Chevrolet Camaro: обновление с оглядкой на классику

У автомобиля обновлены фары и «свежая» узкая решетка радиатора
У автомобиля обновлены фары и «свежая» узкая решетка радиатора
У автомобиля обновлены фары и «свежая» узкая решетка радиатора
Версию Z28 можно отличить по аэродинамическому обвесу
Версию Z28 можно отличить по аэродинамическому обвесу
Сзади установлены прямоугольные светодиодные фонари
Сзади установлены прямоугольные светодиодные фонари
Обод рулевого колеса в Camaro Z28 обшит алькантарой
Обод рулевого колеса в Camaro Z28 обшит алькантарой
Спортивные кресла обеспечивают отличную боковую поддержку
Спортивные кресла обеспечивают отличную боковую поддержку
Сиденья второго ряда больше подходят для детей
Сиденья второго ряда больше подходят для детей

За четыре с половиной десятилетия Camaro стал по-настоящему культовым автомобилем. Поэтому возрождение этой модели в 2009 году было положительно воспринято ее поклонниками. Тем более что классический стиль сразу наводил на мысль о родстве с самым первым Camaro 1967 года. Пять лет спустя купе и кабриолет прошли плановое обновление и обзавелись новыми модификациями.
   
Внешний вид Chevrolet Camaro по-прежнему относит нас в 60-е годы. У купе длинный капот, сдвинутый назад салон и укороченная задняя часть. Профиль подчеркивают высокая оконная линия и большой угол наклона толстых задних стоек крыши.  Как и ранее, в дизайне господствуют граненые поверхности.

Модель 2014 года выглядит агрессивнее благодаря свежим раскосым фарам и узкой решетке радиатора. Передний бампер стал массивнее, а воздухозаборник в нем увеличен в размерах. Полностью новый капот Camaro дополнен воздухозаборником. На боковинах видны выштампованные линии: это также дань знаменитому предку. На крышке багажника установлен новый спойлер. Широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми светодиодными фонарями. 
   
Новичок в линейке – заряженная модификация Z28, названная в честь культовой спортивной версии Camaro. Ее можно отличить по карбоновому аэродинамическому обвесу, заднему диффузору и четырем выхлопным трубам. Улучшенная аэродинамика создает 200 кг прижимной силы на скорости 240 км/ч. Колесные арки расширены, а стандартные колесные диски – 19-дюймовые, с покрышками размером 305/30 ZR19. Кроме того, Z28 легче стандартной модели на 45 кг – 1744 кг.
   
Классический стиль преобладает и в салоне Camaro. Пластик и кожа в отделке щедро разбавлены многочисленными вставками «под алюминий». Циферблаты приборов помещены в квадратные желоба, как на модели 1967 года, причем внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

Нежно-синяя подсветка приятна для глаз. Экран бортового компьютера теперь цветной, а данные могут выводиться на лобовое стекло. Дополнительные циферблаты (указатели давления и температуры масла, вольтметр и датчик температуры трансмиссионного масла) размещены на трансмиссионном тоннеле – это также традиционная черта Camaro.
   
На центральной панели размещен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Благодаря ему количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля значительно уменьшено. У Camaro Z28 экран снят в целях экономии веса, отсутствуют и дополнительные приборы. Кожа в отделке местами заменена легкой алькантарой – в частности, ею обшит обод трехспицевого рулевого колеса.
   
Зато Z28 получил спортивные ковшеобразные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину, пусть и несколько жестковаты. Кресла стандартного Camaro более комфортабельные и в добавок оснащены электроприводом и подогревом во всех версиях, кроме базовой. Водитель и пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем, что создает впечатление кокпита.
   
На втором ряду места не слишком много, ведь он рассчитан на детей либо взрослых небольшого роста. Особенно скромное пространство над головой. Объем багажника составляет 320 л.
   
Начальная версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-плеером и 6 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 4 подушки безопасности, система стабилизации StabiliTrak и система контроля давления в шинах. Флагманский вариант 2SS добавляет систему доступа без ключа, ксеноновые фары, климат-контроль, датчик света, камеру заднего вида, 245-ваттную аудиосистему Bose. Список опций включает 21-дюймовые колесные диски и люк в крыше.
   
Базовый Camaro оснащен знакомым 3,6-литровым V6 мощностью 312 л. с. Но по-настоящему культовыми являются версии с V8. Проверенный двигатель объемом 6,2 л в исполнении SS развивает 425 л. с. с 6-ступенчатой механической трансмиссией и 400 л. с. – с 6-ступенчатым «автоматом». Оба варианта разгоняются до 100 км/ч менее чем за 5 с и развивают 250 км/ч. При резком старте помогает технология Launch control. Расход топлива уменьшает система отключения цилиндров Active Fuel Management: он составляет 14,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.
   
В модификации ZL1 6,2-литровый двигатель дополнен механическим нагнетателем. Результат – внушительные 580 л. с. при 6100 об/мин. Еще более внушителен крутящий момент – 755 Н•м при 3800 об/мин. Поэтому у такого Camaro тяга в избытке и Launch control – очень полезная опция. Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 с, а 400 м с места преодолеваются за 12,1 с. Максимальная скорость ZL1 – 290 км/ч. А низкочастотный рык «восьмерки» вместе с характерным звуком компрессора порадуют слух автомобильных гурманов. Конечно, «аппетит» купе немаленький – 19,6 л/100 км в городе и 13,1 л/100 км – на шоссе.
   
Под капотом Camaro Z28 – огромный 7,0-литровый атмосферный V8, знакомый по Corvette Z06. Пусть он не столь мощный, как мотор ZL1 (505 л. с.), зато гораздо быстрее раскручивается. Лучше всего двигатель проявляет себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 650 Н?м достигается при 4800 об/мин. Впрочем, это не означает, что на «низах» мало тяги – ее более чем достаточно. Z28 достигает 100 км/ч за 4,2 с и способен разогнаться до 265 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 16,8 л/100 км, а на трассе – 10,7 л/100 км.
   
Camaro SS послушен в управлении и остается весьма комфортабельным. Его рулевое управление точное, а гидроусилитель обеспечивает ему надлежащую информативность. Подвеска в меру мягкая, поэтому езда комфортабельная и крены кузова при этом небольшие. Нынешний Camaro, в отличие от знаменитого предка неплохо чувствует себя не только на прямых. Хотя, конечно, на извилистых дорогах немалый вес автомобиля ощутим и недостаточная поворачиваемость все же дает о себе знать.
   
Версии Z28 и ZL1 демонстрируют более увлекательную управляемость, особенно на больших скоростях. Широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а жесткая подвеска уменьшает нежелательные движения кузова в виражах. Дифференциал повышенного трения успешно борется с недостаточной поворачиваемостью. К тому же, Camaro Z28 оснащен карбоново-керамическими тормозными дисками, а потому демонстрирует молниеносное замедление.
   
Обновленный Chevrolet Camaro уже начали продавать в США. Там базовая модель стоит 23 500 долларов, а самый дорогой ZL1 – от 60 500 долларов. В Украине цены на Camaro стартуют с отметки в 444 тыс. гривен.