сдвинут вперед. Фирменная обрамленная хромом радиаторная решетка напоминает пасть зверя, а большие каплевидные фары растянуты на крылья. Серебристые накладки появились на оконных рамках и дверных ручках, а также между крупными фонарями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
Мини-вэн использует платформу нового седана Kia Cerato. По сравнению с моделью прошлого поколения длина уменьшена на 20 мм (до 4525 мм), а вот колесную базу увеличили на 50 мм – до 2750 мм. Кроме того, автомобиль стал уже на 15 мм (1805 мм) и ниже сразу на 45 мм (1610 мм), благодаря чему смотрится приземистее. К тому же, он легче предшественника – 1458 кг в базовой версии. Начальное оснащение включает 16-дюймовые диски, а в качестве опции доступны колеса диаметром вплоть до 18 дюймов.
В салоне значительно улучшено качество материалов отделки – появились многочисленные черные лакированные вставки. Передняя панель напоминает по форме распростертые крылья. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Soul, оно является мультифункциональным уже в базовой версии. На приборной панели преобладают спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр с датчиком температуры двигателя. Между ними – цветной экран бортового компьютера.
В более дорогих модификациях на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мудьтимедийной системы. Благодаря ему, здесь существенно уменьшено количество клавиш. Оставшиеся кнопки и переключатели просты и предельно понятны, поэтому к ним легко привыкнуть.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья размещены несколько ниже, чем ранее. Они широкие и комфортабельные, а еще обладают лучшей боковой поддержкой, чем у предшественника. На центральном тоннеле размещен большой удобный подлокотник с боксом внутри. Толстые передние стойки немного ограничивают обзорность по сторонам, но спасают небольшие треугольные окошки.
Как и ранее, Carens предлагают в модификациях на пять или семь мест. Третий ряд кресел больше подойдет детям либо взрослым среднего роста, так как там не так уж просторно. Зато на втором ряду места в избытке, а сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В спинках передних кресел предусмотрены раскладные столики. Объем багажника в семиместном исполнении небольшой – 103 л, зато в пятиместной конфигурации он возрастает до 492 л. Если же сложить все сиденья, кроме водительского, то получится 1650-литровый отсек.
Базовая комплектация включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости, CD-плеер, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESC. В самом дорогом варианте добавлены кожаный салон, датчик света, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, камера заднего вида, электропривод кресла водителя, подогрев сидений первого и второго ряда. Среди опций – оборудование, которое нечасто встретишь в этом классе: парковочный автопилот, вентиляция передних кресел, ксеноновые фары и система соблюдения полосы движения.
Двигатели знакомы по другим моделям Kia, все они оснащены непосредственным впрыском топлива. Начальная 1,6-литровая бензиновая «четверка» развивает 135 л. с. при 6300 об/мин. Этот двигатель высокооборотистый и пиковые 165 Н.м крутящего момента доступны только с 4850 об/мин. К тому же, по мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне мотор становится шумным. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия могла бы быть точнее, но зато ход рычага легкий. Разгон до 100 км/ч занимает 11,3 с, а максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в городском цикле – 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,3 л/100 км. Этого достигли благодаря системе глушения двигателя при остановках. Также доступен 2,0-литровый 174-сильный мотор, позволяющий развивать 203 км/ч и достигать 100 км/ч за 9,7 с. А вот в Украину, скорее всего, привезут версии этих моторов с распределенным впрыском – 1,6-литровую 130-сильную и 2,0-литровую 165-сильную.
Оба доступных турбодизеля – 1,7-литровые, они развивают 115 и 136 л. с. Они работают довольно тихо, да и вибрации незаметны. Более мощный вариант тяговит на «низах», ведь огромный максимальный крутящий момент в 331 Н.м, доступен в диапазоне 1750-2500 об/мин. С ним мини-вэн способен разогнаться до 100 км/ч за 10,4 с, а его предел – 191 км/ч. К тому же, этот двигатель довольно экономичный – 5,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе.
Carens остается комфортабельным, как и подобает мини-вэну. Хотя при этом его сделали намного интереснее в управлении. Его руль намного точнее, чем у модели прошлого поколения, хоть и не самый информативный. А технология Flex Steer позволяет изменять усилие на нем: в режиме Sport он становится заметно тяжелее, а в Comfort, наоборот, легче. Большинство дорожных неровностей поглощаются мягко и плавно, но при этом крены кузова в поворотах существенно уменьшены. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и курсовую устойчивость. Кроме того, шумоизоляция стала лучше, чем у предшественника.
Kia Carens уже доступен в Европе, и там стоит от 19 900 евро. В Украине мини-вэн следует ожидать к осени.