Citroen C3, Hyundai i20 и Skoda Fabia: бюджетный вариант
В европейских странах модели В-класса являются одними из самых популярных в последние годы. Они компактные и маневренные, не занимают много места на парковке. К тому же, их экономичность играет важную роль в свете постоянно растущих цен на топливо. Популярны эти автомобили и в Украине, но у нас немаловажную роль играет еще и ценовой фактор. Доходы у наших сограждан значительно ниже, чем у европейцев, а потому они ориентируются на доступные модели. Поэтому мы решили сравнить три недорогих хетчбэка В-класса стоимостью менее 15 тыс. у. е. – Citroen C3, Hyundai i20 и Skoda Fabia.
Citroen C3 – самый "молодой" в этой тройке, его начали выпускать в конце 2009 года. В профиль хетчбэк напоминает своеобразный шар на колесах благодаря аркообразной линии крыши и весьма небольшому капоту. Вместе с тем автомобилю добавили немного мускулов – расширили колесные арки, добавили широкую трапециевидную решетку радиатора. Изгибы высокого капота подчеркнуты большими фарами. "Нос" традиционно украшен двойным шевроном – логотипом Citroen. Г-образные задние фонари размещены по углам кузова. А из задних крыльев вытекает весьма крупный бампер. Кстати, в отличие от соперников, С3 оснащен 15-дюймовыми колесами.
Hyundai i20 недавно прошел обновление, но продажи свежей модели пока не начались. Он доступен как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Во внешнем виде преобладают плавные формы. Капот слегка профилирован, а узкая радиаторная решетка украшена хромированным молдингом. С ней сочетается широкий воздухозаборник в бампере. Каплевидные фары растянуты на крылья. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями. Задние стойки практически вертикальные. Оригинально смотрятся продолговатые фонари, которые подчеркивают задние крылья. Задний бампер выполнен таким образом, что он кажется продолжением пятой двери.
Skoda Fabia – долгожитель: второе по
коление модели известно с 2007 года, а год назад представили обновленную версию. Хетчбэк отличается весьма сдержанным стилем с лаконичными линиями кузова. Отличительная черта всех Skoda – обрамленная хромом черная решетка радиатора с вертикальными "зубьями". С ней сочетаются обволакивающие фары. Вместе с тем, бампер выглядит весьма строго. Оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. В отличие от соперников, у Fabia дверные ручки и зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова. На крыше установлен небольшой спойлер. Фонари разнесены по углам кузова.
Автомобили не слишком отличаются по размерам. Длина Skoda достигает 3990 мм, Citroen – 3941 мм, а Hyundai – 3940 мм. Зато колесная база i20 заметно больше, чем у конкурентов – 2525 мм против 2466 мм у С3 и 2460 мм у Fabia. Но при этом "кореец" самый тяжелый – весит 1085 кг против 1075 кг у "француза" и 1060 кг у "чеха".
В салоне Citroen господствует динамичный стиль, хотя сам автомобиль нельзя назвать спортивным. Пластик щедро разбавлен многочисленными хромированными накладками. Обод трехспицевого рулевого колеса сделан плоским снизу, а в районе хвата рук размещены наплывы. Циферблаты приборов находятся в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, а по его бокам – тахометр и экран бортового компьютера. Переключатели блока климатической установки удобны, а вот остальные клавиши чересчур мелкие. Кроме того, неудобно размещены кнопки управления электростеклоподъемниками. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но их спинки чересчур плоские. Высокая посадка и тоненькие стойки кузова обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях.
Салон Hyundai i20 привлекает молодежным духом. Здесь много серебристых вставок "под алюминий", а сиденья обшиты двухцветной тканью. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр, а между ними – маленькие указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Бортовой компьютер, в отличие от соперников, в этой версии i20 не предусмотрен. Компактная центральная панель увенчана небольшим экраном часов. Кнопки на ней крупные и удобные, в них очень нетрудно разобраться. Климатом легко управлять с помощью больших переключателей. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского сиденья изменяется высота. Передние кресла довольно упругие, зато обладают неплохой боковой поддержкой.
Оформление салона Skoda Fabia можно назвать довольно солидным. Материалы отделки несколько лучшего качества, чем у соперников. Четырехспицевое рулевое колесо с компактной ступицей знакомо по другим моделям чешской марки. Приборы украшены хромированными ободками, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра – указатель остатка топлива, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру – экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели четко упорядочены и легко находятся на ощупь. Преимущество Fabia – обилие отсеков для мелочи: установлены два перчаточных ящика и карманы в спинках передних кресел. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, регулируется высота и у водительского кресла. Сиденья не самые мягкие, но они хорошо удерживают спину.
На втором ряду просторнее всего в Hyundai. Большая колесная база обеспечивает неплохое пространство для ног, да и над головой у людей ростом 180 см остается запас. В Fabia почти так же просторно, а вот в С3 наклоненные задние стойки крыши несколько ограничивают место над головой. Во всех трех хетчбэках сзади комфортнее двоим пассажирам, но могут поместиться и трое. Объем багажника приблизительно одинаковый: у Citroen и Skoda он равен 300 л, а в Hyundai – 295 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1000, 1163 и 1060 л, соответственно.
Для сравнения выбраны модификации одинаковой стоимости: Citroen C3 1,4 Attraction, Hyundai i20 1,2 Comfort и Skoda Fabia 1,4 Ambition. Конечно, от столь недорогих автомобилей не стоит ожидать богатой комплектации. У всех трех моделей предусмотрены передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, кондиционер и аудиоподготовка. i20 оснащен не так богато, как соперники, у которых также есть центральный замок и противотуманные фары. С3 также оснащен электроприводом и подогревом зеркал заднего вида. Антиблокировочная система тормозов ABS и водительская подушка безопасности обязательны для всех автомобилей, но у Skoda и Citroen также предусмотрена подушка и для переднего пассажира.
В Европе модели В-класса популярны с дизельными двигателями, но низкое качество украинского топлива приводит к тому, что нашим покупателям доступны лишь бензиновые версии автомобилей. Все три хетчбэка оснащены четырехцилиндровыми моторами. Самым мощным является двигатель Fabia: 1,4-литровая "четверка" развивает 85 л. с. при 5000 об/мин. Она и весьма тяговитая в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 132 Н·м в распоряжении при 3800 об/мин. Динамика Skoda – лучшая в этой тройке: 12,3 с до 100 км/ч и максимальные 174 км/ч. Мотор работает тихо и плавно, а передачи в 5-ступенчатой трансмиссии переключаются четко. Но расход топлива побольше, чем у конкурентов – 8,6 л/100 км в городском цикле и
5,3 л/100 км – в загородном. В Украине также доступны 1,2-литровый (60 и 70 л. с.) и 1,6-литровый (105 л. с.) моторы.
Объем двигателя Citroen также 1,4 л, но мощность поменьше, чем у Fabia – 75 л. с. при 5200 об/мин. А вот тяги не хватает, ведь максимальный крутящий момент – всего 118 Н·м. Зато он доступен с 3300 об/мин. "Четверка" не беспокоит водителя и пассажиров громким звуком даже при резком разгоне. Однако автомобиль не самый быстрый – 14,2 с до 100 км/ч и максимальные 163 км/ч. К тому же, переключение передач в 5-ступенчатой "механике" могло быть и точнее. Зато педаль сцепления очень легкая. В городе С3 расходует 8,0 л/100 км, а на шоссе – 4,9 л/100 км. В нашей стране также можно приобрести более мощную версию 1,4-литрового двигателя, развивающую 95 л. с.
Hyundai i20 за обозначенную сумму денег можно приобрести только с 1,2-литровым мотором. Впрочем, его мощность даже больше, чем у С3 – 77 л. с. при 6000 об/мин. А вот крутящий момент поменьше – 119 Н·м при 4000 об/мин. Двигатель обладает резвым характером, но лучше чувствует себя на высоких оборотах. "Четверку" необходимо часто раскручивать и активно работать рычагом трансмиссии. К слову, он не самый точный. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 12,9 с и развить 167 км/ч. Но передаточные числа подобраны таким образом, что после 100 км/ч динамика существенно ухудшается. Зато "аппетит" i20 самый маленький – 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на трассе. Украинским покупателям Hyundai i20 также доступен с 1,4-литровым 100-сильным или 1,6-литровым 126-сильным моторами.
Ходовая Citroen настроена на комфортабельную езду. Его подвеска очень мягкая, даже несмотря на колесные диски большего диаметра. Подавляющее большинство огрехов дорог легко поглощается. Обратной стороной являются крены кузова, хотя проявляются они лишь при очень активной езде. А хетчбэк создан не для этого. Руль С3 очень легкий, что облегчает маневры в городских условиях. Но он дает не очень много информации о положении колес. При езде по автостраде проявляются аэродинамические шумы, становятся отчетливо слышны и шины. Неплохо проявляют себя и тормоза С3.
Hyundai легок в управлении и отлично чувствует себя в городском потоке. Руль легкий и точный, но электроусилитель делает его недостаточно информативным. i20 отличается высоким дорожным просветом (160 мм), что дает возможность без проблем заехать на бордюр. Но нужно учитывать, что его подвеска весьма упругая, что особенно ощутимо на дорогах плохого качества. К тому же, шумоизоляция днища не самая лучшая, а потому выбоины поглощаются громко. Также следует отметить, что сцепление с дорогой порой может быть недостаточным. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, но педаль чересчур длинноходая.
Skoda обеспечивает уверенную управляемость и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Курсовая устойчивость также неплохая. Рулевое управление Fabia довольно точное и информативное. Преимущество хетчбэка – малый диаметр разворота: 10 м против 10,2 м у С3 и 10,4 м у i20. Но за хорошую управляемость придется расплачиваться более жесткой ездой, чем у конкурентов. По-настоящему побеспокоят лишь серьезные ямы, остальные выбоины "проглатываются" легко, пусть и чересчур громко. Впрочем, шумоизоляция салона довольно хорошая, по крайней мере, на больших скоростях ветер и шины почти не дают о себе знать. У автомобиля лучшие в этой тройке тормоза, а усилие на педали легко дозируется.
Стоимость трех хетчбэков практически одинаковая. Citroen C3 1,4 Attraction можно приобрести за 14 450 у. е., он привлекает комфортабельной подвеской и самой богатой комплектацией. Цена Hyundai i20 1,2 Comfort – 14 560 у. е., его преимущества – вместительный салон и экономичный двигатель. Skoda Fabia 1,4 Ambition стоит 14 490 у. е., он обращает на себя внимание хорошей динамикой и неплохими настройками шасси.